Настольный теннис
Задачи обучения:
Вторая младшая группа
1. Познакомить детей с теннисным мячиком и ракеткой, показать свойства мячика (лёгкий, прыгает, ломается, если обращаться неаккуратно).
2. Формировать действия с ракеткой (брать, держать, передавать, вращать), действия с маленьким мячиком (катать, бросать, ловить, отбивать).
3. Развивать мелкую моторику руки, согласованность движений.
4. Создавать ситуации, побуждающие детей проявлять усилия в овладении действиями с мячом и ракеткой, развивать эмоциональную сферу ребёнка в действиях с мячом и ракеткой.
5. Воспитывать желание действовать с маленьким мячиком самостоятельно.
Средняя группа
1. Учить выполнять действия с мячом и ракеткой (катать, прокатывать, отбивать), формировать стойку теннисиста.
2. Формировать бережное отношение к теннисному мячику и ракетке.
3. Воспитывать терпение, уверенность в движениях, создавать условия для проявления положительных эмоций.
4. Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику руки.
Старшая группа
1. Познакомить с инвентарём для игры в настольный теннис, свойствами целлулоидного мяча; воспитывать бережное отношение к нему.
2. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ею, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.
3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений.
4. Учить действовать в парах.
Подготовительная к школе группа
1. Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с её правилами.
2. Формировать простейшие технические приёмы (стойка теннисиста, подача, приём мяча) игры за столом, координацию движений.
|
3. Воспитывать выдержку, настойчивость, умение поддерживать партнёрские отношения, согласованность действий при игре в парах, учить ориентироваться в игровой обстановке.
Оценка уровня физической подготовленности к игре
«Настольный теннис»
Младший возраст (3 —5 лет)
1. Умение подбрасывать и ловить мяч (глазомер, количество повторений). Используется мяч среднего размера.
2. Способность отразить мяч, подвешенный на верёвочке (количество раз).
3. Навык стоять на ракетке на одной ноге (в секундах).
Старший возраст (5—7 лет)
1. «Чувство мяча» (глазомер, число повторений; упражнение выполняется с теннисным мячом).
2. Умение чеканить мяч (координация движений, число повторений).
3. Техника удара и подачи (число правильно выполненных ударов и подач, техника их исполнения).
Реализация индивидуально-дифференцированного
подхода к обучению игре с Настольный теннис»
1. Использование самодельных облегчённых ракеток с большой игровой поверхностью (ширина 17-20 см, ширина ручки 5-6 см) или просто кружков и квадратов из фанеры.
2. Можно подогнать фабричную ракетку, укоротив и уменьшив диаметр ручки.
3. Подбор игр, заданий с учётом уровня развития ловкости, быстроты, координации движений дошкольника, целенаправленно развивая эти качества.
4. Использование столов разной высоты (от 55 до 75 см).
Содержание обучения (октябрь — ноябрь)
Младший возраст
Игры с элементами настольного тенниса | Вторая младшая группа | Средняя группа | ||||
1-4 | 5-8 | 9-12 | 1-4 | 5-8 | 9-12 | |
1 Ходьба и бег с теннисным мячиком | + | |||||
2. ОРУ (танец с теннисным мячиком) | + |
|
Игры с элементами настольного тенниса | Вторая младшая группа | Средняя группа | ||||
1-4 | 5-8 | 9-12 | 1-4 | 5-8 | 9-12 | |
3. «Гонка мячиков» | + | + | ||||
4. «Высоко-высоко» | + | |||||
5. «Ветер» | + | |||||
6. «Тучки по небу ходили» | + | |||||
7. «Не потеряй» | + | |||||
8. «Вокруг света» | + | |||||
9. «Мой весёлый, звонкий мяч» | + | |||||
10. «Мяч в кругу» | + | + | ||||
11.«Зонтики» | + | |||||
12. «Покатаемся» | + | + | ||||
13. «Мяч друг другу» | + | + | ||||
14. «Повеселимся» | + | + | ||||
15. «На зонтик» | + | |||||
16. «Солнышко и тучи» | + | |||||
17. Релаксация «Солнышко» | + | + | ||||
18. «По дорожке» | + | |||||
19. «Светофор» | + | |||||
20. ОРУ «Проверим автомобили» | + |
Игры с элементами настольного | Вторая младшая группа | Средняя группа | ||||
тенниса | 1-4 | 5-8 | 9-12 | 1-4 | 5-8 | 9-12 |
21. «Подъёмный кран» | + | |||||
22. «Солнышко и дождик» | + | |||||
23. «Попрыгаем» | + | |||||
24. «Мяч вокруг обруча» | + | |||||
25. «Цветные автомобили» | + | |||||
26. Релаксация «На лошадках» (поза кучера) | + |
Старший возраст
Игры с элементами настольного тенниса | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
1-6 | 7-12 | 1-6 | 7-12 | |
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка) | ||||
1. «Охотники и утки» | + | |||
2. «Гонка мяча по кругу» | + | |||
3. «Наступление» | + | |||
4. «Мяч соседу» | + | |||
5. «Рыбаки и рыбки» | + | |||
6. «Горелки» | + |
|
Игры с элементами настольного тенниса | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
1-6 | 7-12 | 1-6 | 7-12 | |
7.«Лови — не лови» | + | |||
8. «Живая мишень» | + | |||
Технико-тактическая подготовка | ||||
1. «Чьё звено быстрее передаст ракетку» | + | |||
2. «Ровным кругом» | + | |||
3. «Подбрось — поймай» | + | |||
4. «Попади в цель» | + | |||
Б. «Мяч в кругу» | + | |||
6. «Мяч навстречу мячу» | + | |||
7. «Перебрось мяч» | + | |||
8. «Попади в круг» | + | |||
9. «Мяч вокруг обруча» | + | |||
10. «Не дай мячу скатиться» | + | |||
11. «Пройди с мячом» | + | |||
12. «Почекань мяч» | + | + | ||
13. «Обведи мяч вокруг обруча» | + | |||
14. «От стены на ракетку» | + | |||
15. «С ракетки на ракетку» | + | |||
16. «Загони мяч на стол» | + | |||
17. «Отрази» (на столе) | + | |||
18. Игра на столе с сеткой | + |
Хоккей
Задачи обучения:
Вторая младшая группа
1. Познакомить детей с клюшкой и шайбой, простейшими действиями с ними.
2. Учить водить клюшку, не отрывая её от поверхности; ударять по неподвижной шайбе и останавливать шайбу клюшкой.
3. Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
4. Воспитывать желание получить положительные результаты; развивать умение выполнять простейшие требования безопасной игры.
5. Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками при игре в хоккей.
Средняя группа
1. Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
2. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё, забивать шайбу с места в ворота; закрепить передачу шайбы в парах.
3. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах.
4. Укреплять уверенность в своих действиях, активность, инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры.
5. Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту.
Старшая группа
1. Познакомить детей с увлекательной игрой в хоккей, необходимым для неё инвентарем, достижениями русских хоккеистов. Вызвать интерес и желание научиться играть в хоккей.
2. Учить подбирать клюшку и держать её правильно; вести шайбу разными способами: стоя на месте, по кругу, вправо и влево, не отрывая её от клюшки, вокруг предмета и между ними (кегли, кубики и т. д.).
3. Бросать шайбу в ворота с места — расстояние 2-3 м, увеличивать силу броска и расстояние. Ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребёнка стороны. Забивать шайбу в ворота после ведения. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений.
4. Обучать правилам безопасной игры, действиям вдвоём, втроём. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.
Подготовительная к школе группа
1. Разучить с детьми правила игры в хоккей, развивать умение действовать правильно, учить играть командами.
2. Учить вести шайбу клюшкой толчками; бросать шайбу после ведения, увеличивать скорость движения и расстояние до цели. Ударять по медленно скользящей шайбе справа и слева, развивать скоростно - силовые качества, глазомер.
3. Побуждать детей к самостоятельной организации игры.
Примечание. В дошкольных организациях обучение элементам
игры хоккей проводится без коньков.
Оценка уровня физической подготовленности к игре
«Хоккей»
Младший возраст (3-5 лет)
1. Ведение шайбы, не отрывая клюшку от шайбы (техника, глазомер, скорость передвижения).
2. Удары по воротам с места. Расстояние — 2м (меткость, сила).
Старший возраст (5—7 лет)
1. Ведение шайбы, не отрывая клюшку, — 10 м (техника, глазомер, скорость передвижения).
2. Ведение шайбы клюшкой между предметами. Расстояние между предметами — 2 м, длина дистанции —10 м (координация движений, ориентировка в пространстве).
3. Удары по воротам с центра. Расстояние — 3 м (меткость, сила).
Реализация индивидуально-дифференцированного
подхода к обучению игре «Хоккей»
1. Использование шайб различного размера и веса (80-150 г), пластиковой лёгкой шайбы; клюшек разной высоты (в зависимости от роста).
2. Увеличение или уменьшение расстояния при действиях в парах (1 -2-3-4 м).
3. Дозировка физической нагрузки при подборе игр и упражнений, количества их повторений.
Содержание обучения (декабрь)
Младший возраст
Игры с элементами хоккея | Вторая младшая группа | Средняя группа | ||||||||||||
1. «Метелица» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
2. «Хлопушки» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
3. «Попрыгунчики» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
4. «Снайперы» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
5. «Ловишки» | + | + | + | |||||||||||
6. ОРУ с клюшкой «Затейники» | + | + | + | |||||||||||
7. «Кто дальше» | + | + | + | |||||||||||
8. «Фигуры» | + | + | + | + | ||||||||||
9. «С льдины на льдину» | + | + | + | + | + | |||||||||
10. «Чья клюшка быстрее» | + | + | + | + | + | |||||||||
11. «Гонка шайб» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
12. «Чья шайба дальше» | + | + | + | + | + | + | ||||||||
13. «Точный пас» | + | + | + | |||||||||||
14. «Забей в ворота» | + | + | + | + | ||||||||||
15. «Зайцы и волк» | + | + | + | |||||||||||
16. «Пройди — не задень» | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с элементами хоккея | Вторая младшая группа | Средняя группа | ||||||||||||
17.«Следопыты» | + | + | + | + | ||||||||||
18. «Где красная клюшка» | + | + | + | + | ||||||||||
19. «Канатоходцы» | + | + | + | + | + | + |
Старший возраст
Игры с элементами хоккея | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
1-4 | 5-8 | 1-4 | 5-8 | |
Атлетическая подготовка (общефизическая и специальная физическая подготовка) | ||||
1. «Догони пару» | + | |||
2. «Воробьи и вороны» | + | |||
3. «Землемеры» | + | |||
4. «Берег — море» | + | |||
5. «Попрыгунчики» | + | |||
6. «Сбей колпак у снежной бабы» | + | + | ||
7. «Снайперы» | + | |||
8. «Гонки колесниц» | + | |||
9. «Штангисты» | + | |||
Технико-тактическая подготовка | ||||
1. «Стоп!» | + | + | ||
2. «Гонки с шайбой» | + |
Игры с элементами хоккея | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | ||
1-4 | 5-8 | 1-4 | 5-8 | |
3. «Квадрат» | + | |||
4. «Ледяная карусель» | + | |||
5. «Поспеши, но не сбей» | + | |||
6.«Передай шайбу» | + | + | ||
7. «Сбей кеглю» | + | + | ||
8. «Забей в ворота» | + | |||
9. «Попади с подачи» | + | |||
10. «Загони в ворота» | + | |||
11. «Попади в предмет» | + | |||
12. «Не выпусти шайбу из круга» | + | |||
13. «Салочки» | + | |||
14. «Не пропусти шайбу» | + | |||
15. «Хоккеисты» | + |
Городки
Задачи обучения
Вторая младшая группа
1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», инвентарём для игры (бита, городок), элементами площадки для игры («город», «кон»), несколькими фигурами («забор», «ворота», «бочка»),
2. Отрабатывать элементарные действия с битой (брать, передавать, бросать), разучить способы её метания (прямой рукой сбоку и от плеча).
3. Учить строить простейшие фигуры.
4. Развивать силу, глазомер.
5. Формировать осторожность, внимательность, побуждать к взаимодействию в игровых ситуациях.
Средняя группа
1. Познакомить с площадкой для игры «Городки» («город», «кон», «полукон»), закрепить названия и способы построения простейших фигур («забор», «бочка», «ворота»), познакомить с новыми фигурами («рак», «письмо»),
2. Формировать технику правильного броска биты (способ — прямой рукой сбоку, от плеча).
3. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.
4. Развивать координацию движений, точность.
5. Учить правилам безопасности в игре.
Старшая группа
1. Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей её возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры.
2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.
3. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.
Подготовительная к школе группа
1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры «Городки», познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха.
2. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата — выбить городки из «города».
3. Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
1.)