Примерные темы курсового проекта




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Автосервис»

А.В. Иванов

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «дооборудование и тюнинг транспортных средств»

специальность 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис»

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

Выполнение курсового проекта

 

Структура работы

 

Тема

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Тема может быть выдана преподавателем, но предпочтителен выбор темы студентом самостоятельно, в рамках предложенных примерных тем. Данное положение преследует несколько целей:

во-первых,выбор темы приучает студента к самостоятельности и стимулирует его мышление;

во-вторых,это позволяет повысить интерес студента к выполняемой работе, т.к. не ставит его в жёсткие условия поиска в заданном направлении;

в-третьих, самостоятельный выбор темы упрощает работу студенту из-за возможности выбора темы исходя из наиболее доступного или накопленного ранее материала.Необходимо выбранную тему обсудить с преподавателем и получить его окончательное одобрение.

Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя и в строгом соответствии с полученным заданием.

Примерные темы курсового проекта

Тема 1. Проект модификациидвигателя (марка двигателя)транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Аналитическая часть.

1. Изложение теоретических основ модификации и выбор технического решения с целью повышения потребительских свойств двигателя.

2. Определение величины и характера изменения технических характеристик двигателя в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии на модификацию двигателя с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Маршрутная технологическая карта модификации двигателя.

2. Операционная технологическая карта модификации двигателя.

 

Тема 2. Проект модификации трансмиссии (сцепления, коробки передач, главной передачи)транспортного средства (автомобиля,мотоцикла и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Аналитическая часть.

1.Изложение теоретических основ модификации агрегата (узла) и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2.Определение величины и характера изменения технических характеристик агрегата (узла) в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии на модификацию трансмиссии с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2. Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1. Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1.Маршрутная технологическая карта модификации трансмиссии.

2.Операционная технологическая карта модификации трансмиссии.

Тема 3. Проект модификации ходовой части (подвески, тормозной системы, колёс и т.п.) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и т.л., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели).

Аналитическая часть.

1.Изложение теоретических основ модификации ходовой части транспортного средства и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2.Определение величины и характера изменения технических характеристик транспортного средства в результате тюнинга, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии на модификацию ходовой части транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2.Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1.Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Маршрутная технологическая карта модификации ходовой части транспортного средства.

2. Операционная технологическая карта модификации ходовой части транспортного средства.

 

 

Тема 4. Проект модификации кузова (салона) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, квадроцикла, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств) путём (указать способ достижения цели.

Аналитическая часть.

1.Изложение теоретических основ модификации кузова транспортного средства и выбор технического решения с целью повышения его потребительских свойств.

2.Варианты конфигурации обвесов и интерьера салона транспортного средства с использованием системы графического дизайна, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии на модификацию кузова (салона) транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2.Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1.Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1.Компьютерные эскизы кузова (салона) транспортного средства.

2.Маршрутная технологическая карта модификации кузова (салона) транспортного средства.

3.Операционная технологическая карта модификации кузова (салона) транспортного средства.

 

Тема 5. Проект нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства(автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.п., указать марку) с целью (указать изменение потребительских свойств).

Аналитическая часть.

1.Изложение теоретических основ нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства и выбор технического и художественного решения с целью повышения его потребительских свойств.

2.Варианты графических художественных эскизов для нанесения на кузов (элементы)и оформления транспортного средства, для информирования клиента.

Технологическая часть.

1.Разработка маршрутной технологии нанесения художественных покрытий на кузов (элементы) транспортного средства с выбором технологического оборудования и инструмента, разработка маршрутной технологической карты.

2.Расчёт норм времени на одну из операций и разработка операционной технологической карты.

Экономическая часть.

1.Расчёт стоимости услуги.

Графическая часть.

1. Вариант художественного эскизадля нанесения на кузов (элемент) транспортного средства.

2. Маршрутная технологическая карта художественного тюнинга кузова (элемента) транспортного средства.

3. Операционная технологическая карта модификации кузова (элемента) транспортного средства.

 

Материал для курсовой работы можно брать не только из специальной литературы, а также из собственного опыта, из опыта специалистов, работающих в данной области. В качестве источника материалов для курсовой работы возможно использование сети «Интернет».

 

 

Введение

 

Во введении отражается сущность тюнинга, обосновывается актуальность оказания услуг по модификации (тюнингу) транспортных средств. Во введении также необходимо отразить цель тюнинга. Оптимальный объем данного раздела 1—3 страницы.

 

Аналитический раздел

Структура раздела:

1.1 Выбор транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, снегохода, маломерного судна и т.д.) и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу).

1.2 Цель модификации (тюнинга).

1.3 Теоретические основы и технические решения для достижения целей модификации (тюнинга).

1.4 Выводы по первому разделу.

Содержание раздела:

1.1 В разделе обосновывается выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла). Отмечается распространённость данного вида транспортных средств (статистические данные), уровень сервисного обслуживания в рассматриваемом регионе, указывается востребованность разрабатываемой услуги для выбранного транспортного средства.

1.2 В разделе указывается к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга.

1.3 Для обоснования целесообразности выбранной модификации в начале раздела необходимо привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы, общую методику проведения тюнинга и влияние изменяемых в процессе доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Рекомендуется привести также юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга.

Далее следует выбрать детали, узлы, оборудование, которое будет установлено взамен штатного и указать основные рабочие характеристики, производителей агрегатов и оборудования, стоимость комплектующих.

Например: «Для модификации (тюнинга)двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Ycцелью увеличения мощности будут применяться:

- тюнинговая выпускная система Evolutionфирмы Akrapovik, с низким противодавлением и инерционной продувкой, стоимостью 72030 рублей;

- тюнинговый воздушный фильтр нулевого сопротивления фирмы Ohlins, стоимостью 4500 рублей;

- набор Dynoget 2-го уровня для тюнинга карбюратора, стоимостью 9800 рублей.»

 

Технологический раздел

 

Структура раздела:

2.1 Разработка маршрутной технологии на модификацию (тюнинг) транспортного средства или его агрегата (узла).

2.2 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства.

2.3 Разработка маршрутной технологической карты.

2.4 Расчёт норм времени на одну из операций.

2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию.

2.6 Анализ эффективности оказанной услуги.

Содержание раздела:

Во втором разделе необходимо разработать маршрутную технологию выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла) в виде маршрутной технологической карты, с выбором - технологического оборудования, норм времени и квалификации рабочего.Выбранное оборудование следует представить в виде таблицы, в которой

Наименование Модель Производитель Параметры Кол-во, шт. Цена, руб.
           
Грузоподъёмное оборудование:          
1.          
Оборудование для хранения инструментов, приспособлений:          
1.          
Технологическое оборудование:          
1.          
Инструменты:          
1.          
Приборы:          
1.          
Стенды:          
1.          

будет указано наименование оборудования, модель, производитель, основные параметры, количество и цена /табл.1/. Таблицу взять за образец.

Таблица 1- Ведомость оборудования и инструмента

 

 

Разработать операционную технологическую карту на одну из операций маршрутной технологии с расчётом норм времени. Необходимо провести анализ эффективности оказанной услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла), путём сравнения изменённых характеристик с исходными. Указать способы их определения.

Технологическая карта представляет собой технологический документ, в котором отражаются все необходимые операции выполнения услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства, с указанием технических условий и нормативов. Карты выглядят в виде таблиц, формы которых (маршрутная и операционная) приведены ниже.

Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле).

В графе «Наименование операций и содержание работ» записываются наименования операций в соответствии с «Классификатором технологических операций машиностроения и приборостроения 1 85 151» в технологической последовательности. Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить… - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Например: «Разборка. Открепить и снять …»; «Сборка. Установить и закрепить …»; «Мойка. Вымыть …»; «Перемещение. Перегнать автомобиль …»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …».

В графе «Технические требования и указания» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д.

В графе «Норма времени» приводится норматив в человеко-минутах на весь объём работы, независимо от числа исполнителей. Изменение числа исполнителей не изменяет нормы времени.

На многих предприятияхавтомобильного транспорта использование норм, устанавливаемых на основе аналитически-исследовательского и аналитически-расчётного методов, по экономическим соображениям бывает затруднено. В этой связи для замены суммарных норм успешно могут использоваться методы укрупнённого нормирования и методы нормирования по типовым нормам. Укрупнённое нормирование представляет собой, по существу,одну из разновидностей аналитически-расчётного метода.

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих и установления нормированных заданий слесарям по ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам и мойщикам.

В основу разработки укрупненных нормативов (норм) времени были положены следующие материалы:

- Отраслевые типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП (М., Минавтотранс РСФСР, 1988);

- "Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве", М., НИИ труда, изд. 1987 г.;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; выпуски 1, 2, М., Машиностроение, 1988;

- хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня, проведенные в условиях автотранспортных предприятий;

- каталоги, справочные материалы.

Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определены аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле:

где:

Т оп- оперативное время на операцию, чел.-час.;

К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени.

На основании анализа одноименных затрат времени, определенных с помощью фотографии рабочего дня, проведенных в производственных условиях автотранспортных предприятий, данная величина "К" составляет в среднем 13%. Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы

----+------------------+----------------------------------------¦ N ¦ Вид работы ¦ Затраты времени в % ¦п/п¦ +---------+---------+---------+----------¦ ¦ ¦время на ¦время на ¦время на ¦ всего ¦ ¦ ¦подгото- ¦обслужи- ¦отдых и ¦ ¦ ¦ ¦вительно-¦ваниера-¦личные ¦ ¦ ¦ ¦заключи- ¦бочего ¦потреб- ¦ ¦ ¦ ¦тельную ¦места ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦работу ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Постовые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Снятие агрегатов, ¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦ ¦узлов и деталей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Установка агрега- ¦3,8 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,8 ¦ ¦тов, узлов и де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦талей на автомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦биль ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+----------¦ ¦ Участковые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Слесарные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту агрега-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов и узлов ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦Слесарные работы ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту элект- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Слесарные работы ¦3,0 ¦3,0 ¦6,0 ¦12,0 ¦ ¦по ремонту прибо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров системы пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Медницкие работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦5. ¦Жестяницкие работы¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦6. ¦Кузнечно-рессорные¦3,5 ¦4,0 ¦7,0 ¦14,5 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Арматурно-кузовные¦3,5 ¦2,5 ¦7,0 ¦13,0 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Шиномонтажные ¦3,5 ¦2,5 ¦7,0 ¦13,0 ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Обойные работы ¦3,5 ¦2,5 ¦6,0 ¦12,0 ¦10.¦Малярные работы ¦3,5 ¦4,5 ¦6,0 ¦14,0 ----+------------------+---------+---------+---------+----------

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименования профессий, разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

При внедрении на предприятиях более современной, чем предусмотрено в типовых нормах, технологии работ, обеспечивающей рост производительности труда, следует данные нормы времени корректировать.

При разработке норм времени могут использоваться данные завода-изготовителя, а также данные хронометража непосредственного выполнения операций с учётом выполнения диагностической и исполнительской части операций.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Норма времени на выполнение работ по предоставлению услуги по модификации (тюнингу) двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Ycцелью увеличения мощностисоставит:

 

 

Пример выполнения подразделов 2.3 и 2.5 приведены ниже (таблицы взять за образец):


Маршрутная технологическая карта модификации двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Y, заменой воздушного фильтра, установкой тюнинговой выпускной системы и тюнингового набора Dynoget 2-го уровня в карбюратор (вид обслуживания) (модель, марка) Общая трудоемкость 205 (чел- мин)
  Наименование операций и содержание работ Место выполнения операций Исполнитель Трудоем-кость чел.-мин. Приборы, инструменты, приспособления (модель, тип, код, фирма) Технические требования и указания
1 Мойка. Вымыть мотоцикл Участок мойки Мойщик 25 Мойка “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (220V,50Hz), автошампунь, протирочная салфетка Не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
2 Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост комплексных работ Пост комплексных работ Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
3 Разборка. Открепить и снять топливный бак, отсоединить топливные трубопроводы и проводку Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 10 Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, не допустить повреждения лакокрасочного покрытия
  Разборка. Открепить и снять штатный воздушный фильтр Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда   Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действие проводить аккуратно, чтобы не испортить элементы уплотнений и электрические разъёмы.
5 Сборка. Установить и закрепить тюнинговый воздушный фильтр малого сопротивления Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 12   Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность
6 Разборка. Открепить и снять штатную выпускную систему Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 20 Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92 Удалить старые прокладки
7 Сборка. Установить и закрепить тюнинговую выпускную систему Evolution фирмы Akrapovik Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 22 Головка торцовая 1/2” 13 ГОСТ 25604-92, вороток с трещёткой 1/2” ГОСТ 25604-92, металлическая смазка Наносить смазку равномерно на прокладки и сопрягаемые поверхности
8 Сборка. Установить на место топливный бак, соединить топливные трубопроводы и проводку   Пост комплексных работ Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда 10 Ключ комбинированный 13 ГОСТ 16983-80, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98 Действия проводить аккуратно, не допускать повреждения лакокрасочного покрытия
8 Перемещение. Перегнать мотоцикл на пост ремонта топливной аппаратуры   Участок ремонта топливной аппаратуры Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
9 Разборка. Открепить и снять карбюратор с двигателя мотоцикла     Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 8 Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ17199-98 Удалить старую прокладку
10 Сборка. Установить и закрепить в карбюратор тюнингоый набор Dynodet 2-го уровня Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 35 Ключ рожковый двухсторонний 7х8 ГОСТ 2839-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5мм ГОСТ17199-98, отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98, компрессорAirCast СB4/С-50LB30, средство для очистки карбюратора Тщательно промыть и продуть карбюратор
11 Сборка. Установить и закрепить карбюратор на двигатель мотоцикла Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 10 Ключ комбинированный 10 ГОСТ 16983-80, отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Установить новую прокладку
12 Контроль работоспособности. Отрегулировать карбюратор Участок ремонта топливной аппаратуры Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 5 разряда 8 Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ 17199-98 Отрегулировать работу двигателя на всех режимах
13 Перемещение. Перегнать мотоцикл на участок диагностики Участок диагностики Мастер- приёмщик 5 Своим ходом Не допускать повреждения и загрязнения мотоцикла
14 Контроль. Снять внешнюю мощностную характеристику двигателя Участок диагностики Специалист-диагност 20 Тормозной стенд Заполнить диагностическую карту

ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Операция: Замена воздушного фильтра мотоцикла HondaCBR 929RR-Y Исполнитель – Слесарь 4-го разряда

 

Наименование перехода Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления Норма времени, чел*мин
  Вывернуть винты крышки воздухоочистителя Убрать винты в специальный контейнер Отвёртка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98  
  Отсоединить от крышки воздухоочистителя все электрические разъёмы датчиков Действие выполнять аккуратно, не повредить разъёмы датчиков Вручную  
  Вынуть старый фильтр из корпуса воздухоочистителя Отвёрткой удалить уплотнение фильтра Отвёртка шлицевая 190х0,8х5,5 ГОСТ17199-98  
  Извлечь новый фильтр из пластиковой упаковки Не допускать попадания пыли на пропитанную маслом фильтрующую поверхность Вручную  
  Установить новый фильтр в корпус воздухоочистителя Соблюдать указания маркировки для правильной установки Вручную  
  Установить крышку воздухоочистителя на штатное место Не допускать выступания уплотнения фильтра из паза Вручную  
  Завернуть винты крышки воздухоочистителя   Отвертка крестовая 250 №2 ГОСТ 17199-98  
  Соединить все разъёмы проводов Наклеить на крышку эмблему фильтра для правильного последующего обслуживания Вручную,фирменныйстикер фильтра  

 

Экономическая часть

Вэкономической части необходимо рассчитать стоимость услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства или его агрегата (узла). Нельзя его сводить к представлению прайс-листа на выполнение данного вида тюнинга. Любой показатель должен быть рассчитан по соответствующей зависимости. Например, затраты на модификацию(тюнинг) двигателя мотциклаHondaCBR 929RR-Yпри замене штатных выпускной системы, воздушного фильтра и деталей карбюратора на тюнинговые определятся по следующей формуле:

Расчёт стоимости услуги

Цена услуги для клиента определяется соотношением

где:

цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел-час) и цены одного нормо-часа – Ц (руб/чел-час), принятой в СЦ (в курсовой работе принимается среднестатистическая по региону, в дипломном проекте – рассчитывается),

– расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб.

Подставляем в формулу данные приведённые выше:

Цена одного нормо-часа принятая в СЦ – 900 руб/чел-час.

Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги:

- тюнинговая выпускная система Evolutionфирмы Akrapovikдля мотоцикла HondaCBR 929RR-Y– 72030 руб.

- тюнинговый воздушный фильтр фирмы Ohlins– 4500 руб.

- тюнинговый набор Dynoget 2-го уровня для карбюратора мотоцикла HondaCBR 929RR-Y– 9800 руб.

Д= 3,92чел-час х900руб/чел-час + 72030руб+4500руб+9800руб=89858руб

 

После проведения подобных расчётов полученную стоимость следует соотнести с ценовыми категориями, существующими у конкурентов, и, возможно, произвести корректировку.

Ранжирование услуги

Цена оказываемой услуги должна быть согласована с клиентом. В случае несогласия, цена услуги должна корректироваться с учётом требований заказчика за счёт изменения объёма услуги, технологии выполнения работ, использования тюнинговых изделий других фирм-производителей и расходных материалов-заменителей. Рассчитываются альтернативные варианты разработанной услуги и представляются на выбор и утверждение клиента.

В выводах по экономической части следует отметить основные экономические параметры определённые в данном разделе. Например:

Затраты на тюнинг мотоцикла,согласованные с заказчиком, составят 89858 рублей.

 

Техника безопасности

В данном разделе необходимо привести основные требования по технике безопасности, которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга. То есть, необходимо привести правила техники безопасности при выполнении слесарных работ (в случае установки или замены чего-либо), правила техники безопасности при малярных работах (в случае нанесения аэрографии), правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (в случае модификации системы зажигания) и т.д.

В конце этого раздела также необходимо сделать вывод, например: выполнение этих простых требований позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга.

 

 

Заключение

При написании заключения необходимо отразить концепцию работы. Не следует путать заключение с выводом. Заключение в отличие от выводов пишется по работе, а не по теме. Несмотря на это, заключение по работе практически сводится к сумме выводов по всем главам курсовой работы. Типичный пример заключения может выглядеть примерно так.

Данная работа посвящена тюнингу (модификации) двигателямотоцикла HondaCBR 929RR-Y с целью увеличения его мощности, улучшению внешнего вида мотоцикла.

В первой главе произведён обзор способов повышения мощности двигателей, дан сравнительный анализ этих способов. На основании сравнительного анализа в качестве технического решения в данной работе принята заменаштатных выпускной системы, воздушного фильтра и деталей карбюратора на тюнинговые.

Во втором разделе представлен прогноз повышения мощности. Так при замене воздушного фильтра и всей выпускной системы двигателя мотоцикла HondaCBR 929RR-Y с одновременной заменой деталей карбюратора его мощность увеличится, по данным производителей тюнинговых комплектов, на 8л.с., что составляет примерно 5%. Норма времени на выполнение работ по оказанию услуги составляет 3,92человеко-часа.

В экономической части приведён расчёт затрат на модификацию. Стоимость услуги по модификации (тюнингу) мотоцикла при этом составит 89858 рублей.

В главе «Безопасность процессов оказания услуг» описан комплекс мер по технике безопасности, направленный на снижение производственного травматизма при выполнении данного вида тюнинга.

 

Литература

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности студентом темы.

 

Приложения

Приложения в объём работы не входят.Данный раздел не обязателен к выполнению и, как правило,может появиться в случае, когда объём курсовой работы, превышает установленные нормы. При этом в приложение могут быть вынесены графики, таблицы, рисунки, а также информация, являющаяся справочной или дополнительной. Размер приложения не ограничивается.

В большинстве работ данный раздел отсутствует. Список рекомендованной литературы

1. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.:Альфа-М: ИНФАРМА-М,2009.-480с

2. Берджесс П., Голлан Д. Как модернизировать головки блока цилиндров для увеличения мощности двигателя. – М.: Легион-Автодата, 2007. – 112с.: ил. ISBN 5-88850-295-2

3. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. – М.: Транспорт,1999.-200с

4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

5. Золотницкий В.А. Система питания газобензиновых автомобилей. – М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000. – 88с., ил. ISBN 5-88924-094-3

6. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. -М.: Транспорт, 1999.-270 с.;

7. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин. труда и соц. развития РФ от 12.05.2003 №28.

8. Патрахальцев Н.Н., Савастенко А.А. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом. – М.: Легион-Автодата, 2007. – 176с.: ил. ISBN 5-1188850-164-6

9. Степанов В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей. СПб.: АлфамерПаблишинг, 2004. – 82с.: ил.: ISBN 5-93392-048-7.

10. Тюнинг ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2008. – 152с.: ил. – (Серия «Своими руками»). ISBN 978-5-9698-0209-4

11. Хаммилл Д. Как выбрать и настроить распределительные валы для достижения максимальной мощности двигателя / Перевод с английского. – М.: Легион-Автодата, 2007. – 68с.: ил. ISBN 5-88850-294-4

12. Хаммилл Д. Как настроить и модифицировать системы зажигания для улучшения параметров двигателя / Перевод с английского. – М.: Легион-Автодата, 2007. – 64с.: ил. ISBN 5-88850-293-6

13. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов – М, Академия, 2007, 256 с.

14. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: АлфанерПаблишинг, 2005, 200 с.

15. Портер Л. Автомобильные кузова – СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 280 с.

16. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: АлфанерПаблишинг, 2003, 184 с.

17. Тюнинг «Самары». Производственно – практическое издание – М: «За рулём», 2006, 136 с.

18. М. Кумбс и A. Легг. Audi 100 & A6 1991-1997, бензин/дизель. Ремонт и техобслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2008

19. Г. Этцольд. BMW 3-й серии с 2005 г. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с нем. СПб: АлфамерПаблишинг, 2007.

20. Р. Мэддокс и Д. Хэйнес. ChevroletS-10/Blazer 94-01, GMCSonoma “пикап” 1994-2001, бензин. Руководство по ремонту и техобслуживанию. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2004.

21. М. Рэндалл. FordFocus 2001-2004, бензин, дизель. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2009.

22. Р. М. Джекс. Ford Mondeo c 2003. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2008

23. А.К. Легг, Р.М. Джекс. MercedesBenz C180, C200, C220, C230 & С250, 1993-2000, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2009.

24. М. Комбз, С. Рэндл. NissanPrimera 1990-99, бензин.Ремонт и техническое обслуживание. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2006.

25. Дж. Сторер и Дж. Х. Хейнес. ToyotaCamry 2002–2005. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2007.

26. М.Рэндалл. Volvo V70 & S80 1998-2005, бензин,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: