МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению индивидуального домашнего задания
для студентов всех форм обучения
специальности Управление персоналом
Белгород 2012
УДК 331(07)
ББК 65 я 7
М 54
Составитель: Данкова Ж.Ю., канд. соц. наук, доцент
Рецензент: Иванова И.В., канд. соц. наук, доцент
М 54 | Методические указания по выполнению индивидуального домашнего задания для студентов всех форм обучения специальности 080400 – Управление персоналом / Сост.: Ж.Ю. Данкова. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2012. – 20 с. |
В методических указаниях изложены основные требования к написанию и оформлению индивидуального домашнего задания по дисциплинам «Разработка управленческого решения», «Основы теории управления», «Основы кадровой политики и кадрового планирования». Предназначено для студентов всех форм обучения специальности 080400 – Управление персоналом.
УДК 331(07)
ББК 65 я 7
© Белгородский государственный технологический университет (БГТУ)
им. В.Г. Шухова, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | |
2. | СОДЕРЖАНИЕ ИДЗ | |
3. | СТРУКТУРА ИДЗ | |
4. | ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИДЗ | |
4.1. | ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ | |
4.2. | Требования к нумерации страниц ИДЗ | |
4.3. | Требования к оформлению иллюстраций | |
4.4. | Требования к оформлению таблиц | |
4.5. | Требования к оформлению формул и уравнений | |
4.6. | Требования к оформлению ссылок | |
4.7. | Требования к оформлению списка источников и литературы | |
4.8. | Требования к оформлению приложений | |
5. | ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1. Образец оформления титульного листа | ||
Приложение 2. Образец оформления оглавления ИДЗ | ||
Приложение 3. Образец оформления иллюстраций | ||
Приложение 4. Образец оформления таблиц | ||
Приложение 5. Образец оформления уравнений и формул |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
Настоящие методические указания составлены на основе учебных планов и предназначены для студентов всех форм обучения специальности 080400 – Управление персоналом при выполнении контрольных работ (рефератов) по дисциплинам: «Разработка управленческих решений», «Основы теории управления» и «Основы кадровой политики и кадрового планирования».
Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) охватывает основные разделы указанных выше дисциплин, предусмотренных рабочими программами. В методические указания включены сведения о содержании индивидуального домашнего задания и предъявляемых требованиях к его выполнению, а также рекомендации по рациональному использованию времени, отводимому студентам на самостоятельную работу.
Индивидуальное домашнее задание (ИДЗ) выполняется студентом в процессе изучения данных дисциплин и преследует следующие взаимосвязанные цели:
- учебную, которая заключается в углубленном изучении тем дисциплины, пересекающихся с темой ИДЗ;
- исследовательскую, которая состоит в приобретении и развитии навыков научных исследований теоретического и практического характера.
В ходе написания и защиты курсовой работы студент должен продемонстрировать:
во-первых, конкретные знания, приобретенные им на лекционных, семинарских и практических занятиях, а также в ходе самостоятельного освоения учебного материала;
|
во-вторых, умения самостоятельно сформулировать проблему исследования и предложить направления ее разрешения, а также аргументировано отстаивать свою точку зрения при защите ИДЗ;
в-третьих, навыки применения понятийного и методологического аппарата науки, эмпирических источников, относящихся к выбранной теме, а также проведения и интерпретации, при необходимости, собственных исследований.
ИДЗ – это целостное, завершенное исследование, которое содержит существующие факты и данные, раскрывающие взаимосвязь между явлениями, процессами, событиями в рамках определенной проблематики.
Результатом работы над ИДЗ должно стать закрепление полученных базовых теоретических знаний и практических навыков.
Таким образом, написание ИДЗ состоит в приобретении навыков самостоятельного решения практических проблем с научных позиций и письменного изложения достигнутых результатов.
Выполненные ИДЗ после их защиты сдаются в методический кабинет кафедры, где они хранятся весь период обучения студентов в вузе.
СОДЕРЖАНИЕ ИДЗ
Содержание ИДЗ как самостоятельной научно-исследовательской работы студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее, должно быть логичным, изложение материала – носить проблемно-поисковый характер.
В течение семестра студенту необходимо выполнить одно ИДЗ.
Тематика ИДЗ, как правило, составляется преподавателем, отражает все содержательные основы и структурным части учебных курсов и охватывает основное содержание изучаемых дисциплин. Тема определяется по последней цифре шифра/номера зачетки студента. В случае несовпадения номера выбранной темы с последней цифрой зачетки ИДЗ к защите не допускается.
|
Примерная тематика контрольных работ и рефератов по учебным дисциплинам представлена в УМКД.
Допускается выбор направления исследования и конкретной темы студентами. При этом тема исследования должна быть связана с программами соответствующих учебных курсов, специализацией и направлениями научно-исследовательской и учебной работы кафедры. Рекомендуется обсудить тему работы с преподавателем учебного курса и после этого сформулировать самостоятельно наименование темы.
В ИДЗ необходимо продемонстрировать знание источников и умение работать с ними. В ИДЗ важно углубленное изучение проблемного вопроса, рассмотрение его с разных точек зрения, отражение научной полемики по нему.
Исследовательская работа данного вида деятельности в обязательном порядке предполагает наличие аналитических и обобщающих выводов изученных литературных источников, эмпирических исследований, в том числе авторской позиции. Не допускается компилятивность работы, предполагающая сочетание фрагментов различных литературных источников.
Содержательная часть ИДЗ должна быть логичной, то есть разделенной на отдельные соподчиненные части, лаконичной и литературно грамотно изложенной. Выводы должны быть строго аргументированы. При написании работы необходимо давать ссылки на фактический материал, конкретные сведения, цифровые и другие данные, а также теоретические положения и выводы по проблеме исследования, дословно перенесенные в ИДЗ из других источников. Важно проявить необходимую требовательность в отборе эмпирического материала, его систематизации, не допускать повторов, увлечения описанием фактов, а также изложения позиции автора от первого лица.
Материал должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы.
Важное значение имеет соблюдение стиля написания ИДЗ.При написании работы целесообразно представить себя на месте человека, который должен поделиться имеющейся у него информацией и знаниями с людьми, которые этой информацией не располагают. Поэтому качествами, определяющими стиль работы, должны являться смысловая точность, ясность и краткость.
Синтаксис письменных работ имеет свои особенности. Нужно стремиться строить краткие предложения, выражать свои мысли в доступной форме, не допускающей разночтений, использовать грамматические конструкции, предполагающие точное следование нормам связи слов в предложении.
Целесообразно использовать в тексте работы речевые клише, безличные обороты и специальные синтаксические средства, выражающие: последовательность развития мысли, противоречивые отношения; причинно-следственные связи; переход от одной мысли к другой; итоги и выводы.
СТРУКТУРА ИДЗ
Независимо от выбранной темы ИДЗ должно иметь логично выстроенную структуру, которая в систематизированной форме отражает содержание проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.
Структура ИДЗ включает в себя следующим обязательные компоненты:
· Титульный лист (Приложение 1).
Титульный лист является первым листом ИДЗ и заполняется следующим образом.
Вверху прописными буквами указывается наименование министерства, наименование вуза, наименование института и наименование кафедры.
В середине прописными буквами помещаются слова «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» и его название. В круглых скобках строчными буквами - наименование дисциплины, по которой написано ИДЗ.
В правой части внизу строчными буквами указывается - кем выполнена работа, курс, наименование институт, группа. Прописными буквами - фамилия и инициалы студента. Отступив вниз два пробела, также в правой части пишется слово «Руководитель» и указывается ученая степень, ученое звание и фамилия с инициалами. В самом низу - город и год выполнения работы.
Образцы выполненных и оформленных ИДЗ находятся в УМКД учебных дисциплин.
· Оглавление ИДЗ (Приложение 2).
Оглавление включает наименование всех разделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. А также введение, заключение, список использованных источников с обязательным указанием номеров страниц. Оглавление должно иметь2-х и 3-х уровневую структуру. Содержание работы должно строго соответствовать плану.
· Введение
Во введении должны быть приведены цели и задачи выбранной работы, обоснована актуальность изучаемой темы, определены объект и предмет исследования, сформулирована проблема исследования, отражены методы исследования, указаны сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц.
· Основная часть
В основной части отражаются теоретические и практические исследования, расчеты (при необходимости), обобщение результатов.
Текст основной части ИДЗ может делиться на разделы, подразделы, пункты. Обязательным является деление на две части: теоретическую, раскрывающую сущностные характеристики предмета исследования, и практическую, отражающие использование теоретических положений в реальной деятельности организаций/предприятий.
В конце разделов обязательно наличие промежуточных выводов.
· Заключение
Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы ИДЗ, показана значимость работы, сформулирована собственная позиция по исследуемому вопросу и предложены рекомендации.
· Список источников и литературы
Все источники, использованные в работе над ИДЗ, включаются в список литературы. Содержание списка литературы позволяет судить о степени научности и фундаментальности проведенного исследования.
При составлении списка литературы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
1. Нормативные правовые акты (по юридическому значению).
1.1. Акты федеральных органов государственной власти:
- федеральные законы;
- указы Президента РФ;
- постановления палат Федерального Собрания РФ;
- постановления Правительства РФ;
- постановления судов РФ;
- ведомственные акты.
1.2. Акты органов государственной власти субъектов РФ:
- законы субъектов федерации;
- нормативные и распорядительные акты глав субъектов федерации;
- документы органов государственной власти и управления субъектов федерации.
1.3. Акты органов местного самоуправления:
- акты представительных органов;
- акты исполнительных органов.
2. Книги, монографии, энциклопедии, словари, справочники, сборники, учебные пособия, брошюры.
3. Статьи в брошюрах и в научной периодической печати, а также в средствах массовой информации.
4. Другие виды источников (диссертации, архивные документы, материалы текущего делопроизводства и т.д.).
5. Источники на иностранном языке.
6. Интернет-ресурсы.
В список литературы рекомендуется включать те источники, на которые есть ссылки в основном тексте курсовой работы.
Наиболее приемлемым (и поэтому наиболее распространенным) является расположение источников посредством комбинации систематического и алфавитного способов группировки, при которой в каждой группе источников фамилии авторов или названия источников (при наличии многих авторов, в случае сборников статей разных авторов или материалов, не обладающих индивидуальным авторством) размещаются по алфавиту.
· Приложения.
Приложения содержат справочно-информационные сведения, табличный, графический и иллюстративный материал, характеризующий и отображающий содержательную компоненту ИДЗ.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИДЗ
Общие требования
Объем выполненного ИДЗ должен составлять 25-40страниц, (в зависимости от темы и дисциплины).
Текст работы набирается компьютерным способом (редактор MS WORD, шрифт Times New Roman размером 14 пт) и распечатывается в одном экземпляре через 1,5 интервала на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (210 X 297 мм). Поля текстовой части листа (страницы) должны иметь следующие размеры: сверху и снизу отступ от края - 2,0 см, слева - 3,0 см, справа - 1,5 см.
Разделы принято нумеровать арабскими цифрами. Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен 1,25 мм.
Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена, а также фамилии приводятся на языке оригинала.
Заголовки разделов пишутся в середине строки прописным буквами. Заголовки подразделов - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается.
Если в тексте применяются символы, единицы, сокращения слов и словосочетаний, специальные обозначения, отличные от принятых официально или общеизвестных, то составляется перечень условных обозначений. Он приводится, если такие обозначения повторяются в тексте более двух раз; в противном случае их расшифровка дается непосредственно в тексте сразу после упоминания. Перечень условных обозначений располагается столбцом, в котором в алфавитном порядке слева указываются использованные в тексте условные обозначения или сокращения, а справа - их полная расшифровка.
Требования к нумерации страниц ИДЗ
Нумерация страниц начинается с титульного листа (первый лист не нумеруется).
Страницы ИДЗ необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер ставится в правом нижнем углу без точки в конце. Разделы, подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами.
Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах основной части.
Пункты имеют порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Например, 1.1.; 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т.д.
Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать его не следует.
Каждый структурный элемент ИДЗ должен начинаться с новой страницы.