Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?




Основные правила общения

С ребенком.

Рекомендации

Ю.Б. Гиппенрейтер:

  1. Можно выражать свое неудовольствие отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребенка, а не его чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для этого есть основания.
  3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.
  4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
  5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  7. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  8. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
  9. Активно слушайте ребенка ("возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).
  10. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
  11. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).
  12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
  13. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень "родительских амбиций").
  14. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
  15. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  16. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
  17. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
  18. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  19. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.

В общении с ребенком

Очень важно научиться

Соблюдать

правило трех «П »:

· признание (своевременно поощрять успехи и заслуги),

· принятие (принимать ребенка таким, какой есть, любить безусловно),

· понимание (ставить себя на место ребенка, чтобы понять, почему он

ведет себя так, а не иначе)

 

Дети - это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети…

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни...

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!!!

Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?

 

· Твёрдо решите для себя, необходимо ли это.

· Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.

· Убирайте игрушки вместе.

· Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.

· Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

· Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.

· Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

 

 

 

Общаться с ребенком.

Как?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: