Уровень развития и овладения иностранным языком детей подготовительных, старших групп дошкольного учреждения определяется проведением диагностики в середине и в конце учебного года.
Цель диагностики: определить уровень усвоения программы в середине (декабрь) и в конце (май) учебного года по обучению английского языка в подготовительных, старших группах. Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Так как в детском саду дети осваивают устный курс иностранного зыка, то проверке подлежат следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, а так же проверяется уровень овладения лексическим материалом и фонетические навыки, грамматические навыки (в подготовительных группах).
Согласно тематическому плану рабочей программы и результатам диагностики прошедшего учебного года, педагог в начале учебного года определяет, что именно ребенок должен знать и понимать в области иностранного языка, что он должен уметь, в каких видах практической деятельности ребенок может и должен уметь использовать полученные умения и знания.
Предполагаемые результаты обучения
в конце первого полугодия подготовительных групп
знать: | уметь: |
звуки изучаемого языка | участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться. |
особенности интонации основных типов предложений | расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника. |
название страны изучаемого языка, ее столицы, символы | кратко рассказать о себе, с семье, друге. |
наизусть рифмованные произведения детского фольклора | составить краткое описание предмета. |
лексические единиц по темам: “Introduction”, “Our flat”,“A merry yard”, “A toy-shop”, “Colour” | различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; |
счет (1-6) | понимать на слух речь учителя. |
Предполагаемые результаты обучения
в конце второго полугодия подготовительных групп
знать: | уметь: |
алфавит, основные буквосочетания | понимать на слух речь учителя, ребят, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность |
основные правила чтения | участвовать в элементарном диалоге |
основные лексические единицы по теме: “Seasons”, “Days of the week” “ABC”, “Flowers”, “Birds” | кратко рассказывать о себе, своих увлечениях |
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) | рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки |
традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка | описывать предметы, картинки |
особенности родного города и округа | понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале |
достопримечательности страны изучаемого языка | отвечать на вопросы преподавателя |
счет (1-10) | ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; |
Предполагаемые результаты обучения
в конце первого полугодия старших групп
знать: | уметь: |
звуки изучаемого языка | участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться. |
особенности интонации основных типов предложений | задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. |
название страны изучаемого языка, ее столицы, символы | составлять монологическое высказывание из 3-х фраз |
наизусть рифмованные произведения детского фольклора | - составить краткое описание предмета. |
Основные лексические единицы по теме: A shop”, “My family” “Count (1-5), “Colour”, “Seasons” | различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; |
счет (1-5буквы | воспринимать английский текст с аудионосителя (аудирование). |
Предполагаемые результаты обучения в конце
второго полугодия старших групп
знать: | уметь: | ||
алфавит, основные буквосочетания | понимать на слух речь учителя, ребят, основное | ||
содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность | |||
основные правила чтения | - участвовать в элементарном диалоге | ||
основные лексические единицы по теме: Days of the week”, “ABC” “Profession”, “Flowers” | кратко рассказывать о себе, своих увлечениях, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями; | ||
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) | рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки | ||
традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка | описывать предметы, картинки | ||
особенности родного города и округа | понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале | ||
достопримечательности страны изучаемого языка | отвечать на вопросы преподавателя | ||
Результаты диагностики по видам речевой деятельности оформляются в виде таблицы:
Количество баллов Ф.И.О. ребенка | Показатели | |||
Говорение | Аудирование | Лексика | Фонетика | |
Иванов Иван | ||||
Критерии оценки результатов
Уровни | Высокий (3 балла) | Средний (2 балла) | Низкий (1-0 баллов) |
Аудирование | С легкостью воспринимает услышанный текст. Переводит, не задумываясь и не нарушая смысла услышанного. | Из прослушанного текста только часть доступна для понимания. Ждет помощи от педагога | Затрудняется перевести на русский язык, услышанный текст даже с помощью педагога. |
Говорение | Самостоятельное построение монологического/ диалогического высказывания, используя полный объем изученной лексики. Ответы на дополнительные вопросы. | Ребенок строит свое высказывание (монологическое, диалогическое) только после наводящих вопросов и подсказки педагога (либо опоры на текст), демонстрируя ограниченный объем лексики. | Не может поддержать беседу, даже с помощью педагога |
Лексика | Правильно перечисляет все (или большую часть) предметы на картинках из числа предложенных. | Называет только половину из предложенных картинок | Из предложенных картинок не может назвать ни одной (либо 1-2 из 10) |
Фонетика | Произносит предлагаемые слова, четко проговаривая необходимый звук. | Допускает незначительные ошибки | Нет четкого произношения слов («съедает окончания, заменяет звуки) |
Грамматика | Знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Различает единственное и множественное число имен существительных. Знает, в каких случаях употребляется «английский артикль» | Путает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Знает правило употребления единственного и множественного числа имен существительных, но не умеет применять на практике. Путает, в каких случаях употребляется «английский артикль | Не знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Не различает единственное и множественное число имен существительных. Не знает, в каких случаях употребляется «английский артикль |