Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики




План

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики.

1.2.Статистическое наблюдение за ценами

1.4.Сущность инфляции и инфляционных процессов.

1.5.Система статистических показателей инфляции

2. Расчетная часть

3.Аналитическая часть

Заключение

Список литературы


Введение

 

В современных условиях инфляция и цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. Изучение цен и ценообразование и инфляции, процесс изменения их уровней и структуры занимается как макро- и микроэкономика, так и отраслевые экономики.

Инфляция является неотъемлемой составляющей любой экономики, использующей бумажные деньги, для обслуживания товарно-денежного оборота.

В результате инфляционного процесса происходит обесценение денег и утрата ими своих функций, проявляющиеся в долговременной повышении цен на товары и услуги. Инфляция существенно подрывает нормальное функционирование денежной системы, создает финансовое напряжение в стране и в крайнем своем проявлении приводит к натурализации процессов обмена. Рост цен ведет к снижению покупательной спроса населения, падению реальных доходов и к спаду производства со всеми вытекающими из этого социального – экономическими показателями. Инфляционные процессы могут происходить при неизменном количестве бумажных денег в обращении вследствие сокращения товарной массы.

Продолжающееся развитие экономических реформ, расширение спроса на статистическую информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, рост спроса на эту информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей привели к необходимости системного реформирования организации статистического наблюдения. При этом проблема совершенствования статистического наблюдения за инфляцией на потребительском рынке рассматривается как одна из приоритетных

В органах государственной статистики действуют службы статистике цен, которая обеспечивает получение всесторонней и объективной информации о ценах на товары и услуги, выявляет закономерности и тенденции их изменения. Публикуемые в статистических сборниках, научных работах, средствах массовой информации показатели статистических цен (уровни цен, индексы цен, соотношение цен, темпы роста и т.д.) представляют интерес не только для органов государственного управления и бизнесменов, но и для населения. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели -ВВП страны, покупательная способность, денежный доход, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т.д.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом, поэтому статистике нудно следить за уровнем инфляции и ценами.

Цель работы: рассмотреть статистические методы изучения цен и инфляции.

В соответствии с поставленной целью выполнить следующие задачи:

Рассмотреть сущность цены в рыночной экономики и задачи статистики;

Рассмотреть статистическое наблюдение за ценами;

Объяснить статистическое изучение цен;

Раскрыть сущность инфляции и инфляционных процессов;

Раскрыть систему статистических показателей инфляции;

Освоить в расчетной части методики и технологии проведение статистических расчетов по методикам описанных в теоретической части;

Произвести самостоятельное аналитическое исследование с применением компьютерной технике и методов, освоенных при выполнении расчетной части задания.

 


Теоретическая часть

Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики

 

Цена - выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной и международной) за количественную единицу товара.

Цена- инструмент образования прибыли, эмиссии денег и формирование бюджета, существенный фактор уровня жизни населения влияющий на рынок труда, уровень реальных доходов, инфляционных процессов.

Цена классифицируется последующим признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют оптовые, розничные, закупочные цены, сметную стоимость, цены и тарифы на услуги населению;

По способу установления различают постоянные, текущие, подвижные, скользящие цены;

В зависимости от государственного воздействия регулирования и степени конкурентности на рынке степени подразделяют на свободные (рыночные), регулируемые, паритетные, фиксированные;

С учетом фактора времени выделяют постоянные, сезонные, ступенчатые цены;

по способу получения информации об уровне цен их делят на справочные, прейскурантные и расчетные;

в зависимости от вида рынка выделяют аукционные цены, биржевые котировки и цены торгов.

Цены, по которым обычно совершатся покупки, могут отличиться от цен, публикуемых в печати в следствии широкого применения скидок (наценок). Скидки (наценки) представляют собой суммы денег, определяемые продавцом товаров товарам или услуг различным покупателям с целью продвижения товара на рынке и расширения рынка сбыта.

Статистика изучает прежде всего цены с учетом сферы товарного обращения: оптовые и розничные цены, цены и тарифы на услуги, сметною стоимости и закупочные цены. Эти виды цен наиболее широко применяют в экономическом анализе и отражают в статистических сборниках.[1, c 19]

Оптовые цены – это цены, по которым предприятие регулирует произведенную продукцию промышленно-технического и потребительского назначения другим предприятиям или сбытовым организациям. Посреднические оптовые формы и организации позволяют оптимизировать товародвижение. По своему составу оптовая цена предприятия включает в себя издержки производства и прибыль без учета налога на добавленную стоимость и акцизов.

Розничные цены – это цена по которой товар реализуется конечному потребителю (населению) на этой стадии реализации товаров налог на добавленную стоимость и налог на акцизы является основной частью розничных цен.

Сметная стоимость - это цена, по которой оплачивается продукция строительства.

Закупочная цена – это цена, по которой государство покупает продукцию у сельскохозяйственных производителей, а также цены реализации этой продукции промышленным предприятиям или фирмам для последующей перепродажи.[3, c 150]

Задачи статистики цен:

наблюдение за ценами и их изменение;

анализ уровня и динамики цен по отдельным товарным рынкам и регионам;

изучение соотношений цен на различные товары и услуги;

анализ факторов, влияющих на уровень цен и их изменение;

изучение цены как фактора уровня жизни населения и индикатора инфляционных процессов;

исследование влияния цены на макроэкономические показатели в сист6еме национальных счетов;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: