Определение рекламы. Основные средства рекламы. Маркетинговые коммуникации. Классификация рекламы и ее основные виды. Информационная, убеждающая и напоминающая реклама.
Задача: Формирования понимания базовых терминов курса BTL реклама.
Литература: Б-1: с. 1-22, с. 81-88; Б-2: с. 9 – 43, с. 78 - 87; Б-3: с. 5 – 7.
Вопросы для самопроверки по теме:
1. По каким параметрам классифицируется реклама?
2. Какие основные виды рекламы вы знаете?
3. В чем различия товарной и корпаративной рекламы?
4. Что такое информационная и убеждающая реклама?
5. Когда необходимо проведение напоминающей рекламы?
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Приведите известные вам примеры товарной и корпаративной рекламы российских и зарубежных рекламодателей. Какие из них наиболее интересны? Дайте им свою оценку.
2. Подготовте примеры информационной, убеждающей и напоминающей рекламы российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.
Тема №2. ATL и BTL реклама. Отличия ATL и BTL.
Определение ATL рекламы. Определение BTL рекламы. Средства ATL рекламы. Средства BTL рекламы. Отличия ATL рекламы от BTL рекламы.
Задача: Определение и понимание отличий между ATL и BTL рекламой.
Литература: Б-2: с. 480-613; Д-4: с. 42-55.
Вопросы для самопроверки по теме:
1. Перечислите основные виды ATL рекламы?
2. Перечислите основные виды BTL рекламы?
3. Что такое реклама в местах продаж? Какие существуют основные формы рекламы в местах продаж?
4. Каковы особенности телевизионной рекламы? В чем ее положительные стороны и недостатки?
5. Чем Интернет как средство размещения рекламы отличается от других рекламных носителей? Какие существуют основные направления рекламирования товаров в интернете? По чему необходим постоянный мониторинг Интернет-рекламы?
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовьте и проанализируйте рекламные материалы из газет и журналов. Дайте им свою оценку.
2. Подготовьте обзор на примерах рекламного размещения товаров. Укажите отличия в рекламном размещение товаров отечественных и зарубежных рекламодателей.
Тема №3. Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта: сущность, основные понятия. Основные средства стимулирования сбыта. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта.
Задача:.
Литература: Б-2: с. 120 – 129, 147-151; Б-3: с. 7 – 9; О-8: с.35 – 43, Д-3: с.18 - 28
Вопросы для самопроверки по теме:
1. В чем сущность стимулирования продаж в системе маркетинговых кооммуникаций?
2. В чем особенность принципов стимулирования продаж?
3. Что общего и в чем различия между стратегиями, направленными на покупателя (проталкивание) и на торговлю (протаскивание)?
4. В чем значение, преимущества и недостатки вариантов стратегий ценового и не ценового стимулирования продаж?
5. Каковы этапы подготовки и прведения мероприятий по стимулированию сбыта?
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовьте и проанализируйте размещаемые материалы рекламного сопровождения программ стимулирования сбыта. Какие основные формы поощерения в ней используются и как они рекламно подаются?
2. Разработать систему мероприятий по стимулированию сбыта для производственного предприятия и для торгового предприятия реализующего товары в розницу. Студенты могут выбрать сферу деятельности предприятий самостоятельно.
Тема №4. Традиционные инструменты стимулирования сбыта.
Специальная цена и спец. предложение. Распродажа. Совмещенная продажа. Купоны и возмещение с отсрочкой. Дополнительное количество товара бесплатно. Премия и подарки. Образцы. Дегустации. Конкурсы. Лотереи и игры. Стимулирование продавцов. Техника таинственного покупателя. Мерчандайзинг. Рекламные материалы в местах продаж. Упаковка
Задача: Изучение традиционных инструментов стимулирование сбыта.
Литература: Б-3: с. 10 – 11; О-2: с. 1 – 208; ИР [1] -11; ИР-12; ИР-13.
Вопросы для самопроверки по теме:
1. Как различаются цели и типы рекламы в местах продаж?
2. Что можно отнести к недостаткам такого инструмента стимулирования сбыта как специальная цена и спец. предложение?
3. В каких ситуация на целесообразно использование такого инструмента как Премии и подарки?
4. В чем особенности целевых аудиторий инструмента «дегустация»?
5. В чем особенности применения такого инструмента как «лотерея»?
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Подготовте примеры использования традиционных инструментов стимулирования сбыта в рекламных компаниях российских и зарубежных рекламодателей. Подберите наиболее интересные примеры и дайте им свою оценку.