5.1 Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса: включающие готовность и способность обучающегося к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
5.2 Метапредметные результаты, включают в себя освоенные обучающимся межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
5.3 Предметные,, включающие освоенные обучающмся в ходе изучения занятий умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках занятий, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
5.4.Система оценки результатов.
Система оценки результатов развития познавательных процессов учащегося с задержкой психического развития предполагает проведение диагностик: Входящих(первичных), динамического наблюдения, текущей и этапной диагностики, итоговой. А так же, в течении учебного года (по необходимости) наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.
Содержание курса коррекционно-развивающих занятий
6.1 Наименование разделов программы:
1. Диагностика- 4ч.
2.Развиваем способности-64ч.
Перечень изучаемого материала.
Данный систематический курс создает условия для развития у школьника с задержкой психического развития познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у ребенка развитых форм самосознания и самоконтроля, у него исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребенок достигает значительных успехов в своём развитии, они многому научается и эти умения применяет в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у возникает интерес к учёбе, или его закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьника с целью усиления ихматематического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младшего школьника. А так же ведется работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики ребенка. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей данного учащегося.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
· задания на развитие внимания;
· задания на развитие памяти;
· задания на совершенствование воображения;
· задания на развитие логического мышления.
· развитие речи,
· моторики, сенсомотрики.
Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.
Перечень диагностик.
Диагностик -4ч.
6.4. Направления проектной деятельности -не предусмотрено.
6.5. Использование резерва учебного времени:не предусмотрено
7. Учебно-тематический план.
7.1. Наименование разделов программы курса коррекционно-развивающих занятий:
1. Диагностика- 4ч.
2.Развиваем способности-64ч.
- Диагностика-4часа
Выявление уровня развития познавательных процессов.
-Развиваем способности-64часа.
По результатам диагностики были определены три направления коррекционно-развивающей работы с учащимся:
· формирование пространственно - временных отношений:
Задачи: Формирование следующих умений:
— ориентироваться в схеме собственного тела;
— определять расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;
— моделировать пространственное расположение предметов;
— ориентироваться на поле листа бумаги;
— двигаться в заданном направлении и изменять его;
- воспринимать временные интервалы: время (части) суток; неделю, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки;
· развитие графомоторных функций:
Задачи:- расширение двигательного опыта учащихся;
- развитие умения согласовывать движения различных частей тела,
- укрепление моторики рук;
- развитие координации движений кисти рук и пальцев.
· формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи
Задачи:- закрепление знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;
- расширение кругозора.
Примерная структура занятия:
1. Дыхательно-координационные упражнения.
2. Упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений.
3. Упражнения, направленные на формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
4. Упражнения для профилактики нарушения зрения.
5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.
7.2 Тематический план:
№п.п. | Наименование раздела | Кол-во часов | Практические работы в т.ч. | Итого часов |
1. | Диагностика | |||
2. | Развиваем способности | |||
3. | Диагностика | |||