Компьютерные информационные технологии в управлении. Классификация систем управления.
Цель КИС – подготовка к использованию современных информационных технологий в рамках КИС как инструмента для решения научных и практических задач в своей предметной области на высоком профессиональном уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих систем. Эффективность системы управления в целом зависит от следующих аспектов: а)насколько быстро информация о состоянии дел и событиях попадает к руководителю; б)насколько эта информация правильная и своевременная (адекватна и актуальна); в) насколько быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г)насколько действенен контроль со стороны руководителя над исполнением им же принятых решений (кнут, пряник и все то, что перечислено в предыдущих трех пунктах). Информационные технологии становятся орудием труда любого квалифицированного специалиста. Современное предприятие можно рассматривать как эффективный информационный центр. Внешняя деловая среда – это совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения между ними и предприятием. Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве. Информационные технологии оказывают следующее влияние на бизнес предприятия: а) Осуществление распределенных персональных вычислений; б) Создание развитых средств коммуникации; в) Переход к гибким глобальным коммуникациям, когда любое предприятие способно принимать и передавать информацию по Internet. Информационные системы в сфере экономики можно рассматривать с различных позиций:1)По сфере функционирования объекта управления: а)ИС сферы туризма. б)ИС промышленности. в)ИС сельского хозяйства. г)ИС транспорта. д)ИС связи и др. 2)По видам процессов управления: а)ИС управления технологическими процессами. б)ИС организационного управления. в)Банковские ИС. г)Финансовые ИС. д)Страховые ИС. е)Налоговые ИС. ж)ИС сферы туризма. з)ИС предприятий (бухгалтерия, оперативное управление). и)ИС научных исследований. к)Обучающие АИС. 3)По уровню в системе государственного управления: а)Отраслевые ИС. б)Территориальные ИС. в)Межотраслевые ИС.
|
Понятие информационной технологии. Корпоративные информационные технологии.
Технология – сис-ма взаимосвязанных способов обработки материалов и приемов изготовления продукции в производственном процессе. Информационные технологии – система взаимосвязанных методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации, с помощью средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также их использование для комплексной автоматизации процессов управления во всех сферах чел деят-ти. Информационная технология (ИТ) ¾ совокупность методов обработки данных, представляющих собой ЦЕЛОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫи обеспечивающая целенаправленную обработку и отображение информационного продукта с наименьшими затратами в соответствии с закономерностями рассматриваемой предметной области. Цель информационной технологии – производство информации для ее последующего анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого – либо действия.
|
Корпоративная информационная система – это система для обеспечения коллективного (параллельного) доступа к информационным ресурсам корпорации, обеспечение комплексной автоматизации процессов ее функционирования и управления.
Понятие информационные системы. Классификация информационных систем.
Система – это некоторое собрание элементов, объединенных связями, так что они работают как единое целое, приобретающее особые свойства. В информационных системах элементами являются технические, системные, программные, телекоммуникационные, СУБД, БД, математические, лингвистические, организационные, правовые и другие элементы ИС. Средой данной системы называется система, состоящая из элементов, не принадлежащих этой системе. Система управления – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления. Информационно-поисковая система - совокупность языково-алгоритмических и технических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи необходимой информации. Классификация информационных систем: По степени сложности системы бывают: а) К простым относятся системы, имеющие простую структуру и легко поддающиеся математическому описанию, они могут быть реализованы без использования ЭВМ. б) Сложными являются системы, имеющие много внутренних связей и сложное математическое описание, реализуемое на ЭВМ. в) Сверхсложные системы не поддаются математическому описанию. По второму критерию системы делятся на детерминированные и вероятностные. Системы бывают однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные). Существуют различные системы в области информатизации и управления: а) Система обработки данных – комплекс технических и программных средств, для решения задач автоматической обработки данных. б) Кибернетическая система - это множество взаимосвязанных объектов - элементов системы, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией. в) Подинформационной системой обычно понимают систему, назначением которой является обеспечение информацией и информационным сервисом своего окружения. г) Информационная система (ИС) - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. д) Информационно-поисковая система - совокупность языково-алгоритмических и технических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи необходимой информации. е) Информационно-справочная система - система регистрации, переработки и хранения информации, предназначенная для обеспечения абонентов сведениями справочного характера. ж) Информационно-логическаясистема - автоматизированная система, осуществляющая на основе хранящегося в ней массива фактических данных алгоритмическое решение различного рода задач по синтезу новых сведений, не содержащихся в этом массиве в явной форме. з) Экономическая информационная система (ЭИС) - это система сбора, хранения, обработки и распределения информации, необходимой для управления экономическими объектами. и) АСОЭИ – комплексная человеко-машинная система, построенная на соответствующей информационной базе, позволяющая осуществлять все технологические операции с информацией и созданная для автоматизации человеческой деятельности в некоторой предметной области. к) Система управления – совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для поддержания или улучшения работы объекта управления. л) Системы автоматизация управленческого труда - комплексная перестройка управленческого труда на основе создания автоматизированных систем управления различных уровней. м) Система автоматизированного управления экономикой в народном хозяйстве - система управления предприятиями, учреждениями, территориальными объединениями, городским хозяйством, отраслями, ведомствами и т. д., основанные на регулярном применении математических методов и технических средств автоматической обработки информации в учете, анализе, планировании, проектировании и подготовке производственно-хозяйственной деятельности. Классификация информационных систем: а) автоматизированные системы информационных ресурсов - являются базовыми для объектов информатизации, обеспечивают сбор, накопление, систематизацию и хранение первичной и результирующей информации в базах и банках данных, машиночитаемых массивах и каталогах электронной информации. б) системы управления документами и документооборотом - являются базовыми и обеспечивают обработку, тиражирование и хранение документов. в) автоматизированные информационно-аналитические системы - системы, осуществляющие обработку информации из баз и банков данных с учетом обработки документированной информации по соответствующим алгоритмам прямого счета, например, планово-финансовые, бухгалтерские системы. г) автоматизированные системы принятия решений - в системах моделируются по заданным параметрам реальное состояние объекта автоматизации, на основе которого принимается адекватное решение. д)автоматизированные системы программируемого принятия решений - в этих системах по заданным критериям решения принимаются автоматически.
|