ОБЗОР ПРЕССЫ27 июля 2022 г.
· Логистический оператор Рускон перевёз 10 тыс. TEU’s на мультимодальных сервисах через Новороссийск. 3
· Морской порт «Новороссийска» стал лидером по экспортным отгрузкам зерна и продуктов его переработки в 2021/22 году. 3
· "Роснефть" начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта "Бухта Север" 3
· Минтранс Беларуси работает над соглашением о перевалке грузов в северных и южных портах РФ 4
· Марат Хуснуллин поручил Минтрансу представить планы развития аэропортов и морских портов. 4
· Глава Дагестана провел встречу с замминистра транспорта России Валентином Ивановым 4
· Эксперт назвал подводные камни новых правил прохода иностранных судов по Севморпути 5
· О реализации социальной программы Волжского пароходства в I полугодии 2022 года 5
· Российские рыболовецкие компании пожаловались на то, что европейские порты отказываются чинить их суда. 6
· Перевалка рыбопродукции-приоритетный сегмент грузооборота Владморрыбпорта 7
· Гонконгскую компанию «Мурманского пароходства» не удалось продать через торги 7
· Эксперты призывают привлекать сырьевые корпорации к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов. 8
· В ПАО «НМТП» прошли плановые учения по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов. 8
· Цели внепланового учения Морспасслужбы в морском порту Феодосия достигнуты 8
· ФГУП «Росморпорт» проводит тендер на ремонт механической части ледокола «Новороссийск» 9
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 25 июля снизился на 1,5% до 2 114 пунктов 9
· В Балтийск по морю везут 306 тонн труб для нового порта в Пионерском.. 9
· В Калининград через Литву в августе поставят тысячу вагонов с цементом.. 9
|
· В Якутию водным транспортном завезено 622,3 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов ‒ 49,3% от плана. 10
· «Нордик инжиниринг» выполнит проекты модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин». 10
· «Северо-Курильская база сейнерного флота» получила новый высокотехнологичный траулер 11
· В Новороссийске по собственным разработкам ЮжНИИМФ построят судно для ликвидации разливов нефти. 11
· Судостроители Приморья и нефтяники Северного Кавказа договорились о сотрудничестве 11
· Рост сборов на 31%: «Ингосстрах» рассказал об особенностях страхования грузов в первом полугодии 2022 года. 12
· Импорт не хочет в контейнер. - Зато внутренние перевозки демонстрируют положительную динамику. 12
· На международном транспортном коридоре «Север – Юг» завершена реконструкция станции Гумрак. 13
· РЖД: после ввода санкций рост грузоперевозок по МТК «Север-Юг» приобрел экспонентный характер. 13
· Новые пути на разъездах Холодникан и Окурдан готовы к приему длинносоставных поездов 14
· Ставки аренды на 60-футовые фитинговые платформы в июне опустились до 1000 руб./сут. 14
· Погрузка, выгрузка товаров в портах Ирана выросла на 6% за 4 месяца в годовом исчислении 14
· Международная логистическая компания RTL Alliance решила проблему доставки опасных грузов. 15
· Участники мировой цепочки поставок просят ЕС отменить исключения из закона о конкуренции для контейнерных линий. 15
· Заторы в портах, от которых ранее страдали порты западного побережья США, теперь распространились на весь рынок. 16
|
· Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован (статья) 17
· Экспорт и ставка: почему снижаются цены на удобрения (статья) 18
· Логистический оператор Рускон перевёз 10 тыс. TEU’s на мультимодальных сервисах через Новороссийск
В апреле-июле 2022 г. логистический оператор Рускон, входящий в Группу компаний «Дело» (далее – Группа), достиг общего объёма грузопотока в импортном и экспортном направлениях в 10 тыс. TEU’s на мультимодальных сервисах через Новороссийск.
Рускон, обладая развитой региональной сетью представительств в России, охватывает маршрутами своих железнодорожных перевозок практически любую точку нашей страны. Дальнейшее движение груза морским путём в пункт назначения обеспечивается в Новороссийске через собственный терминал Рускон и терминал НУТЭП ещё одного актива Группы, компании ДелоПортс. Клиенты получают полный пакет услуг на всём протяжении логистической цепочки без необходимости организовывать каждый её этап. Дополнительно по всей географии сервисов предоставляется услуга первой и последней миль.
Комментируя достигнутый результат, президент Рускон Сергей Берёзкин отметил: «За счёт использования активов Группы и многолетнего опыта работы рынку были предложены оптимальные транспортные решения, что позволило даже в нынешних непростых условиях в короткий срок выйти на рабочую загрузку.
Важнейшим условием, позволившим добиться таких объемов перевозки, стало расширение географии морской составляющей сервисов. Это дает возможность грузовладельцам доставлять товары не только в регион Восточного Средиземноморья, но также на Средний Восток, в Индию, Юго-Восточную Азию и по обратным маршрутам».
|
Рускон 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Морской порт «Новороссийска» стал лидером по экспортным отгрузкам зерна и продуктов его переработки в 2021/22 году
Морской порт «Новороссийска» стал лидером по экспортным отгрузкам зерна и продуктов его переработки в 2021/22 году, сообщает ФГБУ «Центр оценки качества зерна».
На экспорт через порт отгрузили 14,7 млн тонн продукции, в том числе 12,4 млн тонн пшеницы, 1,1 млн тонн ячменя и 456 тыс. тонн кукурузы. Основное место поставки – Египет. В арабское государства отгрузили около 21% продукции от всего объема.
На втором месте Морской пункт пропуска «Кавказ». В порту отгрузили 9 млн тонн зерна.
На третьем месте «Ростов-на-Дону», где отправили на экспорт 3,9 млн тонн зерновой продукции. Большую часть зерна из Ростова направили в Турцию, Италию и Грецию.
Кубань-Информ 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· "Роснефть" начала строительство нефтеналивного терминала и причала порта "Бухта Север"
Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - НК "Роснефть" приступила к строительству приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в порту "Бухта Север" вблизи городского поселения Диксон на севере Красноярского края в рамках проекта "Восток Ойл", сообщила компания.
"На первом этапе строительства возводятся 3 грузовых и 2 нефтеналивных причала общей протяженностью почти 1,3 км, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами объемом 30 тыс. куб. м. каждый, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры", - говорится в пресс-релизе.
Нефтеналивной терминал в порту "Бухта Север" обеспечит перевалку нефти с месторождений "Восток Ойл" по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году).
Нефть в порт "Бухта Север" будет доставляться по строящейся нефтепроводной системе с месторождений Пайяхского и Ванкорского кластеров. Общая протяженность магистральных нефтепроводов составит около 770 км.
С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта "Бухта Север" планируется довести до 30 млн тонн в год с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.
Как сообщалось, "Роснефть" начала эксплуатационное бурение на Пайяхском месторождении проекта "Восток ойл" на Таймыре. Поставки нефти с месторождения начнутся в 2024 году, к 2027 году "Восток Ойл" будет поставлять по Севморпути до 50 млн тонн.
"Восток ойл" - флагманский проект "Роснефти", расположенный на Таймыре, включает в себя 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположено 13 месторождений нефти и газа, как уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы, так и новые. Ресурсная база оценивается в 6,2 млрд тонн жидких углеводородов.
Интерфакс 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Минтранс Беларуси работает над соглашением о перевалке грузов в северных и южных портах РФ
Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии в условиях санкций Запада ведет оптимизацию экспортных маршрутов и готовит к подписанию соглашение о перевалке грузов в портах как на севере, так и на юге России. Об этом во вторник на совещании заявил глава ведомства Алексей Авраменко.
"В настоящее время ряд вопросов в этой части решен, часть еще находится в проработке. Мы должны сконцентрироваться на тех проблемах, с которыми сталкиваются наши экспортеры и экспедиторы, усовершенствовать существующие подходы в логистике", - цитирует его пресс-служба ведомства. По его словам, идет работа для "подписания соглашения о перевалки белорусских грузов через северные и южные порты России". Также с рядом стран обсуждается выдача дополнительных разрешений для автоперевозчиков.
В свою очередь начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности компании "Белорусские железные дороги" Александр Невмержицкий отметил, что с учетом переориентации экспортных грузовых потоков растет спрос на перевозки в восточном направлении. По его словам, компания активно прорабатывает альтернативные маршруты. "Еще одним перспективным сегментом является развитие контейнерных перевозок. Это направление, которое получило серьезную динамику в последние годы", - подчеркнул он.
"Совместные решения, в том числе с учетом диверсификации направлений, позволят выстроить качественную логистику. Сегодня можно создать такую систему, которая позволит нам в существующих условиях обеспечить перевозку наших грузов в различных направлениях", - сказал генеральный директор автотранспортной ассоциации Александр Карпук.
ТАСС 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Марат Хуснуллин поручил Минтрансу представить планы развития аэропортов и морских портов
МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил Минтрансу до конца недели представить пятилетние планы по развитию инфраструктуры аэропортов и морских портов.
В канале в Telegram вице-премьер напомнил, что в конце июня был утвержден пятилетний план дорожного строительства.
"Продолжаем работу в этом направлении. Сегодня на оперативном совещании дал поручение Минтрансу до конца недели представить пятилетние планы по развитию инфраструктуры аэропортов и морских портов, а также расширению дорог до четырех полос движения", - написал Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что по всем этим направлениям власти намерены выходить на долгосрочное планирование.
РИА Новости 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Глава Дагестана провел встречу с замминистра транспорта России Валентином Ивановым
25 июля Глава Дагестана Сергей Меликов встретился с заместителем министра транспорта России Валентином Ивановым, который накануне прибыл в регион с рабочим визитом. Об этом «Лезги газет» сообщили в пресс-службе Главы РД.
Касаясь темы развития Махачкалинского морского торгового порта, заместитель федерального министра подчеркнул, что количество заявок на Транскаспийский маршрут в сторону Ирана почти в два раза возросло. По прогнозам грузопоток будет увеличиваться. В этой связи предполагается проводить работу с портом для увлечения потока судов.
По словам Сергея Меликова, некоторые зарубежные партнеры рассматривают развитие транспортных связей гораздо дальше приграничных государств, вплоть до трансформации перевозок по Персидскому заливу.
«Мир развивается по спирали и сегодня возвращается Великий шелковый путь. В этом отношении свои преференции мы должны отрабатывать с высоким качеством и высокими дивидендами для республики и страны», – сказал Меликов.
Лезги газет 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Эксперт назвал подводные камни новых правил прохода иностранных судов по Севморпути
Предлагаемые российским военным ведомством новые правила прохода иностранных судов по Севморпути будут более жесткими, особенно для недружественных государств. Так считает военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
Ранее сообщалось, что Минобороны РФ предложило изменения в федеральный закон «О внутренних морских водах», которые касаются Северного морского пути. Этот маршрут по северным российским морям позволяет на десять дней сократить проход кораблей с грузами из Азии в Европу по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Предлагаемые военными правила, которые были одобрены другими силовыми ведомствами, в том числе ФСБ с погранслужбой, позволят ограничить доступ иностранных кораблей. Новые требования объясняются ростом объемов морских перевозок и активизацией военно-морской деятельности в Арктике. Но, как считает капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров, в новых правилах есть и военно-политическая подоплека.
- Существующий ныне порядок прохода кораблей и судов иностранных государств по Северному морскому пути, - сказал Гундаров «МК», - был принят во времена президента Бориса Ельцина, который называл американского президента Клинтона «мой друг Билл». Сейчас обстановка, как понимаете, совсем другая. США и ряд других государств официально объявлены недружественными нам странами. И, значит, у нас не может быть обязательств перед всеми беспрепятственно пропускать их корабли и суда по Севморпути.
Предлагаемые Министерством обороны меры, одобренные всеми силовыми ведомствами, направлены на то, чтобы фактически прекратить проход кораблей и судов недружественных стран по Севморпути. Действующий пока порядок позволяет одновременный проход до трех военных кораблей по Севморпути с предварительной заявкой за 45 дней. Теперь предлагается разрешить проход только одного корабля с официальной подачей заявки в МИД России за 90 дней.
То есть надо не менее чем за три месяца подать заявку. Причем российские органы власти могут ее рассмотреть и отклонить по объективным причинам. Например, скажут, что в этот момент в данных широтах не будет надлежащего навигационного обеспечения, из-за того что спутники ГЛОНАСС не так будут расположены, и поэтому проход по Севморпути в этот период будет невозможен.
Или скажут, что, поскольку дружественный нам Китай уже подал заявку на проход корабля по Севморпути, мы не можем позволить еще одной стране направлять туда же военный корабль, поскольку новый порядок разрешает проход только одного корабля.
Иными словами, можно найти тысячу законных причин, чтобы запретить проход нежелательного корабля по нашему Севморпути. Особенно если речь идет о кораблях и судах недружественных стран. Это касается, кстати, не только военных кораблей, но и гражданских судов. Северный морской путь исторически полностью считается нашим и таким остается.
Есть и другие важные новации. Например, теперь только при наличии российского лоцмана иностранный военный корабль сможет проходить по Севморпути.
Из юридических новаций в новом предложении Министерства обороны есть такое положение: Северный морской путь пересекает российские внутренние воды. Это первое введение в правовой оборот нового понятия о внутренних водах, которые находятся в морских территориальных водах. Внутренними водами всегда считались реки, озера. Теперь оказывается, что часть арктических морей, омывающих Российскую Федерацию, тоже являются внутренними водами или, по крайней мере, с ними пересекаются. И это не 12-мильная зона вокруг островов, которая называется территориальными водами. Возможно, речь идет о том, что там, где, к примеру, река Лена или Енисей впадают в море, их устья соединяются с территориальными водами и Северным морским путем.
Московский Комсомолец 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· О реализации социальной программы Волжского пароходства в I полугодии 2022 года
В I полугодии 2022 года Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» на реализацию социальной программы направило свыше 36,2 млн рублей.
Социальное благополучие сотрудников является важным и необходимым условием стабильной работы и устойчивого развития Волжского пароходства. Сегодня в компании работает 3500 человек. Действующие социальные программы, льготы и компенсации для сотрудников закреплены в Коллективном договоре — основном документе, по которому работникам предоставляются дополнительные социальные гарантии и который имеет реальное финансовое обеспечение.
По итогам шести месяцев 2022 года на реализацию социальных программ компания направила более 36,2 млн рублей. Увеличение расходов по направлению социальной ответственности коснулось всех мер поддержки, при этом вырос объем выплат материальной помощи работникам и ветеранам по Коллективному договору (при рождении ребенка, утрата близкого родственника, компенсация за лечение и т.д.). За период с января по июнь текущего года на эти цели было направлено свыше 6,3 млн рублей. Также более 100 человек получили премии к юбилейным датам.
Свыше 12 млн рублей в I полугодии 2022 года выделено на реализацию программы по дополнительному медицинскому страхованию (ДМС). С начала этого года в компании действует новая корпоративная программа ДМС, которая доступна для всех категорий сотрудников береговых подразделений и плавсостава.
В отношении финансирования других направлений социальной политики Волжского пароходства, традиционно, основная часть средств (более 11,4 млн рублей) была направлена на реализацию программы обязательного обучения. Приоритетное направление — финансирование квалификационной подготовки членов экипажей.
В течение шести месяцев с начала года обучение и аттестацию по специальным дисциплинам прошли более 1500 сотрудников плавсостава, в том числе в таких должностях как моторист-рулевой (303 человека), старший помощник капитана (109 человек), электромеханик (106 человек), капитан (105 человек), второй помощник капитана (86 человек), повар (70 человек) и др. В среднем каждый сотрудник прошел от одного до пяти курсов обязательного обучения, финансирование которых осуществил работодатель.
В 2022 году компания активно поддерживает вовлечение сотрудников и их детей в корпоративные мероприятия, а также в мероприятия регионального и всероссийского уровня, в которых Волжское пароходство выступает партнером. С начала года в компании прошло 17 мероприятий различной направленности: праздничные, спортивные, культурно-познавательные и др. Всего на эти цели было выделено порядка 3,2 млн рублей. Еще 3,3 млн рублей составили прочие социальные расходы, направленные на обеспечение устойчивого роста благосостояния и социальной защищенности работников и ветеранов Волжского пароходства.
«Реализация корпоративных социальных программ является неотъемлемой частью развития нашей компании, — говорит Татьяна Ефремова, директор по управлению персоналом Волжского пароходства. — В этом направлении наш подход базируется на принципе ответственного инвестирования в сотрудников. Мы мобилизуем ресурсы, ориентируясь, в первую очередь, на систематическое обучение и развитие профессиональных компетенций персонала, предоставление дополнительных социальных льгот и гарантий, формирование корпоративной культуры крупной судоходной компании, в которой люди разделяют одни ценности».
Ефремова Татьяна Викторовна, директор по управлению персоналом
Волжское пароходство 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Российские рыболовецкие компании пожаловались на то, что европейские порты отказываются чинить их суда
Российские рыболовецкие компании пожаловались на то, что европейские порты отказываются чинить их суда, сообщает РБК. Отмечается, что отечественные верфи не могут обслуживать этот флот, поэтому в ближайшее время количество рыбы на прилавках может сократиться.
Так, замдиректора группы «Норебо» Сергей Сенников отметил, что с массовыми отказами в ремонте и обслуживании российские суда столкнулись в Северном морском бассейне. Он подчеркнул, что промышленные плавательные средства должны обслуживаться в непосредственной близости от районного промысла, поэтому большинство российских судов чинились именно в странах Европы.
У Норвегии длинное побережье, поэтому там это проще сделать, и доставка запчастей в такие порты осуществляется быстрее. Те, кто ведет добычу в Северо-Восточной Атлантике и добывает, например, скумбрию и путасу, делали ремонт в Польше или других европейских странах, — пояснил Сенников.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев добавил, что суда Северного и Западного морских бассейнов обслуживались в Норвегии, Финляндии, Польше и странах Балтии еще и потому, что в тех областях не существует ни одного российского специализированного судоремонтного предприятия
Стоит отметить, что ранее Минобороны РФ предложило ограничить проход иностранных судов по Северному морскому пути. Ведомство предложило ввести специальные разрешения для прохода, которые можно будет получить не позднее чем за 90 суток до отправления судна.
РБК 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Перевалка рыбопродукции-приоритетный сегмент грузооборота Владморрыбпорта
По итогам 2021 года Владивостокский морской рыбный порт стал лидером в Российской Федерации в перевалке приоритетного для порта груза - рыбопродукции. Мощности предприятия позволяют обрабатывать более 500 тысяч тонн рыбы в год и обеспечивать временное хранение более 35 тысяч тонн рыбных грузов в холодильном комплексе. В текущем году порт продолжил наращивать холодильные мощности для приема и обработки рыбы, что позволит увеличить объемы перевалки в данном сегменте грузооборота.
Для выполнения государственной программы по развитию рыбопромышленного комплекса России, на территории ОАО «Владморрыбпорт» реализован инвестпроект по строительству холодильного склада объёмом 7 тысяч тонн единовременного хранения рыбопродукции. Новый холодильник предоставит дальневосточным рыбодобытчикам и трейдерам дополнительные мощности для хранения рыбы, что особенно актуально в период красной путины. Опытные портовики готовы принять и оперативно перераспределить свежий улов лососей.
В рамках масштабного проекта модернизации портовой инфраструктуры, на 47 причале введен в эксплуатацию современный рефрижераторный терминал. Холодильные мощности терминала имеют температурный режим до -28С°. Производственная мощность перегрузочного комплекса составляет 1,5 тыс. ТЭУ единовременного хранения.
Также в состав транспортно-логистического комплекса Владивостокского морского рыбного порта входит «off-dock» терминал на ст. Угольная Артемовский ГО, не имеющий аналогов на Дальнем Востоке. Железнодорожный контейнерный терминал специализируется на перевалке грузов требующих температурного режима в рефконтейнерах и обеспечивает круглосуточную обработку и отправку рыбных грузов в УКП, соединяющих все крупнейшие транспортные хабы страны: Москву, Новосибирск, Екатаринбург, Санкт-Петербург. Мощность сетевой инфраструктуры составляет 400 рефконтейнеров единовременного подключения.
Для расширения логистических возможностей, в ближайшее время планируется приобретение собственного парка рефрижераторных контейнеров, что позволит нашим клиентам минимизировать затраты на отправку рыбопродукции.
Кроме того, Владморрыбпорт оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию рыболовецких судов во время стоянки в порту, подготовке к промысловым рейсам, обеспечению снабжением, бункеровке, а также услуги судовых агентов и сюрвейеров.
На территории Владивостокского морского рыбного порта расположена Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Во избежание временных задержек и с целью повышения эффективности проводимых мероприятий инспекторами в режиме реального времени проводится досмотр рыбопродукции, в том числе в контейнерах.
ОАО «Владморрыбпорт» проделан целый комплекс мероприятий для своевременного и качественного приема рыбопродукции в пик лососевой путины, когда суда одно за другим начинают подходить к причалам. Портовики ответственно заявляют, что полностью готовы к приему главной путины года.
ОАО «Владморрыбпорт» 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Гонконгскую компанию «Мурманского пароходства» не удалось продать через торги
Принадлежащую «Мурманскому морскому пароходству» (ММП) компанию Murmansk shipping limited (Гонконг) не удалось продать. Торги были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок.
Стоимость лота оценивалась в 1,1 миллион рублей.
ММП признано банкротом. Компания распродает имущество. Конкурсное производство продлено до 6 октября 2022 года.
В апреле удалось реализовать катер, четыре автомобиля, гидравлический погрузчик и еще некоторое недвижимое имущество компании-банкрота на сумму 22 миллиона рублей.
В ноябре 2021 года за 1,7 миллиарда рублей ООО «Кассиопея» (Москва) приобрело на аукционе шесть судов ММП. Причем общество было зарегистрировано за два месяца до торгов и стало единственным участником. В итоге мурманский Арбитраж запретил конкурсному управляющему заключать договор купли-продажи. А затем суд признал недействительной продажу флота ММП.
Ранее АБН сообщало, что статус «стратегической важности для страны» приобрело завершение строительства Мурманского транспортного узла (МТУ). Президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству сделать все возможное для завершения проекта в кратчайшие сроки.
АБН 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Эксперты призывают привлекать сырьевые корпорации к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов
Крупные сырьевые корпорации, заинтересованные в развитии Арктики и Северного морского пути, необходимо привлекать к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов с отработанным ядерным топливом. Такое мнение выразил зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Геннадий Скляр на открывшейся в понедельник в Мурманске конференции "Подъем затопленных радиоактивных и опасных объектов в морях Северного Ледовитого океана".
"Задача, которую мы обсуждаем [по подъему опасных объектов], в новых сегодняшних условиях должна решаться за счет консолидации наших собственных ресурсов внутри страны. При этом международное сотрудничество с дружественными странами нам нужно тоже освоить, но <...> мы должны задать вопрос и нашим крупным сырьевым корпорациям, которые заинтересованы в развитии Арктики и Северного морского пути, и сказать им: "ребята, участвуйте". Не только федеральный бюджет и федеральная программа должны быть, а также решение президента. Необходима серьезная работа по поиску партнеров, которые вместе с нами эту задачу будут решать", - сказал Скляр.
Он подчеркнул, что госкорпорации "Росатом", помимо ледокольного и сопутствующего флотов, предстоит создать инфраструктуру для работы и жизни, а также новые системы связей в районах, через которые проходит Северный морской путь. "Это невозможно без объединения усилий ведомств, финансовых институтов. В связи с этим мы будем обсуждать, кто и когда примет решение о том, что мы поднимаем наши два корабля [атомные подлодки Б-159 и К-27], какие финансовые средства и кому будут выделены, кто эту задачу будет решать. Наш анализ и дискуссии показывают, что опыт госкорпорации "Росатом", нашего атомфлота, научных институтов вместе способны дать рекомендации, оценки, участвовать вместе в этой работе", - добавил Скляр.
Как отметил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, подъем и утилизация затонувших объектов - задача, которая важна для всего арктического бассейна, не только для Мурманской области. "Более 100 затонувших объектов находятся в береговой полосе акватории Кольского залива. Общая площадь затонувших судов других конструкций на глубине Кольского залива - порядка 3 тыс. гектар", - сообщил Долгов.
ТАСС 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В ПАО «НМТП» прошли плановые учения по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов
Группа НМТП сообщает о проведении на акватории Нефтерайона «Шесхарис» планово-тренировочных учений по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.
По сценарию, в день проведения учения на Нефтерайоне «Шесхарис» ПАО «НМТП» осуществляются технологические операции по погрузке нефтепродуктов на танкер стоящий у причала. Далее по сценарию в результате гидроудара происходит гильотинный разрыв трубопровода, из-за чего нефть поступает в море.
Учения проводились с отработкой вопросов приведения в готовность органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования. Для устранения последствий «разлива» участники тренировки развернули рубежи боновых заграждений, задействовали суда специального назначения с нефтесборным оборудованием на борту «Ламор», «Толковый», «Торопливый», «Удалой» и «Бойкий».
Цели и задачи учений были выполнены в полном объеме. Работы по локализации и ликвидации условного выхода нефти были проведены с соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда.
Пресс-служба ПАО «НМТП» 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Цели внепланового учения Морспасслужбы в морском порту Феодосия достигнуты
ФЕОДОСИЯ. На акватории морского порта Феодосия завершились внеплановые учения спасателей Азово-Черноморского филиала Морской спасательной службы. В ходе учений была проверена степень готовности профессионального аварийно-спасательного формирования филиала, привлекаемого в случае чрезвычайной ситуации, навыки управления руководящего состава при организации ликвидации аварий и разливов нефтепродуктов в морском порту Феодосия.
Спасатели отработали алгоритм действий при угрозе возникновения ЧС и в случае реального чрезвычайного происшествия. В учениях был задействован экипаж спасательного катера- бонопостановщика «Максим Колосов» и морская аварийная партия Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы. Учебные цели достигнуты, задачи выполнены.
Морспасслужба 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· ФГУП «Росморпорт» проводит тендер на ремонт механической части ледокола «Новороссийск»
ФГУП «Росморпорт» объявляет запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты
малого и среднего предпринимательства, по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по ремонту механической части ледокола «Новороссийск» в морском порту Мурманск.
Начальная (максимальная) цена договора — 6 млн 870 тыс. 200 руб. Срок подачи заявок истекает 3 августа 2022 года. Итоги будут подведены 10 августа 2022 года. Место выполнения работ: борт ледокола «Новороссийск» в морском порту Мурманск.
zakupki.gov.ru 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 25 июля снизился на 1,5% до 2 114 пунктов
Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал на 1,5% до 2 114 пунктов в понедельник, сменив две сессии роста.
Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал на 100 пунктов, или на 3,7%, до 2596 пунктов, самого низкого уровня с 11 июля; а индекс supramax прервал четырехдневную победную серию, потеряв 1 пункт до 2079.
Индекс Panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос на 7 пунктов до 2-недельного максимума в 2100 пунктов. На прошлой неделе балтийский индекс упал на 0,2%.
Балтийская Биржа 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Балтийск по морю везут 306 тонн труб для нового порта в Пионерском
В Калининградскую область по Балтийскому морю везут 306 тонн труб для строительства нового порта в Пионерском. Об этом во вторник, 26 июля 2022 года, сообщили в телеграм-канале «Паромное сообщение Балтийск - Усть-Луга».
На судне, вышедшем из Усть-Луги (Ленинградская область) в море более 5 000 тонн, 306 тонн из которого – трубы для Международного морского терминала, возводимого в Пионерском.
Помимо труб, паромом отправили 36 единиц автомобильной и другой колёсной техники и 164 гружёных контейнера.
Русский Запад 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Калининград через Литву в августе поставят тысячу вагонов с цементом
КАЛИНИНГРАД, 26 июл - РИА Новости. Тысячу вагонов с цементом общим объемом 70 тысяч тонн планирует поставить компания "Евроцемент груп" транзитом через Литву в Калининградскую область в августе, сообщил руководитель пресс-службы губернатора Дмитрий Лысков.
Литва с 10 июля запретила транзит в Калининград цемента и алкоголя из России в связи со вступлением в силу европейских санкций. Позднее власти региона информировали, что литовская сторона начала согласовывать транзит санкционных грузов по железной дороге. Первые 60 вагонов с цементом, отправленных транзитом через Литву, ожидают в ближайшее время.
"Переговорил с "Евроцементом" - у них в планах на август поставить в Калининградскую область еще тысячу вагонов общим объемом 70 тысяч тонн цемента", - сказал Лысков журналистам.
По его словам, это план "с учетом того, что по транзиту не будет ухудшений со стороны Литвы". Также в пресс-службе губернатора напомнили, что первая партия вагонов с цементом уже на пути в регион.
Литва с 18 июня прекратила пропускать подпавшие под санкции грузы, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. Часть ограничений на грузоперевозки была снята решением Еврокомиссии. Согласно разъяснениям ЕК железнодорожный транзит товаров в Калининград при условии контроля за ним при перевозке разрешен, при этом сохраняется запрет на автомобильные перевозки товаров в регион. Калининградские власти неоднократно заявляли, что будут добиваться отмены всех ограничений.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявил, что возвращение возможности транзита по железной дороге крайне важно для перевозки стройматериалов, в том числе цемента. По словам губернатора, Калининград, где идет строительный сезон, остро нуждается в цементе, но перевозка его морским путем ограничена, и регион старается маневрировать в этом вопросе. В начале марта объемы поставок цемента в Калининградскую область упали в связи с ограничениями Литвой транзита грузов в Калининград. Жители области жаловались на отсутствие цемента в магазинах, а Алиханов заявлял о спекуляции цементом в регионе.
РИА Новости 26 июля 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Якутию водным транспортном завезено 622,3 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов ‒ 49,3% от плана
План объема перевозок жизнеобеспечивающих грузов водным транспортом в навигацию 2022 года в Республике Саха (Якутия) составляет 1 262,6 тыс. тонн. К текущей дате отгружено 952,2 тыс. тонн различных грузов, в том числе для нужд жизнеобеспечения 622,3 тыс. тонн (49,3% от плана), доставлено до мест назначения 519,9 тыс. тонн (41,2% от плана), сообщает пресс-служба госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения региона.
В рамках координации завоза отмечена слаженная работа участников и проведенные судоходные попуски, благодаря которым в полном объеме завершен завоз жизнеобеспечивающих грузов на реку Вилюй.
В сообщении добавляется, что с 20 июля официально стартовала арктическая навигация на морском участке. Завоз в Арктическую навигацию-2022 запланирован в объеме 351,7 тыс. тонн.