Преемственность курса, с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию, соответствующего ФГОС, современных требований выпускнику.




Пояснительная записка.

1.1.Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

· Методическиих рекомендаций А. Д.Вильшанской.

· приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО-ЮГРЫ№1087 от 13.08.15г. «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы НОО,ОО,СОО на территории ХМАО-ЮГРА, для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов, получающих образование на дому и медицинских организациях, в т.ч. с использованием ДО»..

· Положение о рабочей программе рабочего курса, предмета МБОУСОШ п. Пионерский от30.05.2015г.

· На основе учебно-методических комплектов по развитию познавательных способностей О.Холодовой «Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)» для 2класса- Москва, Изд-во «Рост» 2011г.; Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться. Развивающие задания 2 класс»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; Узоровой О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005г.; Шамаринй Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.; Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г..

1.2.Цели и задачи курса коррекционно-развивающих занятий:

Цель - рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

Система представленных на занятиях задач и уп­ражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Задачи:

Образовательные:

Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого резуль­тата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыс­лительной деятельности, как умение анализировать, сравни­вать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Развитие двигательной сферы.

Воспитательные:

Воспитание системы нравственных межличностных отноше­ний.

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определённом по­рядке;

2) принцип «спирали»: задания повторяются;

3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепен­но усложняются;

4) увеличение объёма материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.

Таким образом, достигается основная цель обучения - рас­ширение зоны ближайшего развития ребёнка и последователь­ный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону ак­туального развития.

2.Общая характеристика коррекционно-развивающих занятий.

Данная программа предназначена для учащегося 2 «» класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, составлена с учетом его познавательных нарушений. После проведенного обследования программа составляется исходя из полученных результатов, а так же каждый урок может корректироваться, переноситься на необходимый момент с учетом особенностей развития ребенка.

2.1 Большую роль в процессе учебной деятельности школьни­ка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, играет уро­вень развития познавательных процессов: внимание, воспри­ятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож­ностей ребенка. А так же будет способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД) в условиях работы по ФГОС.

Преемственность курса, с точки зрения целей общего образования с опорой на концепцию, соответствующего ФГОС, современных требований выпускнику.

Решение названных задач обеспечит, младшему школьнику с задержкой психического развития, обрести уверенности в себе и своих силах. На каждое занятие подбирается материал, соответствующий примерному предметному содержанию программного материала и носящего коррекционно-развивающий характер, создается ситуация успеха.

2.3Акценты в осуществлении связи обучения занятий с практикой и актуальными проблемами современности по курсу «Коррекционно-развивающих занятий» - развитие познаватель­ных способностей, необходимых для усвоения образовательных знаний. Занятия от­личаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебногохарактера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, принципиальной акцент делается именно на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то кон­кретных знаний и умений.

2.4Особенности построения курса. Курс коррекционно-развивающих занятий является интегрированным. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач, объединенных в систему интеллектуально-развивающих занятий. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач (от простого к сложному). Содержание материала переплетается с предметами, изучаемыми на данной ступени обучения.

3. Место коррекционно-развивающих занятий в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося 2 класса, обучающегося по индивидуальному учебному плану, по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, курс коррекционно-развивающих занятий входит в число индивидуальных коррекционных занятий, согласно приказу ДО и МО ХМАО-Югры №1087 от 13.08.15г... Из расчета 68 часов в год, 34 учебные недели, 2 занятия в неделю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: