Этапы реализации проекта




1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.


2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.


3 этап
1. Организация выставки рисунков «Война глазами детей»
2. Экскурсия к памятнику «Никто не забыт..» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая», выступление в Доме Культуры п. Пасьва

Формы проведения проекта:

 

   
  Интеграция образовательных областей
№ пп Название образовательной области Содержание Задачи
  “Социально-коммуникативное развитие”: · Коммуникативные игры: «Пово-дырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого». · Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь». •«Мы военные», •«Моряки», · Итоговое мероприятие «Праздник День Победы · развивать игровую деятельность детей; · побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла; · формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители; · формировать умения детей реализовывать замысел сюжета; · учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
  “Познавательное развитие”: · Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ. · Рассматривание альбома «Дети - герои войны». · Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. · Беседы с презентациями: «Детям о войне…» «Солдаты войны» «Памятники детям войны» «О городах героях» «Блокада Ленинграда» · Д/И «Кто шагает на параде?». · Экскурсия к памятнику «Никто не забыт» · формировать представления детей о событиях ВОВ; · познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”; · формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
  “Речевое развитие”: · Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?». · Настольно-печатная игра «Вещи военного времени». · Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. · Знакомство с художественной литературой: · Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». Баруздин С. «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники». •Е. Благина «Шинель»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; •А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Землянка» и другие · · Итоговое мероприятие «Праздник День Победы · развивать связную речь; · активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.; · учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.
  “Художественно-эстетическое развитие”: · Прослушивание песен военных лет, о войне.(«Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте» · Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ», просмотр презентаций о войне · Рисунок на темы: «Война глазами детей ». · Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» · Ручной труд «Изготовление голубя из бумаги», изготовление «звезды» · Изготовление открыток для ветеранов. · Итоговое мероприятие литературно-музыкальная композиция «Праздник День Победы» · подвести к восприятию художественных произведений о войне; · учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне; · развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности; · развивать продуктивную деятельность детей.
  “Физическое развитие”:   · Эстафета «Полоса препятствий» · Спортивное упражнение «Шагаем на параде» · Спортивный танец «А закаты алые» · Подвижные игры •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров · Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Ожидаемый результат:

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной вой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: