районного оргкомитета молодежного проекта




Молодежный проект «Кто твой герой?»

ПОЛОЖЕНИЕ

Цель и задачи Проекта

 

Молодежный проект «Кто твой герой?» (далее Проект) реализуется с целью воспитания у молодого поколения чувства уважения к своим родственникам и интереса

 

к истории своего рода. Проект позволяет увидеть трудовые, военные, семейные и нравственные подвиги жителей Варнавинского района, ранее хранившиеся в семейных преданиях и архивах, которые могут стать вдохновляющим примером жизни и служения для молодых людей.

 

В рамках Проекта его участникам предлагается изучать свою родословную, составлять семейные древа, заполняя генеалогические карточки, а также снимать видеоролики (делать презентации) о своих родных. Работы размещаются в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/kto_tvoi_geroi, данная социальная сеть на сегодняшний день является одним из наиболее распространенных каналов обмена информацией среди молодежи, а значит, средой, в условиях которой в определенной степени формируется мировоззрение подрастающего поколения.

 

Задачи Проекта:

 

• формирование мировоззренческих позиции, основанной на лучших традициях своих родственников, осознание своей ответственности перед ними;

 

• изучение основ родословной, овладение элементарными методами сбора, хранения, первичной обработки и анализа генеалогической информации, формирование умений и навыков создания упрощенных вариантов родословных таблиц разных видов, родословного древа;

 

• формирование навыков исследовательской работы и презентации материала, используя современные информационные технологии.

 

Организаторы Проекта

 

Организаторами Проекта являются Городецкая епархия Русской Православной Церкви при поддержке Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области, управление образования администрации Варнавинского муниципального района, Варнавинское благочиние.

 

Участники Проекта

 

Проект предусматривает участие в его реализации молодых людей в возрасте от 10 до 35 лет.


Реализация Проекта

 

4.1. Создание и размещение работ на странице Проекта Предполагается 2 варианта участия в Проекте.

 

1) Создание видеоролика (или презентации в формате PowerPoint c аудиозаписью рассказа) об одном из своих родных (до 5 минут).

 

2) Изучение своей родословной через заполнение генеалогических карточек и составления семейного древа (примеры генеалогических карточек размещены на странице Проекта, семейное древо создается в виде рисунка или схемы в электронном виде). Методика сбора информации для составления родословной представлена в приложении №2.

 

Все материалы размещаются до 30 апреля 2020 года на странице Проекта https://vk.com/kto_tvoi_geroi в разделе «добавить запись» (на стене сообщества «ВКонтакте») с указанием следующих данных:

 

1) Автор: фамилия, имя + ссылка на личную страницу в социальной сети «В контакте»;

 

2) Вид работы и её название: видеоролик/презентация или семейное древо;

3) Возрастная категория: 10-13, 14-19 лет, 20-35 лет;

 

4) Координатор (кто сообщил о Проекте?): фамилия и имя координатора + ссылка на страницу координатора в социальной сети «В контакте» (при наличии);

 

5) Район, населенный пункт, учреждение;

6) Хештеги работы (указаны на странице Проекта).

 

Кураторы информационного портала Проекта имеют право отказать в размещении той или иной работы (удалить работу с данной страницы) при отсутствии необходимых сведений или несоответствии работы идее Проекта.

 

Дополнительная информация по составлению семейного древа, заполнению генеалогических карточек, видеосъёмке и видеомонтажу размещена на странице Проекта.

 

Подведение итогов Проекта

 

До 7 мая 2020 года районный оргкомитет определяет лучшие работы. Авторы лучших работ выступают на районной конференции (12.05.2020), направляются на региональную конференцию. Победители награждаются призами и дипломами, все участники получат сертификаты.

 

Критерии оценки работ Проекта:

 

1) Видеоролик (или презентация с авторским рассказом): творческий подход в подаче материала, присутствие интересных фактов, качество материалов (фотографий, записи звука, видео), качество монтажа, уместное музыкальное сопровождение, культура речи, красивое оформление при размещении работы на странице Проекта.

 

2) Семейное древо: количество и качество заполнение генеалогических карточек, наличие дополнительных материалов (фотографии, награды и др.), оформление семейного древа;

 

УТВЕРЖДЁН

приказом управления образования администрации Варнавинского муниципального района

от 13.03.2020г. № 53

СОСТАВ

районного оргкомитета молодежного проекта

«Кто твой герой»

Авдеева Светлана Юрьевна - начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района, председатель организационного комитета
Малинова Елена Алексеевна - заместитель начальника управления образования администрации Варнавинского муниципального района, заместитель председателя организационного комитета
Члены оргкомитета
Буровина Анна Владимировна - заведующий ИДК управления образования администрации Варнавинского муниципального района,  
отец Павел Кутумов - иерей, благочинный Варнавинского округа, настоятель храма в честь преподобного Варнавы Ветлужского
Михайлова Светлана Владимировна - помощник благочинного Варнавинского округа
Кучумова Галина Александровна - руководитель районного ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования

 

    приложение №1

 

Информационная карта

Населённый пункт  
Наименование ОО  
Фамилия  
Имя  
Отчество  
Дата рождения (день, месяц, год)  
Класс  
Руководитель  
Вид работы и ее название  

 

    приложение №2

Методика сбора информации для составления родословной.
Работа состоит из трёх этапов.

Первый этап
Сбор информации и опрос родственников для составления родословной.

Вопросы, которые надо задавать родственникам оформляются в виде генеалогической карточки (своеобразный опросник).
Возьмите стопку бумаги и напишите на каждом листе фамилию, имя и отчество отдельных членов рода. Это облегчит вам в дальнейшем составление схемы.

Генеалогическая карточка
________________________________________________
(указать степень родства по отношению к автору работы)*

1. Фамилия (для замужних женщин указать в скобках девичью).
2. Имя, отчество (если менялись, указать, какие были).
3. Дата и место рождения.
4. Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы).
5. Национальность.
6. Фамилия, имя, отчество отца.
7. Фамилия, имя, отчество матери.
8. Место или места жительства (с указанием дат).
9. Имена и даты рождения братьев и сестёр.
10. Образование, что окончил, кто по специальности.
11. Место (места) работы или службы, должности.
12. Участие в войнах (каких, где).
13. Награды, звания.
14. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).
15. Фамилия, имя, отчество детей, их даты рождения.
16. Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 года).
17. Хобби (любимое занятие, увлечение). Интересные факты из жизни. Жизненные принципы.
18. Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервьюирование.
19. Дата заполнения.

Одновременно собирайте копии документов, фотографий, подписывайте их (кто изображён, к какому времени относится, у кого взяли).
Для составления родословной до 4-5 колена современнику потребуется документы семейного архива: свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, свидетельства о расторжении брака, а также свидетельства и дипломы об окончании учебных заведений, аттестаты, удостоверения, грамоты, орденские книжки, военные билеты и т.д.
______
* Степень родства по отношению к автору работы. Например: мать, отец, сестра, брат, бабушка по материнской/отцовской линии, дедушка по материнской/отцовской линии, тетя по материнской/отцовской линии и т.д.
Второй этап
Выберите вариант оформления схемы родословной:
• восходящая (от потомка к предкам);
• нисходящая (от предка к потомкам).
Заполненные листы разложить по порядку поколений, как показано в прилагаемой схеме:
1-е колено. Я, мои братья и сёстры.
2-е колено. Папа, его братья и сёстры. Мама, её братья и сёстры.
3-е колено. Бабушки, дедушки и т.д.
После этого можно записать в тетрадь все собранные сведения по поколениям и заполнить приложенную схему, расширив по горизонтали добавлением боковых родственников в тех же рядах.
Например: братья и сёстры папы, потом сам папа. Дальше идет мама и после неё – её братья и сёстры.
От каждого родственника можно построить вверх схему его предков по тому же принципу.
Третий этап
Работа с документами в библиотеках, музеях, архивах. Поиск этимологии родовой фамилии. Написание биографий знаменитых или отличившихся родичей, летопись рода и т.д.
Полное оформление творческой работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: