СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ВОЛЕЙБОЛ




Дополнительная предпрофессиональная программа

По волейболу

этап обучения –спортивно-оздоровительный

год обучения- 1 год

 

 

Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации: 8 лет

Разработчик программы: Хан Валерий Константинович

 

 

п. Глубокий

2019год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по волейболу для спортивно-оздоровительной группы составлена на основании адаптированной программы многолетней подготовки по волейболу.

Срок реализации программы 1 год.

Возраст занимающихся 10- 17 лет.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ВОЛЕЙБОЛ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минспорта России от 15.07.2015 N 741)

 

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол (далее - ФССП) разработан на основании части 1 статьи 34 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7582) и подпункта 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112), и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

 

1.2. В "Пояснительной записке" Программы дается характеристика вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины).

 

Актуальность рабочей программы заключается в том, что именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

Поэтому ребенку очень важно движение, именно с детства формируется потребность к занятиям физкультурой и спортом, привычка здорового образа жизни.

Выбор методов и средств воздействия на привития обучающимся потребности к двигательной активности, которая определяется заинтересованностью и сознательным участием его в физкультурно-спортивном процессе.

В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по волейболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Данная программа дает возможность развивать педагогические и оздоровительные задачи, продуктивно осваивать физические нагрузки, усиливает мотивацию и интерес к занятиям.

Программа отличается тем, что:

· позволяет в условиях Детско-юношеской спортивной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Физической культуры»;

· программа ориентирована на развитие творческого потенциала и физических способностей обучающихся разных возрастных групп;

· содержание рабочей программы является основой для развития двигательных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых обучающихся;

· программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) многолетней подготовки реализации задач.

Рабочая программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса подготовки на спортивно-оздоровительном этапе.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач на спортивно-оздоровительном этапе (весь период):

· укрепление здоровья, улучшение физического развития;

· привитие стойкого интереса к занятиям спортом.

Цель - содействие формированию разносторонне развитой личности,

- способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,

-оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, формированию устойчивых мотивов и потребностей,

-занимающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,

- психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни,

-активной жизненной позиции,

-нравственных и волевых качеств,

- интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе занятии.

Задачи:

а) образовательные задачи:

· обучение занимающихся основным двигательным действиям;

· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта, техническими действиями и приемами игры в волейбол;

· освоение знаний об истории и современном развитии волейбола, роли и формировании здорового образа жизни;

· обучение навыкам и умениям игры в волейбол

б) оздоровительные задачи:

· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· повышение уровня разностороннего физического развития, закаливание.

· Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

· соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.

в) воспитательные задачи:

· нравственное воспитание в процессе занятий;

· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

· достижение высокого возрастного уровня воспитания физических качеств;

· воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

· подведение занимающихся к выполнению уровней физической подготовленности.

Воспитательные работы:

1 Мероприятия посвященное началу учебного года

2 Правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках

3 Правила поведения в чрезвычайных ситуациях в природного и техногенного характера

4 Безопасное использование пиротехнических средств

5 Правила поведения на водоемах в зимнее время

6 «Противопожарная безопасность в быту»

7 Инструктаж по ПДД и ТБ «Дорога в спортивную школу и домой»

8 Профилактическая беседа «Мифы о наркотиках»

9 Правила поведения при возникновении террористической угрозы

10 Беседа по профилактике суицида в подростковом возрасте

11 Правила поведения на водоемах в летнее время

12 Безопасное поведение на различных видах общественного транспорта

 

Ориентируясь на решение задач, программа в своем предметном содержании направлена на реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и материально-технической оснащенностью.

Данная программа предполагает её реализацию в пределах 469 часа (9часов в неделю) в учебный год и 24 часов учебно-тренировочных сборов и период активного отдыха в летний период согласно плану работы учебной группы.

Срок реализации рабочей программы 1 год. Минимальный возраст зачисление детей в группу 7 лет. Количество занятий в неделю три. Продолжительность занятия 3 часа.

Минимальная наполняемость СОГ- 15 человек. Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Перевод занимающихся осуществляется по итогам сдачи контрольно-переводных нормативов и показанных спортивных результатов. Обучающиеся не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно в группе того же года обучения.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии – групповая, подгрупповая, индивидуальная, фронтальная, которые определяются целевыми задачами учебно-тренировочного занятия: развитием выносливости, силы, гибкости, координации движений и т.д.

Основными показателями выполнения программных требований на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильность состава занимающихся;

-посещаемость тренировочных занятий;

-динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

-уровень освоения основ гигиены и самоконтроля,

-выполнение контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке и участие в соревнованиях.

В конце учебного года обучающиеся сдают контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке и специальной физической подготовке. Тесты принимаются в виде зачета на занятии и заносятся в журнал.

В зависимости от целевой задачи и организационной формы учебно-тренировочного занятия используются следующие формы проведения занятий: игровая спортивная тренировка, круговая, спортивно-игровая, турнир, товарищеская встреча, кросс, соревнование.

Предполагаемый результат.

Обучающийся должен:

- соблюдать гигиенические требования при занятиях спортом, соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни;

- овладеть элементарной техникой основных элементов волейбола;

- самостоятельно участвовать в соревнованиях школьного и городского уровня.

- выполнение нормативов юношеских разрядов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: