В настоящий момент в России и мире действует форс-мажорная ситуация. Такого не было еще никогда в истории современной России и в мире.
Согласно заявлениям федеральных и местных органов власти Российской Федерации (в том числе, но не только: Ростуризма, Роспотребнадзора, Главного государственного санитарного врача, мэрий и администраций городов и областей), в настоящий момент в мире возникла эпидемия коронавируса. Эпидемия признана пандемией Всемирной Организацией Здравоохранения.
На уровне иностранных государств, Российской Федерации, субъектов федерации, населенных пунктов, организаций и учреждений осуществляются меры по борьбе с пандемией: закрыты границы стран, введены карантинные меры для граждан России и иностранцев.
В текущей ситуации главное для всех нас оказывать уважение и поддержку друг другу, сохранять терпение, стараться договорится, выставлять не только свои требования, но и услышать и понять другую сторону отношений. В любом случае, эпидемия закончится. И если, уважаемые наши туристы, вы не станете в цунами своих требований, обид и претензий топить совсем не виновных в отмене ваших поездок турагентов, туроператоров и авиакомпании, а дадите им шанс оправиться от невероятно кризисной для всей туротрасли ситуации, а не обанкротиться, то все запланированные вами поездки обязательно состоятся. Мы со своей стороны предпринимаем всё от нас возможное, чтобы помочь вам не остаться без отдыха.
Мы еще раз обращаем ваше внимание, на то, что с 2010 года ответственность турагента и туроператора четко разделена.
Турагент, действуем по поручению и за счет туроператора. Турагент — это посредник.
|
На момент возникновения этой ситуации наша работа по реализации вам турпродукта была исполнена. Мы забронировали и оплатили туроператору тур, предоставили всю необходимую по туру информацию, т.е. выполнили перед вами все свои обязательства.
Далее все вопросы возврата или переносу сроков поездки будет решать туроператор.
Согласно статье 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
По закону претензии турист или иной заказчик может предъявлять напрямую туроператору (статьи 9, 10 Закона Об основах туристской деятельности).
Поэтому просим вас заявление на аннуляцию и возврат денежных средств писать непосредственно на Туроператора с передачей через Турагента. Мы отправляем их с нашим сопроводительным письмом по правилам туроператора - по электронной почте или почтой России.
По закону заявления на возврат денежных средств рассматриваются в течение 10 дней. Но сейчас такой срок рассмотрения никто не может гарантировать. Офисы европейских компаний ушли на каникулы и карантин. Возвраты от авиакомпаний и отелей тоже не производятся. Туроператоры не могут их осуществить так как: а) сами их пока не получили, б) слишком много претензий.
Учитывая все это, Ростуризм дал рекомендации договариваться, а не судиться.
В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации о туристской деятельности для туристов и туроператоров
|
рассмотреть следующие возможные решения:
- замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;
- перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;
- иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.
Поэтому просим вас рассмотреть возможные предложенные туроператорами варианты. Так мы все быстрее справимся с возникшей форс-мажорной ситуацией и выйдем с наименьшими потерями.
При этом, также просим вас воздержаться под воздействием паники от аннуляции туров, которые должны состоятся летом. По мнению Всемирной организации охраны здоровья, ситуация с коронавирусом должна к этому времени стабилизироваться и сойти на нет. У вас еще есть время, как минимум до конца апреля, для принятия такого решения. При этом имеет смысл ознакомиться с условиями отмены купленного тура, чтобы не потерять деньги, т.к. в этом случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).