Использование функции ЕСЛИ.




Составить таблицу для определения, лежит ли точка с заданными координатами в круге заданного радиуса с заданными координатами центра

  А В С D
  радиус      
         
  координаты центра      
  x -2    
  y      
         
  координаты точки      
  x     -3
  y   -2  
         
  лежит ли точка в круге не лежит не лежит лежит

Для вычисления в ячейку В11 введите формулу =ЕСЛИ((В8-$В$4)^2+(В9-$В$5)^2<$В$1^2;"лежит";"не лежит"). Протяните ее на ячейки С11, D11.

Использование функции ЕСЛИ.

Создайте таблицу «Результаты экзаменов» по следующему образцу

ФИО Экономика Делопроизводство Информатика  
Иванов        
Петров        
Сидоров        
Павлов        

С помощью условного форматирования в таблице Результаты экзаменов раскрасьте ячейки в соответствии с оценками: ячейки с оценками 5 в красный цвет, с оценкой 4 в желтый и 3 – в зеленый. Для этого:

ü Выделите диапазон, содержащий оценки и в группе Стили щелкните стрелку рядом с пунктом Условное форматирование.

ü Выберите пункт Управление правилами. Нажмите кнопку Создать правило выберите тип правила Форматировать только ячейки, которые содержат. Далее задайте значение и формат:

Задайте 1 условие (значение равно 5, цвет заливки – красный.)

Задайте 2 условие (значение равно 4, цвет заливки – желтый.)

Задайте 3 условие (значение равно 3, цвет заливки – зеленый.)

Использование функции СЧЕТЕСЛИ

Создайте таблицу «Экзаменационная ведомость».

№ п/п Фамилия № зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора
  Иванов   отлично  
  Петров   хорошо  
  Сидоров   отлично  
  Яковлев   неявка  
  Васина   удовл  
  Никифорова   хорошо  
  Ильин   удовл  
  Павлов   неявка  
  Николаев   отлично  
         
    отлично    
    хорошо    
    удовл    
    неудовл    
    неявка    
         

По результатам сдачи экзаменов подсчитайте количество хороших, отличных, удовлетворительных и неудовлетворительных оценок, а также число неявок. Для этого используйте функцию СЧЕТЕСЛИ.

 

 

Лабораторная работа №6

«Построение графиков и поверхностей. Использование сортировки и фильтров»

1. Перейдите на новый лист. Задайте имя листу согласно номеру задания. Выполните построение графика функции на отрезке с шагом 0,5.

ü Сделайте два столбца, в одном из которых будет записан аргумент, а в другом — функция.

ü Забейте в столбец с аргументом значения нужныx вам x (используйте маркер заполнения).

ü В столбец С введите формулу функции, которую нужно построить.

ü Выделите таблицу.

ü Перейдите на вкладку Вставка и укажите тип диаграммы Точечная. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.

ü В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

ü В итоге должен получиться следующий график

2. Перейдите на новый лист. Выполните построение поверхности второго порядка согласно формуле f(x,y)=x2+y2+1.

ü Для этого создайте таблицу согласно образцу. Столбец А и строку 2 заполните значениями x и y. Для вычисления значений функции в ячейку В3 введите формулу =D$2*D$2+$B3*$B3+1 и протяните ее на остальные ячейки.

ü Выделите значения и выберите Поверхность на вкладке Вставка. Отформатируйте область построения поверхности по собственному усмотрению, используя различные цвета заливки, границ, размеры шрифта.

3. Сортировка данных

3.1 Простая сортировка

ü Создайте таблицу по образцу

ü Выделите полученный список.

ü Нажмите кнопку "Сортировка и фильтр" на панели "Редактирование" ленты "Главная".

ü Выберите "Сортировка от А до Я". Наш список будет отсортирован по первому столбцу, т.е. по полю ФИО.

3.2 Сортировка по нескольким полям

Теперь выполним сортировку списка по нескольким полям, то для этого воспользуемся пунктом "Настраиваемая сортировка..". Сложная сортировка подразумевает упорядочение данных по нескольким полям. Добавлять поля можно при помощи кнопки "Добавить уровень".

В итоге список будет отсортирован, согласно установленным параметрам сложной сортировки.

4. Фильтрация списков.

Основное отличие фильтра от упорядочивания - это то, что во время фильтрации записи, не удовлетворяющие условиям отбора, временно скрываются (но не удаляются), в то время, как при сортировке показываются все записи списка, меняется лишь их порядок.

Фильтры бывают двух типов: обычный фильтр (его еще называют автофильтр) и расширенный фильтр.

4.1. Применение автофильтра

ü Выделите список.

ü Для применения автофильтра нажмите ту же кнопку, что и при сортировке - "Сортировка и фильтр" и выберите пункт "Фильтр".

В столбцах списка появятся кнопки со стрелочками, нажав на которые можно настроить параметры фильтра.

Поля, по которым установлен фильтр, отображаются со значком воронки. Если подвести указатель мыши к такой воронке, то будет показано условие фильтрации.

Для формирования более сложных условий отбора предназначен пункт "Текстовые фильтры" или "Числовые фильтры". В окне "Пользовательский автофильтр" необходимо настроить окончательные условия фильтрации (установите фильтр по своему усмотрению например оклад > 11000).

4.2. Создание расширенного фильтра.

ü Скопируйте и вставьте на свободное место шапку списка.

ü В соответствующем поле (полях) задайте критерии фильтрации.

ü Выделите основной список.

ü Нажмите кнопку "Фильтр" на панели "Сортировка и фильтр" ленты "Данные".

ü На той же панели нажмите кнопку "Дополнительно".

ü В появившемся окне "Расширенный фильтр" задайте необходимые диапазоны ячеек.

ü В результате отфильтрованные данные появятся в новом списке

 


Вопросы по теме «Табличный процессор Excel»

1. Для чего предназначен табличный процессор Excel?

2. Как называется документ Excel?

3. Из чего состоит рабочая книга?

4. Из чего состоит строка формул?

5. Как выполняется редактирование информации в строке формул?

6. Как выглядят заголовки строк и столбцов?

7. Что такое указатель ячейки?

8. Для чего используются ссылки на ячейку?

9. Какими могут быть ссылки по форме? По своим свойствам?

10. Чем отличаются относительные ссылки от абсолютных?

11. Как задаются относительные ссылки? Абсолютные?

12. Как можно выделить группу ячеек в таблице?

13. Как записывается диапазон ячеек?

14. Какого типа данные могут быть введены в ячейку?

15. В чем заключается достоинство использования ссылок и формул со ссылками?

16. Каковы правила записи формулы в ячейку таблицы Excel?

17. Как выделить диапазон ячеек в таблице?

18. Как задать диапазон ячеек?

19. Что такое автозаполнение ячеек?

20. Как на листе Excel выделить несколько несмежных диапазонов?

21. Как автоматизировать нумерацию строк списка? Как автоматизировать вставку в столбец или в строку таблицы целых чисел с постоянным шагом, например, 1, 3, 5, 7,...?

22. Что называется списком в табличном процессоре Excel?

23. Что такое режим автозаполнения ячеек?

24. Что такое фильтр? Какие виды фильтров имеются в Excel?

25. Объясните принцип работы автофильтра.

26. Объясните принцип работы расширенного фильтра.

27. Чем расширенный фильтр отличается от автофильтра?

28. Каковы правила формирования блока критериев в расширенном фильтре?

29. Что такое диаграмма? Какие средства есть в Excel для построение диаграмм?

30. Что такое маркеры данных? Какие они бывают? Что такое ряды данных?

31. Что такое Легенда в диаграмме Excel?


 

Лабораторная работа №7

«Создание таблиц. Создание связей между таблицами»

Задание. Создать базу данных «Фирма», которая будет состоять из трех таблиц Сотрудники, Клиенты и Заказы следующей структуры:

Сотрудники

Имя поля Тип данных Описание
Код сотрудника Текстовый Размер 10, использовать Маску ввода
Фамилия Текстовый Размер 20
Имя Текстовый Размер 20
Отчество Текстовый Размер 20
Должность Текстовый Использовать Мастер подстановок
Телефон Текстовый использовать Маску ввода
Адрес Текстовый  
Дата рождения Дата/время Краткий формат даты
Заработная плата Денежный Формат Денежный, 0 знаков после запятой.

Клиенты

Имя поля Тип данных Описание
Код клиента Текстовый Размер 10
Название компании Текстовый  
Адрес Текстовый  
Номер телефона Текстовый Использовать Маску ввода
Заметки Поле МЕМО  

Заказы

Имя поля Тип данных Описание
Код заказа Текстовый Размер 10, использовать Маску ввода.
Код клиента Текстовый Размер 10, использовать Мастер подстановок.
Код сотрудника Текстовый Размер 10, использовать Мастер подстановок.
Дата размещения Дата/время Краткий формат даты
Дата исполнения Дата/время Краткий формат даты
Сумма Денежный Формат Денежный, 0 знаков после запятой
Отметка о выполнении Логический  

1. Откройте Microsoft Access 2007 одним из способов: Пуск→Все программы→Microsoft Office→ Microsoft Access 2007 или с помощью ярлыка на рабочем столе.

2. Нажмите на кнопку .

3. Задайте имя новой базы данных – «Фирма» и выберите в качестве места сохранения вашу папку.

4. Создайте структуру таблицы Сотрудники в режиме Конструктор.

ü Выберите объект Таблица1 в левой части окна. С помощью контекстного меню откройте таблицу в режиме Конструктора и задайте ей имя Сотрудники.

ü Введите имена полей и укажите типы данных, к которым они относятся согласно образцу.

ü Для поля Код сотрудника для заполнения воспользуйтесь Маской ввода. Для этого вызовите Маску ввода щелчком по

В появившемся окне нажмите кнопку Список и установите значения полей по образцу

Нажмите кнопку Далее и следуйте дальнейшим указаниям мастера.

ü Для поля Должность для заполнения воспользуйтесь Мастером подстановок. Для этого в Типе данных выберите Мастер подстановок. В появившемся окне укажите Будет введен фиксированный набор значений

Нажмите кнопку Далее. Введите в Столбец1 все значения, которые может принимать поле Должность. Нажмите кнопку Далее.

На последнем шаге Мастера подстановок замените при необходимости надпись для поля подстановок и щелкните на кнопке Готово.

ü Установите в качестве ключевого поля «Код сотрудника». Для этого нажмите правой кнопкой мыши на поле Код сотрудника и в появившемся контекстном меню выберите команду Ключевое поле.

ü Откройте таблицу и заполните ее произвольно 10 записями.

ü Добавьте поля «Отчество» и «Телефон», для этого:

установите курсор на поле, перед которым нужно вставить новый столбец;

выполните команду: вкладка ленты Режим таблицы → панель инструментов Поля и столбцы → Вставить;

щелкнув два раза на Поле1, переименуйте его в «Отчество», а Поле2«Телефон».

ü Перейдите в режим Конструктора командой: вкладка ленты Главная → Режимы → Конструктор.

ü Для поля «Телефон» установите маску, набрав следующий шаблон (999) 999-99-99.

ü Для поля «Отчество» установите тип данных Текстовый.

ü Отформатируйте таблицу следующим образом:

цвет сетки – темно-красный;

цвет фона – голубой;

цвет текста – темно-красный, размер – 12 пт, начертание – курсив.

ü Заполните вновь введенные поля.

ü Удалите запись под номером 8.

ü Измените размер ячеек так, чтобы были видны все данные. Для этого достаточно два раза щелкнуть левой кнопкой мыши на границе полей.

ü Измените расположение полей по своему усмотрению.

5. Создайте структуры для таблиц «Клиенты» и «Заказы». Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента. Для удобства их заполнения следует создать раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок. Для этого

ü Для поля Код сотрудника выберите тип данных Мастер подстановок.

ü В появившемся окне выберите команду «Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса » и щелкните на кнопке Далее.

ü В списке таблиц выберите таблицу Сотрудники и щелкните на кнопке Далее.

ü В списке Доступные поля выберите поле Код сотрудника и щелкните на кнопке со стрелкой, чтобы ввести поле в список Выбранные поля.

ü В следующем диалоговом окне задайте необходимую ширину столбцов раскрывающегося списка.

ü Установите флажок Скрыть ключевой столбец и нажмите кнопку Далее. На последнем шаге Мастера подстановок замените при необходимости надпись для поля подстановок и щелкните на кнопке Готово.

ü Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код клиента

ü Установите ключевые поля: в первой таблице «Код клиента», а во второй «Код заказа».

После создания ключевых полей можно приступить к созданию связей. Для этого закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.

6. Выполните команду: вкладка ленты Работа с базами данных →кнопка .

При открытии окна Схема данных одновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором выберите таблицы Сотрудники, Клиенты и Заказы.

7. Установите связь между таблицами Сотрудники и Заказы, для этого выберите поле Код сотрудника в таблице Сотрудники и перенесите его на соответствующее поле в таблице Заказы.

После перетаскивания откроется диалоговое окно Изменение связей, в котором включите флажок Обеспечение условия целостности. Это позволит предотвратить случаи удаления записей из одной таблицы, при которых связанные с ними данные других таблиц останутся без связи.

Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице.

Параметры связи можно изменить, нажав на кнопку Объединение.

8. После установления всех необходимых параметров нажмите кнопку ОК.

9. Связь между таблицами Клиенты и Заказы установите самостоятельно.

В результате должна получиться следующая схема данных

10. В таблицу Клиенты внесите данные о десяти предприятиях, с которыми работает данная фирма.

11. В таблице Заказы оформите несколько заявок, поступивших на фирму.


Лабораторная работа №8

«Отбор данных в таблицах с помощью запросов »

Задание. Создать простой запрос на просмотр номеров телефонов сотрудников с помощью мастера запросов.

1. Откройте базу данных «Фирма», созданную ранее.

2. Выполните команду: вкладка ленты Создание → Мастер запросов → Простой запрос.

3. В появившемся диалоговом окне укажите таблицу Сотрудники и выберите поля Фамилия, Имя, Телефон. Нажмите кнопку Далее.

4. Введите имя запроса – Телефоны – и нажмите кнопку Готово. Перед вами появится запрос, в котором можно просмотреть телефоны сотрудников.

Задание. Создать запрос на выборку Адресов клиентов с помощью Конструктора.

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание → Конструктор запросов.

2. В диалоговом окне Добавление таблиц выберите таблицу Клиенты и щелкните на кнопке Добавить, а затем – на кнопке Закрыть.

3. Чтобы перенести нужные поля в бланк запроса, необходимо по ним дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

4. Чтобы отсортировать записи в поле Название компании в алфавитном порядке, необходимо в раскрывающемся списке строки Сортировка выбрать пункт по возрастанию.

5. Сохраните запрос с именем «Адреса клиентов».

6. Просмотрите результат запроса

7. Наложите ограничение на вывод клиентов только из Брянска. Для этого введите в строку Условие отбора в Поле адрес условие *Брянск*. В данной записи * означает, что перед и после слова Брянск в строке может быть любой набор символов.

8. Просмотрите результат запроса.

Задание. Создать параметрический запрос для выбора дней рождения сотрудников в указанном месяце.

1. Откройте запрос в режиме Конструктора.

2. В строке Условие отбора для поля «Дата рождения» введите значение Like[Введите дату].

 

3. Запись Like[Введите дату] означает, что при открытии запроса появится диалоговое окно с текстом «Введите дату» и полем для ввода условия отбора.

4. Запустите запрос и введите значение *.05.*, посмотрите его результат. В данной записи * означают, что дата и год рождения могут быть любыми, а месяц 5-м (т. е. май).

 

Задание. Измените запрос «Телефоны» так, чтобы при его запуске выводилось диалоговое окно с сообщением «Введите фамилию». Замечание. Поскольку в запросе нужно вывести конкретную фамилию, в условии отбора слово Like писать не надо.

Задание. Создайте с помощью Конструктора запрос «Выполненные заказы», содержащий следующие сведения: фамилия и имя сотрудника, название компании, с которой он работает, отметка о выполнении и сумма заказа. Данные запроса возьмите из нескольких таблиц.

В условии отбора для логического поля Отметка о выполнении введите Да, чтобы в запросе отображались только выполненные заказы.

Сделайте так, чтобы столбец Отметка о выполнении не выводился на экран.

Задание Создайте запрос Сумма заказа, в котором будут отображаться заказы на сумму более 50 000 руб и вычисляться подоходный налог 13%.

1. Создайте запрос Сумма заказов.

2. Добавьте поле для вычисления подоходного налога.

Для этого откройте запрос Сумма заказа в режиме Конструктора.

3. В пустом столбце бланка запроса щелкните правой кнопкой мыши на ячейке Поле и в появившемся контекстном меню выберите команду Построить. Перед вами появится окно Построитель выражений, который состоит из трех областей: поля выражения, кнопок операторов и элементов выражения. Сверху располагается поле выражения, в котором оно и создается. Вводимые в это поле элементы выбираются в двух других областях окна Построителя.В левом списке откройте папку Запросы и выделите запрос Сумма заказа. В среднем списке выделите поле Сумма и нажмите кнопку Вставить. Идентификатор этого поля появится в поле выражения Построителя.

4. Щелкните на кнопке * и введите 0,13 Таким образом, мы посчитаем подоходный налог 13 %.

5. Нажмите кнопку ОК, после чего в ячейке свойства Поле появится значение «Выражение1: [Сумма]*0,13».

6. Замените Выражение1 на Налог и закройте Конструктор.

7. Откройте запрос и посмотрите, что у вас получилось.

8. Используя Построитель выражений, добавьте в запрос Сумма заказа поле Прибыль, в котором будет вычисляться доход от заказа (т. е. сумма минус налог).

Задание Создайте запрос на создание таблицы Выполнение, который будет создавать таблицу всех заказов выполненных в декабре.

 


Лабораторная работа №9

«Использование форм и отчетов при работе с базами данных »

Формы – это объекты базы данных, предназначенные для просмотра данных из таблиц и запросов, для ввода данных в базу, корректирования существующих данных и выполнения заданных действий.

Создавать формы можно на основе нескольких таблиц или запросов с помощью Мастера, используя средство автоформы, «вручную» в режиме Конструктора, сохраняя таблицу или запрос как форму. Созданную любым способом форму можно затем изменять в режиме Конструктора.

Задание 1. Создать с помощью Мастера форм формы Сотрудники, Клиенты, Заказы.

Порядок выполнения

1. Выполните команду: вкладка ленты Создание панель инструментов

2. Формы → Другие формы → Мастер форм.

3. В диалоговом окне Создание форм выберите таблицы (запросы) и поля, которые будут помещены в форму. Щелкните по кнопке Далее.

4. В следующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид формы, стиль, задайте имя формы. Щелкните по кнопке Готово.

Задание 2. Отформатировать и отредактировать форму Сотрудники с помощью Конструктора, добавить кнопки управления.

Порядок выполнения

1. Откройте форму Сотрудники в режиме Конструктора. Этот режим предназначен для создания и редактирования форм.

2. Разместите элементы в удобном для вас порядке, измените размер и цвет текста.

3. В заголовок формы добавьте текст Сотрудники фирмы.

4. В примечание формы добавьте объект Кнопка (вкладка ленты Конструктор → панель инструментов Элементы управления).

5. После того как вы «нарисуете» кнопку указателем, на экране появится диалоговое окно Создание кнопок.

 

6. В категории Работа с формой выберите действие Закрытие формы и нажмите кнопку Далее.

7. Выберите рисунок или текст, который будет размещаться на кнопке.

8. В последнем диалоговом окне Мастера кнопок задайте имя кнопки и нажмите Готово.

9. Мастер кнопок написал для данной кнопки процедуру на языке Microsoft Visual Basic.

10. Самостоятельно создайте кнопки Выход из приложения, Поиск записи, Удаление записи.

Задание 3. Создать кнопочную форму

Порядок выполнения

1. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Работа с базами данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм.

2. Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмите Да в диалоговом окне подтверждения. Перед вами появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкните по кнопке Создать.

3. В диалоговом окне Создание введите имя новой кнопочной формы и нажмите ОК.

Имя новой кнопочной формы добавится в список Страницы кнопочной формы окна Диспетчер кнопочных форм.

4. Выделите имя новойкнопочной формы и щелкните по кнопке Изменить.

5. В диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы.

6. В поле Текст введите текст подписи для первой кнопки кнопочной формы, а затем выберите команду из раскрывающегося списка в поле Команда. В поле Форма выберите форму, для которой будет выполняться данная команда.

7. Аналогичным образом добавьте кнопки Клиенты, Заказы, Выход.

8. В диалоговом окне Диспетчер кнопочных форм выберите имя вашей кнопочной формы и щелкните по кнопке По умолчанию. Рядом с названием кнопочной формы появится надпись «(по умолчанию)».

9. Чтобы закончить создание кнопочной формы, щелкните по кнопке Закрыть.

В результате должна получиться следующая форма.

 

 

Отчеты предназначены для вывода информации на печать. Создавать отчеты в базе данных Access можно с помощью Мастера отчетов, на основе таблиц или запросов, в режиме Конструктора.

Задание 4. Создайте отчет «Адреса клиентов» с помощью мастера

Порядок выполнения

1. В окне базы данных выполните команду: вкладка ленты Создание → панель инструментов Отчеты → Мастер отчетов.

2. Выберите из списка таблицу (или запрос), которая будет использована как источник данных (например, запрос Адреса клиентов).

3. В появившемся диалоговом окне Создание отчетов переместите все доступные поля в область «выбранные поля»: название компании, адрес, телефон.

Задание 5. Создайте итоговый отчет «Заказы» с помощью Мастера отчетов.

Порядок выполнения

1. Для этого запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа.

2. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги.

 

3. В диалоговом окне Итоги для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце sum, чтобы посчитать итоговую сумму.

4. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово

Задание 6. Самостоятельно создайте итоговый отчет «Выполненные заказы» с помощью Мастера отчетов, в котором будут данные о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.

 


Вопросы по теме «Работа с Access»

1. Что в Access называется базой данных?

2. Каковы особенности реляционной модели данных?

3. Как создать новую базу данных в Access?

4. Какие типы полей допустимы в Access?

5. Какие преимущества дает использование полей подстановки?

6. Что называется ключом таблицы? Какие разновидности ключей вы знаете?

7. Какими способами можно создать ключ?

8. Какие свойства полей Вы знаете? Приведите примеры их использования.

9. Как можно изменить структуру существующей таблицы?

10. Как можно задать объединение таблиц?

11. Каким образом можно создавать запросы в Access?

12. Какие разновидности запросов Вы знаете?

13. Что значит «открыть запрос»?

14. Что собой представляют параметрические запросы?

15. Как задается состав полей выводимых в ответ?

16. Какими способами можно создавать форму?

17. Каково назначение отчетов?

18. Каким способом могут создаваться новые отчеты в Access?

19. Как можно скорректировать существующий отчет?


Список литературы

1. Информатика: Базовый курс. Под ред. С. В. Симоновича - СПБ.: Питер, 2010. -640 с: ил.

2. Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с.

3. Бешенков С.А., Ракитин Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 432с.

4. Иванов В. Microsoft Office System 2003: Учебный курс.-СПб.: Питер: Издательская группа BHV, 2004.-640 c.

5. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256с.: илл.

6.


 

г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: