Психодиагностика самосознания




 

методика диагностики самооценки Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейна диагностика самооценки и уровня притязаний   Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней - "самые больные", по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц. 1) здоровье; 2) ум, способно­сти; 3) характер; 4) авторитет у сверстников; 5) целеуст­ремлённость; 6) внешность; 7) уверенность в себе. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.С. Крылова и С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000

 

Тест «Самооценка» Исследование самооценки личности.   Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство. В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 –самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей. В столбик «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.     Тест «Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480

 

методика личностного дифференциала (Ч.Осгута или адаптированная версия в психоневралогическом институте им. В.М.Бехтерева изучить отношение к самому себе и другим людям   В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком “+”, а отрицательные – “-”. Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в следующем: • выбор знака того или иного качества; • определение степени его проявления по баллам: o 3 — проявляется очень сильно и очень часто; o 2 — выражено достаточно заметно и часто встречается; o 1 — проявляется иногда и слабо; o 0 — трудно сказать, есть и то, и другое. оценка, сила, активность Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М.Бехтерева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.20-21.
Методика «Лесенка» для определения самооценки младших школьников. Младший школьник Рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставил бы ты себя? (Нарисуй себя на этой ступенечке. Можно нарисовать 0, если ребенку трудно нарисовать человечка).    
Методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентации Исследование самооценки и ценностных ориентации.   1 этап. Перед ребенком кладется карточка с изображением фигурок и под ней — первая карточка с определениями:"Вот три очень похожих мальчика (девочки). Этот мальчик — умный, этот — сильный, этот — здоровый. Во всем другом они ничем не отличаются. Каким из этих мальчиков ты больше всего хотел бы быть?"Ответ ребенка кодируется в бланке протокола "2 балла" ставится крестик. Следующий вопрос: "А из оставшихся мальчиков каким бы ты больше хотел быть?" Ответ заносится в графу "1 балл";оставшаяся характеристика оценивается в 0 баллов.После этого ребенку говорят: "А теперь представь, что один из этих мальчиков действительно ты. Кто это может быть? Кто из них на самом деле больше всего похож на тебя?... "А кто из оставшихся мальчиков похож на тебя больше?" Ответы заносят в правую часть протокола. Описанная процедура повторяется со всеми семью карточками. Затем подсчитывается относительный вес каждой характеристики в правой и левой частях протокола. Результаты заносятся соответственно в графы "Ценностные ориентации" и "Самооценка". В случае совпадения весов двух или более характеристик проводится дополнительное их сопостав­ление между собой по той же схеме с тем, чтобы можно было,их вы­строить в иерархическом порядке (по мере предпочтения). Ребенку предъявляется рисунок ле­сенки с надписью над верхней ступенькой — "высокий", под нижней — "низкий": "Представь себе, что на этой лесенке выстроились все ученики твоего класса; на нижней ступеньке стоят самые низкие дети, на верхней — самые высокие, остальные — на средних ступеньках; чем выше ученик, тем на более высокой ступеньке он стоит. Отметь крестиком ступеньку, на которой ты можешь находиться по своему росту". После совершения ребенком этих действий ему говорят: "А теперь подумай, на какую ступеньку тебя поставила бы учительница? Поставь кружок на этой ступеньке".    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: