5.1 Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | 5.2 Основные показатели оценки результата | 5.3 Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп | 1.Правильность планирования (соответствие алгоритму) порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп. 2.Целесообразность, обоснованность, правильность дополнительного обследования пациентов с учетом выявленной патологии. | -наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях, - тестовый контроль, - устный опрос - индивидуальный, фронтальный, - само- и взаимоконтроль; - ведение фрагмента учебной истории болезни - ведение дневника практической деятельности, - ведение учебно-исследовательской деятельности. |
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. | 1.Правильность выполнения субъективного обследования пациента: - проведение сбора жалоб пациента - проведение сбора анамнеза заболевания - проведение сбора анамнеза жизни 2. Правильность проведения объективного обследования пациента: - проведение осмотра (общего, по системам) - пальпации (легких, сердечно-сосудистой системы, органов брюшной полости, живота) - перкуссии (легких, сердца, органов брюшной полости) - аускультации (легких, сердца, живота) 3. Правильность интерпретации результатов, полученных в ходе диагностических исследований: - субъективных и (или) объективных - лабораторных и (или) инструментальных | -наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях, - тестовый контроль, - устный опрос - индивидуальный, фронтальный, - выполнение заданий, - само- и взаимоконтроль; - ведение фрагмента учебной истории болезни - ведение дневника практической деятельности, - ведение учебно-исследовательской деятельности. |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. | 1.Правильность определения основных симптомов заболеваний и интерпретация полученных результатов. 2. Аргументированность и обоснованность постановки предварительного диагноза заболеваний. 3.Правильность оформления предварительного диагноза в соответствии с требованиями классификации болезней. | -наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях, - тестовый контроль, - устный опрос - индивидуальный, фронтальный, - решение проблемно-ситуационных задач, - само- и взаимоконтроль; - ведение фрагмента учебной истории болезни, - заполнение кураторских листов, - ведение дневника практической деятельности, - ведение учебно-исследовательской деятельности. |
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. | 1.Правильность определения признаков беременности: - определение точных и достоверных сроков беременности. 2.Проведение оценки состояния плода. | -наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях, - тестовый контроль, - устный опрос - индивидуальный, фронтальный, - решение проблемно-ситуационных задач, - само- и взаимоконтроль; - ведение учебных карты беременности и истории родов - ведение дневника практической деятельности, - ведение учебно-исследовательской деятельности. |
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. | 1.Проведение оценки комплексного состояния здоровья ребенка. 2. Выявление симптомов заболеваний у детей разных возрастных периодов. | -наблюдение и оценка выполнения практических действий в реальных или моделируемых условиях, - тестовый контроль, - устный опрос - индивидуальный, фронтальный, - решение проблемно-ситуационных задач, - само- и взаимоконтроль; - ведение учебной истории болезни - ведение дневника практической деятельности, - ведение учебно-исследовательской деятельности. |
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. | Правильность оформление медицинской документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. | -наблюдение и оценка за оформлением медицинской документации, учебной истории болезни, дневника практической деятельности. |
|
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе: участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Рациональное планирование и организация своей деятельности; Демонстрация навыков менеджера (своевременно сдает отчеты и выполняет задания). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. Обоснование выбора методов и способов решения задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников информации, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. Осуществление взаимодействия с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности. Проявление лидерских качеств. Организация работы команды. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег. Умение отвечать за результаты коллективной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Анализировать инновации в сфере здравоохранения при диагностике заболеваний, планирование применения их в своей профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | Соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - Анализировать показатели собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом. Формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, при проведении учебной и производственной практик. Составление докладов, памяток, рекомендаций для пациента. |
|