Расчет потребного количества топлива (Q потр)




 

ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» Приказ Минтранс РФ № 128 от 31.08.09

 

Перед полетом по ПВП в целях авиационных работ или АОН (в районе аэродрома) количество топлива и масла на борту должны позволять:

 

а) для самолетов – выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости: днем – в течении 30 мин, ночью – 45 мин.

 

2.10. Перед полетом по ППП (и по ПВП вне района аэродрома) в целях авиационных работ или АОН количество топлива и масла на борту должны позволять:

выполнить полет до аэродрома назначения, а затем, на запланированной крейсерской скорости выполнить полет до запасного аэродрома, а затем продолжить его в течении 45 минут.

 

 

Общие данные топливной система самолета Цессна – 172 С:

Общая емкость топливных баков: 56 американских галлонов (212 л);

 

Расходуемое топливо 53 американских галлона (200,6 л):

 

Не вырабатываемый остаток топлива 3 американских галлона (11,4 л).

 

1 американский галлон = 3,785 литра; в расчетах округляем до 3,8 л.

1 литр = 0,264 американских галлона.

 

Расход топлива (для упрощенного расчета) в крейсерском режиме полета 8,9 галлона / час;

 

Расход топлива на земле (запуск, прогрев, руление, ожидание и т.п.) 1,4 галлона.

 

 

Расчет потребного количества топлива при заполнении ШБЖ начинаем с определения Q ухода на з/а.

 

(Пример расчета выполняется для варианта полета по маршруту с уходом на запасной аэродром)

 

Уход с ВПР на запасной аэродром UUNN, S 32,4 ММ Q = 14 галлонов.

 

Q ухода на з/а. = Q АНЗ + Q но = Q пол.зап.аэр + Q 45 мин + Q но

(Sз.а: Wз.а) = t зап.аэр.

q (Sз.а: Wз.а) + q × (45: 60) + 3 гал.

 

Wз.а = Vи при попутном ветре;

 

(в рассматриваемом случае, при уходе на запасной аэродром, ветер встречный).

 

Wз.а = Vи - U при встречном ветре;

q = 8,9 гал / час; Q но = 3 галлона.

 

Q ухода на з/а = 8,9 × (32,4:75,4) + 8,9 × (45: 60) + 3 = 13,5 галл. ≈ 14 галлонов.

 

Определение суммарного количества топлива, потребного на полет:

 

Q потр.= Q ухода на з/а + Q пос + Q участка (n) + Q участка (n-1) + …

+ Q взл. + Q земли.

 

Q галл. 8,9

1

2

 

 

«Ключ» для определения на НЛ – 10м количества топлива

по времени полета.

или, с использованием калькулятора:

 

Q участка = 8,9 × (t уч. мин: 60) галлонов.

 

  Н преп. Н б. пр. Н б. 760   МАРШРУТ   МПУ   МК   Vи   W   S   t Топливо     Тр   Тф   Нпол   Для заметок
Q р Q ф
  Н б. аэр Взлет УВ УС - - - - -   27,8         Q факт = 120 литров 90 кг
    Сасово           75,4     27,2        
    Варваровка   +10         45,4            
    Поляны   - 8         36,8   17,9        
    Пителино посадка                 14,9        
                               
  Всего по маршруту: 117,2 1.31 29,2  

111 л / 120 л./ 90 кг Фактическое время полета ______час. _____мин.

из них ночью ________ час. _______ мин.

Уход с ВПР на запасной аэродром _UUNN _ S _23,4 NМ. Q _14 галлонов.

Командир ВС ____________

2-й пилот (штурман) ____________

Рубеж возврата (ухода) на аэродром вылета S р.в. Q р.в.. Штурман АЭ ____________

 

 

Всего по маршруту (29,2 галл.) включают в себя:

Q пол (27,8 галл) + Q земли (1,4 галл).

 

Перевести расчетное, потребное на полет количество топлива (29,2 галл.) в литры:

 

Q литр. = Q галл × 3,8 = 29,2 × 3,8 ≈ 111 литров.

 

Q литр. округлить, с небольшим запасом и указать как Q факт.

(Q факт = 120 литров / 32 галл.)

Фактическое количество топлива в литрах, перевести в килограммы и указать в ШБЖ (90 кг)

 

Q кг = Q литр × γ = 120 × 0,75 = 90 кг.

 

γ - весовая плотность топлива (0,75 кг/л).

(γ фак. определяется по данным паспорта на топливо)

 

 

Расчет можно выполнить на НЛ – 10м по приведенному «ключу»

 

Q кг Q л

1

2

γ (75) 100

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: