Диагностика эмоционально волевой сферы личности




Методика «Шкала тревожности» (Кондаш) выявить тревожность   Предлагается бланк методики содержащий инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.   Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.   Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.   Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.   Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.   Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.   Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх. Методика включает ситуации трех типов: -ситуации, связанные со школой, общением с учителями; -ситуации, актуализирующие представление о себе; -ситуации общения. шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице. Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – общего уровня тревожности. https://psylist.net
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса. изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.   дети младшего и среднего школьного возраста Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.  
Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижение успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями  
   
 

 

 
Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) Определить уровня личностной тревожности. 10-16 лет перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.   общая, школьная, самооценочная, межличностная, магическая Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.64-71.
Тест-опросник Спилбергера-Ханина (диагностика тревожности) Исследование и оценка уровней личностной и ситуативной тревожности   Бланк шкал самооценки из 40 вопросов-суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 – для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ). Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. На каждый вопрос возможны четыре варианта ответа по степени интенсивности. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. Шкала ситуативной тревожности (СТ) Шкала личной тревожности (ЛТ)    
Тест тревожности (В.Амен) Определить уровень тревожности ребенка.   14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное. Проведение исследования: Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию.   https://psylist.net/praktikum/00002.htm
Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) Диагностика агрессивных и враждебных реакций   Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет". физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обидчивость, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.80-84.
Тест А.Ассингера (др.названия "Оценка агрессивности в отношениях", "Агрессивность межличностных отношений", Методика диагностики агрессивности) Определить достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами,и легко ли им общаться с ним. Взрослые Состоит из 20 вопросов нужно выбрать один правильный ответ среди данных вариантов ответов.   https://azps.ru/tests/tests_assinger.html


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: