Результаты изучения курса.




 

5.1 Личностные результаты, формируемые при изучении данного курса: включающие готовность и способность обучающегося к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

5.2 Метапредметные результаты, включают в себя освоенные обучающимся межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

5.3 Предметные,, включающие освоенные обучающмся в ходе изучения занятий умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках занятий, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

5.4.Система оценки результатов.

Система оценки результатов развития познавательных процессов учащегося с задержкой психического развития предполагает проведение диагностик: Входящих(первичных), динамического наблюдения, текущей и этапной диагностики, итоговой. А так же, в течении учебного года (по необходимости) наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

Содержание курса коррекционно-развивающих занятий

6.1 Наименование разделов программы:

1. Диагностика- 4ч.

2.Развиваем способности-64ч.

Перечень изучаемого материала.

Данный систематический курс создает условия для разви­тия у школьника с задержкой психического развития познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек­та. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у ребенка развитых форм самосознания и самокон­троля, у него исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребенок достигает значительных успехов в своём развитии, они многому научается и эти уме­ния применяет в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у возникает интерес к учёбе, или его закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьника с целью усиления ихматематического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младшего школьника. А так же ведется работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики ребенка. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей данного учащегося.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

· задания на развитие внимания;

· задания на развитие памяти;

· задания на совершенствование воображения;

· задания на развитие логического мышления.

· развитие речи,

· моторики, сенсомотрики.

Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.

Перечень диагностик.

Диагностик -4ч.

6.4. Направления проектной деятельности -не предусмотрено.

6.5. Использование резерва учебного времени:не предусмотрено

7. Учебно-тематический план.

7.1. Наименование разделов программы курса коррекционно-развивающих занятий:

1. Диагностика- 4ч.

2.Развиваем способности-64ч.

- Диагностика-4часа

Выявление уровня развития познавательных процессов.

-Развиваем способности-64часа.

По результатам диагностики были определены три направления коррекционно-развивающей работы с учащимся:

· формирование пространствен­но - временных отношений:

Задачи: Формирование следующих умений:
— ориентироваться в схеме собственного тела;
— определять расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве;
— моделировать пространственное расположение предметов;
— ориентироваться на поле листа бумаги;
— двигаться в заданном направлении и изменять его;

- воспринимать временные интервалы: время (части) суток; неделю, месяц, год; времена года, их последовательность и основные признаки;

· развитие графомоторных функций:

Задачи:- расширение двигательного опыта учащихся;

- развитие умения согласовывать движения различных частей тела,

- укрепление моторики рук;

- развитие координации движений кисти рук и пальцев.

· формирование разносторонних представлений о предметах и явле­ниях окружающей действительнос­ти, обогащение словаря, развитие связной речи

Задачи:- закрепление знаний о предметах и явлениях окружающей действительности;

- расширение кругозора.

Примерная структура занятия:

1. Дыхательно-координационные упражнения.

2. Упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений.

3. Упражнения, направленные на формирование разносторонних представлений о предметах и явле­ниях окружающей действительнос­ти.

4. Упражнения для профилактики нарушения зрения.

5. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики и совершенствующие графические навыки.

7.2 Тематический план:

№п.п. Наименование раздела Кол-во часов Практические работы в т.ч. Итого часов
1. Диагностика      
2. Развиваем способности      
3. Диагностика      
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: