Отпускная цена предприятия.




Алгоритм работы:

Перекличка в комментариях с указанием ФИО студента

Выдача заданий для студентов

Выполнение заданий студентами

Сдача заданий до конца занятия в личные сообщения

Методические указания:

Законспектируйте представленный информационный материал в соответствии с поставленными вопросами. Отнеситесь с ответственностью, т.к. в дальнейшем будут практические работы.

Своевременно сдайте конспекты.

3. Источники: https://www.book.ru/view5/b61ef63b18c0a2b4bbd71e0842dfff6b

Экономика организации (предприятия) (для СПО).Учебник: учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва: КноРус, 2018. — 408 с.

Тема: Механизм формирования отпускных, оптовых цен

План:

Вопрос 1. Формирование цен на предприятии.

Отпускная цена предприятия.

Оптовая цена (цена закупа)

Вопрос 1. Формирование цен на предприятии.

Цена – денежное выражение стоимости, ценности (полезности) товара для потребителя.

Цена в теоретическом аспекте есть денежное выражение стоимости единицы товара; в реальных условиях – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.

 

Формирование цены

элементы цены
себестоимость продукции прибыль производства косвенные налоги посредническая надбавка торговая надбавка
акциз НДС издерж- ки прибыль НДС издер- жки при-быль НДС
оптовая цена изготовителя        
оптовая цена отпускная
оптовая цена закупки
розничная цена
                   

 

 

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его продукцию и услуги.

Цена в теоретическом аспекте есть денежное выражение стоимости единицы товара; в реальных условиях – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать.

От уровня цены зависят:

- величина прибыли;

- конкурентоспособность организации и ее продукции;

- финансовая устойчивость предприятия.

Процесс ценообразования является сложным, он включает в себя ряд этапов.

1 этап. Постановка задач по ценообразованию

На этом этапе происходит осмысление назначения цены, выработка цено­вой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на его возможностях, а с другой - на выявлении спроса на продукцию этого предприятия.

2 этап. Определение спроса. При определении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо проанализировать факторы, воздействующие на спрос.

3 этап. Оценка издержек производства. При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предпри­ятием, необходимо исходить из сравнения их со среднеотраслевыми издерж­ками (себестоимостью) на аналогичную продукцию.

4 этап. Анализ цен конкурентов. При анализе цен конкурентов следует обратить внимание на систему ски­док, которые они предоставляют.

5 этап. Выбор метода ценообразования.

6 этап. Установление окончательной цены.

Отпускная цена предприятия.

При формировании оптовых цен на промышленную продукцию учитыва­ются показатели текущих издержек производства, нормативная прибыль и налог на добавленную стоимость.

Себестоимость — это денежное выражение затрат на производство и реализацию продукции (товаров, услуг).При формировании свободных и регулируемых цен (тари­фов) необходимо рассчитать себестоимость продукции (то­варов, услуг) с учетом обоснованных и утвержденных норм расходов сырья и материалов, электро-, теплоэнергии, тру­довых затрат, налогов, отчислений, цеховых, общезаводс­ких и прочих расходов.

Себестоимость состоит из материальных, трудовых затрат, нормативов отчислений (налогов), цеховых и об­щезаводских, прочих производственных и непроизводствен­ных расходов.

Себестоимость, или издержки обращения и производ­ства, определяет нижний предел цены.

Любая цена состоит из себестои­мости и прибыли. При формировании свободных цен (тарифов) размер прибы­ли (уровень рентабельности) на единицу продукции зависит от издержек обращения и спроса на данный товар (продук­цию, услуги),

При формировании цен прибыль определяется на еди­ницу продукции. Общая сумма прибыли на предприятии образуется от реализации товаров и услуг. Прибыль быва­ет абсолютной в сумме и относительной в процентах к себестоимости продукции.

НДС является составной частью оптовой (от­пускной) цены. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процессов производства продукции, товаров, услуг и вносится в бюджет помере их реализации. НДС является составной частью оптовой (от­пускной) цены.

Отпускная цена предприятия. По отпускным ценам производственные предприятия реализуют свою продукцию.

Отпускная цена предприятия имеет следующую структуру:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: