Расчет рубежа возврата (S рв) и топлива на рубеже возврата (Q рв).




 

Количество топлива и масла на борту самолетов с поршневыми двигателями должно позволять:

выполнить полет до запасного аэродрома через любой заранее определенный рубеж ухода и затем продолжить полет в течении 30 мин. При условии, что перед полетом имеется не меньший запас топлива, чем

необходимо для выполнения полета до аэродрома назначения и продолжения его в течении 1 часа.

 

 

Аэродром вылета Аэродром назначения

Маршрут полета Q м-та

+ Запас на 1 час

 

 

Определить потребное на полет количество топлива в соответствии с приведенной схемой полета.

 

Q потр. = Q зем. + Q взл.пос. + Q м-та + Q (1 час) + Q но.

1,4 гал. + q × t взл.пос + q × t пол + 8,9 галл. + 3 галл.

 

Применительно к нашему плану полета имеем:

 

Q потр. = 1,4 + 8,9 × (10: 60) + 8,9 × (Sм-та: Wср) + 8,9 + 3 (галлонов).

 

где:

1,4 галлона – расход топлива на земле;

8,9 галлона – часовой расход топлива;

суммарное время взлета и посадки в долях часа - (10: 60). (Время взлета 4 мин. и посадки 6 мин);

(Sм-та:Wср) - время полета по маршруту в часах;

 

Wср = Sм-та: t м-та. t м-та = Σ t участков. (1 час. 22 мин) = 82 мин: 60 = 1,37 часа.

(время взлета и посадки не учитывать!)

 

3 галлона – не вырабатываемый остаток топлива.

 

При выполнении расчетов время (t) в минутах, переводить

в доли часа: t час. = t мин: 60.

 

Пример расчета:

 

S м-та = 117,2 NM.

Wср = S м-та: t м-та. = 117,2 nm: 1,37 часа = 85,5 узла.

 

Q потр. = 1,4 + (8,9 × 10: 60) + (8,9 × 1,37) + 8,9 + 3 = 1,4 + 1,5 + 12,2 + 8,9 + 3 = 27 галлонов.

 

Q потр. (27 галлонов) перевести в литры; Q л = Q галл × 3,8 и округлить до величины кратной 10 л.

 

Q потр. = 27 × 3,8 ≈ 103 литра (110 л. / 30 галл) ≤ Qфакт. = 120 литров /32 галлона.

 

 

По фактическому количеству топлива (32 галлона) рассчитать рубеж возврата (S рв) с использованием приведенной схемы полета:

 

 

Аэродром вылета S рв Рубеж возврата

Аэродром

+ 30мин назначения

 

- определить располагаемое количество топлива, для полета до рубежа возврата и обратно:

 

Q расп = Q фак - Q зем - Q взл.пос. - Q 30 - Q но =

Q фак - 10,4 галл. = 32 – 10,4 = 21,6 галл.

 

- по располагаемому количеству топлива рассчитать рубеж возврата (S рв)

 

S рв = Q расп: 2 q × (0,9 Vи) = (Q фак - 10,4): 17,8 × (0,9 Vи)

 

коэффициент 0,9 – «коэффициент влияния» эквивалентного ветра

 

- выход на рубеж возврата определяем по количеству топлива на рубеже возврата (Q рв)

 

Q рв = Q пол + Q 30 + Q пос = S рв: (0,9 Vи) × q + Q 30мин + q (t пос. мин: 60) галл.

 

- проведя окружность радиусом, равным S рв от точки возврата, получим границу максимального удаления для выбора запасных аэродромов.

 

 

Рубеж возврата

лзп

Аэродром назначения

 

R = S рв

 

Любой аэродром, находящийся в пределах этой окружности, можно использовать в качестве запасного.

 

Пример расчетов.

Q фак = 120 л / 32 галл.

 

S рв = (Q фак - 10,4): 17,8 × (0,9 Vи) NM

 

S рв = (32 -10,4): 17,8 × (0,9 × 97) ≈ 106 NM = 196 км.

 

Q рв = S рв: (0,9 Vи) × q + 4,45 + q (6 мин: 60) (галл)

 

Q рв = 106: 87,3 × 8,9 + 4,45 + 8,9 (6: 60) = 16,15 ≈ 16,2 галл. = 62 литра

 

  Н преп Н б. пр. Н б. 760   МАРШРУТ   МПУ   МК   Vи   W   S   t Топливо     Тр   Тф   Нпол   Для заметок
Q р Q ф
  Н б. аэр Взлет УВ УС - - - - -   27,8         Q факт = 120 литров 90 кг
    Сасово           75,4     27,2        
    Варваровка   +10         45,4            
    Поляны   - 8         36,8   17,9        
    Пителино посадка                 14,9        
                               
  Всего по маршруту: 117,2 1.31 29,2  

. 110 л / 120 л./ 90 кг

Фактическое время полета ______час. _____мин.

из них ночью ________ час. _______ мин.

 

Уход с ВПР на запасной аэродром _UUNN _ S _23,4 NМ. Q _14 галлонов.

 

Рубеж возврата (ухода) на аэродром вылета S р.в.= 106 nm /196 км; Q р.в.= 16,2 галл.

 

Командир ВС ____________2-й пилот (штурман) ____________

Штурман АЭ ____________

 

δ Uм/с Ро tо САХ mвзл Vотр Lразб Hбез.кр
      +12          

 

Эта таблица ШБЖ заполняется по данным синоптика

для расчета взлетно-посадочных характеристик ВС.

 

 

Приложение 1.

 

Расчет потребного количества топлива при выполнении полетов в районе аэродрома.

 

Расчет, потребного на полет количества топлива, при выполнении аэродромных полетов по ПВП (пилотажные зоны, сектора для полетов по приборам и т.п.), целесообразно выполнять, руководствуясь п.п 2.10. ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ» Приказ Минтранс РФ № 128 от 31.08.09 г.

 

2.10. Перед полетом по ПВП в целях авиационных работ или АОН (в районе аэродрома) количество топлива и масла на борту должны позволять:

 

а) для самолетов – выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжить его на запланированной крейсерской скорости: днем – в течении 30 мин, ночью – 45 мин.

 

 

В этом случае расчет Q потр. осуществляется следующим образом:

 

Q потр = Q зем. + Q взл.пос. + Q п-та + Q (30 мин) + Q но.

 

где: Q зем. – выработка топлива на земле = 1,4 галлона;

Q взл.пос. – топливо потребное для взлета и посадки:

Q взл.пос = q (t взл + t пос. мин): 60 галл;

Q п-та – топливо на планируемое время полета.

Q п-та = q (t полета. мин): 60) галл;

Q (30 мин) – аэронавигационный запас топлива.

Q (30 мин) = 8,9 × 0,5 часа = 4,45 галл.;

Q но. - не вырабатываемый остаток топлива.

Q но = 3 галл.;

q - часовой расход топлива в галлонах / час. q = 8,9 галл / час.

 

Пример расчета.

 

Планируемое время полета (t полета) = 40 минут. (40: 60) = 0,67 часа.

Время взлета + время посадки (t взл + t пос.) мин = 10 минут. (10: 60) = 0,17 часа

 

Q потр = Q зем. + Q взл.пос. + Q п-та + Q (30 мин) + Q но.

 

Q потр = 1,4 + 8,9 × 0,17 + 8,9 × 0,67 + 4,45 + 3 ≈ 16,3

округляем с увеличением до 17 галлонов.

 

Q потребное на полет 17 галлонов.

 

 

Литература.

 

1. К.В. Митрофанович. Конструкция и летная эксплуатация самолета CESSNA 172S NAV III, УП УВАУ ГА 2012 г.

2. Белкин А.М., Миронов Н.Ф. Справочник воздушная навигация.- М, «Транспорт» 1988г.

3. Руководство по летной эксплуатации самолета Cessna 172 S.

4. Минаев Е.Р. Курсы лекций по воздушной навигации. СЛУ ГА. 2010 – 2014 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: