МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения»
Кафедра экономики и финансов № 81
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСИПЛИНЕ
« макроЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование »
Направление подготовки
ЭКОНОМИКА
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Составитель рабочей программы:
Медведева Светлана Николаевна
Доцент, кандидат экономических наук.
Санкт-Петербург
Цели освоения дисциплины
Цель освоения данной дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области методологии и организации научных прогнозов, планов экономического и социального развития различных сфер народного хозяйства страны, приобретение студентами навыков использования современных методов прогнозирования при расчете и оценке макроэкономических показателей.
В ходе изучения дисциплины ставятся и решаются следующие задачи:
· изучить теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования;
· ознакомить студентов с действующей практикой макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ;
· изучить зарубежный опыт и возможности его использования в российской практике;
· показать основные проблемы в области макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ и возможные пути их решения;
· научить использовать теоретические знания на практике при разработке макроэкономических планов и прогнозов.
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Макроэкономическое планирование и прогнозирование» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по направлению подготовки «Экономика». Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является важным элементом формирования системы знаний современных специалистов в области управления в государственных и муниципальных органах власти.
Данная дисциплина предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин как: «Математический анализ», «Региональная экономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Менеджмент», «Маркетинг».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Дисциплина формирует следующие компетенции, которыми должен обладать выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы: ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ОК-4 (способность анализировать социально — значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их возможное развитие в будущем); ПК-1 (способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов); ПК-4 (способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач); ПК-5 (способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы); ПК-6 (способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты); ПК- 8 (способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально — экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально — экономических показателей); ПК-9 (способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика».
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· социально-экономическую сущность макроэкономического планирования и прогнозирования;
· задачи и цели макроэкономического планирования и прогнозирования в управлении на государственном, региональном и муниципальном уровнях в РФ;
|
· систему плановых органов и плановых документов, существующих в настоящее время в РФ;
· методы макроэкономического анализа, планирования, прогнозирования в РФ;
· основные элементы методологии макроэкономического планирования;
· порядок разработки программ, проектов планов по отдельным направлениям социально-экономического развития;
· основные показатели макроэкономического планирования и прогнозирования и способы их расчета.
Уметь:
· разбираться в особенностях разных видов макроэкономического планирования и прогнозирования на современном этапе развития РФ;
· собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;
· выбирать методы макроэкономического планирования и прогнозирования;
· оценивать макроэкономическую ситуацию;
· рассчитывать значения применяемых в практике макроэкономических плановых показателей;
· предлагать решения по той или иной финансовой и организационной проблеме, возникающей при планировании сценария экономического развития страны.
Владеть:
· терминологией в области данной дисциплины;
· методами макроэкономического планирования и прогнозирования;
· практическими навыками при составлении макроэкономических планов и прогнозов.
4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
О б щая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).