Оценка уровня физической подготовленности к игре




Настольный теннис

Задачи обучения:

Вторая младшая группа

1. Познакомить детей с теннисным мячиком и ракеткой, показать свойства мячика (лёгкий, прыгает, ломается, если обращаться неак­куратно).

2. Формировать действия с ракеткой (брать, держать, передавать, вращать), действия с маленьким мячиком (катать, бросать, ловить, от­бивать).

3. Развивать мелкую моторику руки, согласованность движений.

4. Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональ­ную сферу ребёнка в действиях с мячом и ракеткой.

5. Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно.

Средняя группа

1. Учить выполнять действия с мячом и ракеткой (катать, прокаты­вать, отбивать), формировать стойку теннисиста.

2. Формировать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке.

3. Воспитывать терпение, уверенность в движениях, создавать ус­ловия для проявления положительных эмоций.

4. Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую мото­рику руки.

Старшая группа

1. Познакомить с инвентарём для игры в настольный теннис, свой­ствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему.

2. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и дей­ствовать ею, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.

3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту дви­жений.

4. Учить действовать в парах.

 

Подготовительная к школе группа

1. Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с её правилами.

2. Формировать простейшие технические приёмы (стойка тенни­систа, подача, приём мяча) игры за столом, координацию движений.

3. Воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнёрские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке.

 

 

Оценка уровня физической подготовленности к игре

«Настольный теннис»

Младший возраст (3 —5 лет)

1. Умение подбрасывать и ловить мяч (глазомер, количество по­вторений). Используется мяч среднего размера.

2. Способность отразить мяч, подвешенный на верёвочке (количе­ство раз).

3. Навык стоять на ракетке на одной ноге (в секундах).

Старший возраст (5—7 лет)

1. «Чувство мяча» (глазомер, число повторений; упражнение вы­полняется с теннисным мячом).

2. Умение чеканить мяч (координация движений, число повто­рений).

3. Техника удара и подачи (число правильно выполненных ударов и подач, техника их исполнения).

Реализация индивидуально-дифференцированного

подхода к обучению игре с Настольный теннис»

1. Использование самодельных облегчённых ракеток с большой игровой поверхностью (ширина 17-20 см, ширина ручки 5-6 см) или просто кружков и квадратов из фанеры.

2. Можно подогнать фабричную ракетку, укоротив и уменьшив ди­аметр ручки.

3. Подбор игр, заданий с учётом уровня развития ловкости, бы­строты, координации движений дошкольника, целенаправленно раз­вивая эти качества.

4. Использование столов разной высоты (от 55 до 75 см).

 

Содержание обучения (октябрь — ноябрь)

Младший возраст

Игры с элементами настольного тенниса Вторая младшая группа Средняя группа
1-4 5-8 9-12 1-4 5-8 9-12
1 Ходьба и бег с теннисным мячиком       +    
2. ОРУ (танец с тен­нисным мячиком) +          

 

Игры с элементами настольного тенниса Вторая младшая группа Средняя группа
1-4 5-8 9-12 1-4 5-8 9-12
3. «Гонка мячиков» +     +    
4. «Высоко-высоко» +          
5. «Ветер» +          
6. «Тучки по небу ходили»       +    
7. «Не потеряй»       +    
8. «Вокруг света»       +    
9. «Мой весёлый, звонкий мяч» +          
10. «Мяч в кругу» +     +    
11.«Зонтики» +          
12. «Покатаемся» +     +    
13. «Мяч друг другу»   +     +  
14. «Повеселимся»   +     +  
15. «На зонтик»         +  
16. «Солнышко и тучи»     +      
17. Релаксация «Солнышко»     +   +  
18. «По дорожке»           +
19. «Светофор»       +    
20. ОРУ «Проверим автомобили»         +  

Игры с элементами настольного Вторая младшая группа Средняя группа
тенниса 1-4 5-8 9-12 1-4 5-8 9-12
21. «Подъёмный кран»           +
22. «Солнышко и дождик»       +    
23. «Попрыгаем»       +    
24. «Мяч вокруг обруча»         +  
25. «Цветные авто­мобили»           +
26. Релаксация «На лошадках» (поза кучера)           +

 

Старший возраст

Игры с элементами настольного тенниса Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-6 7-12 1-6 7-12
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)
1. «Охотники и утки» +      
2. «Гонка мяча по кругу»   +    
3. «Наступление»     +  
4. «Мяч соседу» +      
5. «Рыбаки и рыбки»   +    
6. «Горелки»       +

 

Игры с элементами настольного тенниса Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-6 7-12 1-6 7-12
7.«Лови — не лови»     +  
8. «Живая мишень»       +
Технико-тактическая подготовка
1. «Чьё звено быстрее передаст ракетку» +      
2. «Ровным кругом»   +    
3. «Подбрось — поймай» +      
4. «Попади в цель»   +    
Б. «Мяч в кругу» +      
6. «Мяч навстречу мячу»   +    
7. «Перебрось мяч» +      
8. «Попади в круг»   +    
9. «Мяч вокруг обруча»   +    
10. «Не дай мячу скатиться» +      
11. «Пройди с мячом»   +    
12. «Почекань мяч»   +   +
13. «Обведи мяч вокруг обруча»       +
14. «От стены на ракетку»       +
15. «С ракетки на ракетку»       +
16. «Загони мяч на стол»       +
17. «Отрази» (на столе)       +
18. Игра на столе с сеткой       +

 


Хоккей

Задачи обучения:

Вторая младшая группа

1. Познакомить детей с клюшкой и шайбой, простейшими дей­ствиями с ними.

2. Учить водить клюшку, не отрывая её от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.

3. Развивать координационные способности, ориентировку в про­странстве.

4. Воспитывать желание получить положительные результаты; раз­вивать умение выполнять простейшие требования безопасной игры.

5. Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками при игре в хоккей.

Средняя группа

1. Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг пред­ставлений о действиях с клюшкой и шайбой.

2. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё, забивать шайбу с места в ворота; закрепить передачу шайбы в парах.

3. Создавать условия, обеспечивающие получение положительно­го результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах.

4. Укреплять уверенность в своих действиях, активность, иници­ативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры.

5. Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту.

Старшая группа

1. Познакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, необходи­мым для неё инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей.

2. Учить подбирать клюшку и держать её правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отры­вая её от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т. д.).

3. Бросать шайбу в ворота с места — расстояние 2-3 м, увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребёнка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Разви­вать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию дви­жений.

4. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоём, втроём. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Подготовительная к школе группа

1. Разучить с детьми правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами.

2. Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать шайбу после ве­дения, увеличивать скорость движения и расстояние до цели. Ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева, развивать скоростно­ - силовые качества, глазомер.

3. Побуждать детей к самостоятельной организации игры.

Примечание. В дошкольных организациях обучение элементам

игры хоккей проводится без коньков.

 

 

Оценка уровня физической подготовленности к игре

«Хоккей»

Младший возраст (3-5 лет)

1. Ведение шайбы, не отрывая клюшку от шайбы (техника, глазо­мер, скорость передвижения).

2. Удары по воротам с места. Расстояние — 2м (меткость, сила).

Старший возраст (5—7 лет)

1. Ведение шайбы, не отрывая клюшку, — 10 м (техника, глазомер, скорость передвижения).

2. Ведение шайбы клюшкой между предметами. Расстояние между предметами — 2 м, длина дистанции —10 м (координация движений, ориентировка в пространстве).

3. Удары по воротам с центра. Расстояние — 3 м (меткость, сила).

Реализация индивидуально-дифференцированного

подхода к обучению игре «Хоккей»

1. Использование шайб различного размера и веса (80-150 г), пла­стиковой лёгкой шайбы; клюшек разной высоты (в зависимости от ро­ста).

2. Увеличение или уменьшение расстояния при действиях в парах (1 -2-3-4 м).

3. Дозировка физической нагрузки при подборе игр и упражне­ний, количества их повторений.

 

Содержание обучения (декабрь)

Младший возраст

Игры с элементами хоккея Вторая младшая группа Средняя группа
                           
1. «Метелица» + + + +           + + + + +
2. «Хлопушки» + + + +           + + + + +
3. «Попрыгунчи­ки» + + + +           + + + + +
4. «Снайперы» + + + +           + + + + +
5. «Ловишки»         + + +              
6. ОРУ с клюшкой «Затейники»         + + +              
7. «Кто дальше»         + + +              
8. «Фигуры»               + + + +      
9. «С льдины на льдину»               + + + + +    
10. «Чья клюшка быстрее»         + + + + +          
11. «Гонка шайб»     + + + + +     + + + + +
12. «Чья шайба дальше» + + + + + +                
13. «Точный пас»               + + +        
14. «Забей в во­рота»         + + + +            
15. «Зайцы и волк»               + + +        
16. «Пройди — не задень»         + + +       + + + +

 


Игры с элементами хоккея Вторая младшая группа Средняя группа
                           
17.«Следопыты» + + + +                    
18. «Где красная клюшка»                     + + + +
19. «Канатоходцы»         + + + + + +        

 

 

Старший возраст

Игры с элементами хоккея Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-4 5-8 1-4 5-8
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка)
1. «Догони пару» +      
2. «Воробьи и вороны»   +    
3. «Землемеры»       +
4. «Берег — море» +      
5. «Попрыгунчики»       +
6. «Сбей колпак у снежной бабы»   +   +
7. «Снайперы» +      
8. «Гонки колесниц»   +    
9. «Штангисты»     +  
Технико-тактическая подготовка
1. «Стоп!» +   +  
2. «Гонки с шайбой» +      

 

Игры с элементами хоккея Старшая группа Подготовительная к школе группа
1-4 5-8 1-4 5-8
3. «Квадрат»   +    
4. «Ледяная карусель» +      
5. «Поспеши, но не сбей»       +
6.«Передай шайбу» +     +
7. «Сбей кеглю»   +   +
8. «Забей в ворота» +      
9. «Попади с подачи»   +    
10. «Загони в ворота»       +
11. «Попади в предмет»     +  
12. «Не выпусти шайбу из круга» +      
13. «Салочки»   +    
14. «Не пропусти шайбу»     +  
15. «Хоккеисты»       +

 

Городки

 

 

Задачи обучения

Вторая младшая группа

1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарём для игры (бита, городок), элементами площадки для игры («город», «кон»), несколькими фигурами («забор», «ворота», «бочка»),

2. Отрабатывать элементарные действия с битой (брать, передавать, бросать), разучить способы её метания (прямой рукой сбоку и от плеча).

3. Учить строить простейшие фигуры.


4. Развивать силу, глазомер.

5. Формировать осторожность, внимательность, побуждать к вза­имодействию в игровых ситуациях.

Средняя группа

1. Познакомить с площадкой для игры «Городки» («город», «кон», «полукон»), закрепить названия и способы построения простейших фигур («забор», «бочка», «ворота»), познакомить с новыми фигурами («рак», «письмо»),

2. Формировать технику правильного броска биты (способ — пря­мой рукой сбоку, от плеча).

3. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.

4. Развивать координацию движений, точность.

5. Учить правилам безопасности в игре.

Старшая группа

1. Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей её возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в до­стижении конечного результата.

3. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.

 

Подготовительная к школе группа

1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры «Городки», по­знакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать инте­рес к игре как форме активного отдыха.

2. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ори­ентировать их на достижение конечного результата — выбить город­ки из «города».

3. Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чув­ство уверенности в своих силах.

 

1.)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: