Диагностический инструментарий




 

Уровень развития и овладения иностранным языком детей подготовительных, старших групп дошкольного учреждения определяется проведением диагностики в середине и в конце учебного года.

Цель диагностики: определить уровень усвоения программы в середине (декабрь) и в конце (май) учебного года по обучению английского языка в подготовительных, старших группах. Работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Так как в детском саду дети осваивают устный курс иностранного зыка, то проверке подлежат следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, а так же проверяется уровень овладения лексическим материалом и фонетические навыки, грамматические навыки (в подготовительных группах).

Согласно тематическому плану рабочей программы и результатам диагностики прошедшего учебного года, педагог в начале учебного года определяет, что именно ребенок должен знать и понимать в области иностранного языка, что он должен уметь, в каких видах практической деятельности ребенок может и должен уметь использовать полученные умения и знания.

 

Предполагаемые результаты обучения

в конце первого полугодия подготовительных групп

  знать:   уметь:
звуки изучаемого языка участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться.
особенности интонации основных типов предложений расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто, что, где, когда) и отвечать на вопросы собеседника.
название страны изучаемого языка, ее столицы, символы кратко рассказать о себе, с семье, друге.
наизусть рифмованные произведения детского фольклора составить краткое описание предмета.
лексические единиц по темам: “Introduction”, “Our flat”,“A merry yard”, “A toy-shop”, “Colour” различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
счет (1-6) понимать на слух речь учителя.

 

Предполагаемые результаты обучения

в конце второго полугодия подготовительных групп

 

знать: уметь:
алфавит, основные буквосочетания понимать на слух речь учителя, ребят, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
основные правила чтения участвовать в элементарном диалоге
основные лексические единицы по теме: “Seasons”, “Days of the week” “ABC”, “Flowers”, “Birds” кратко рассказывать о себе, своих увлечениях
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки
традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка описывать предметы, картинки
особенности родного города и округа понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале
достопримечательности страны изучаемого языка отвечать на вопросы преподавателя
счет (1-10) ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

 

Предполагаемые результаты обучения

в конце первого полугодия старших групп

  знать:   уметь:
звуки изучаемого языка участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться.
особенности интонации основных типов предложений задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
название страны изучаемого языка, ее столицы, символы составлять монологическое высказывание из 3-х фраз
наизусть рифмованные произведения детского фольклора - составить краткое описание предмета.
Основные лексические единицы по теме: A shop”, “My family” “Count (1-5), “Colour”, “Seasons” различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
счет (1-5буквы воспринимать английский текст с аудионосителя (аудирование).

 

Предполагаемые результаты обучения в конце

второго полугодия старших групп

  знать:     уметь:  
алфавит, основные буквосочетания понимать на слух речь учителя, ребят, основное  
содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность
основные правила чтения - участвовать в элементарном диалоге
основные лексические единицы по теме: Days of the week”, “ABC” “Profession”, “Flowers” кратко рассказывать о себе, своих увлечениях, различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки
традиции, обычаи и культуру страны изучаемого языка описывать предметы, картинки
особенности родного города и округа понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале
достопримечательности страны изучаемого языка отвечать на вопросы преподавателя
       

 

 

Результаты диагностики по видам речевой деятельности оформляются в виде таблицы:

 

Количество баллов     Ф.И.О. ребенка     Показатели    
Говорение Аудирование Лексика Фонетика
Иванов Иван        
         

 

 

Критерии оценки результатов

 

Уровни Высокий (3 балла) Средний (2 балла) Низкий (1-0 баллов)
Аудирование   С легкостью воспринимает услышанный текст. Переводит, не задумываясь и не нарушая смысла услышанного. Из прослушанного текста только часть доступна для понимания. Ждет помощи от педагога Затрудняется перевести на русский язык, услышанный текст даже с помощью педагога.
  Говорение   Самостоятельное построение монологического/ диалогического высказывания, используя полный объем изученной лексики. Ответы на дополнительные вопросы. Ребенок строит свое высказывание (монологическое, диалогическое) только после наводящих вопросов и подсказки педагога (либо опоры на текст), демонстрируя ограниченный объем лексики. Не может поддержать беседу, даже с помощью педагога
  Лексика   Правильно перечисляет все (или большую часть) предметы на картинках из числа предложенных.   Называет только половину из предложенных картинок Из предложенных картинок не может назвать ни одной (либо 1-2 из 10)
Фонетика Произносит предлагаемые слова, четко проговаривая необходимый звук. Допускает незначительные ошибки Нет четкого произношения слов («съедает окончания, заменяет звуки)
Грамматика Знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Различает единственное и множественное число имен существительных. Знает, в каких случаях употребляется «английский артикль» Путает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Знает правило употребления единственного и множественного числа имен существительных, но не умеет применять на практике. Путает, в каких случаях употребляется «английский артикль Не знает порядок слов в повествовательном, вопросительном предложении. Не различает единственное и множественное число имен существительных. Не знает, в каких случаях употребляется «английский артикль
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: