Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




В МБОУСОШ п.Пионерский создана материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде кабинета дефектолога, оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению учебного кабинета. Как необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-дефектолога, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов. Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте кабинета»

Методическое обеспечение.

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые А.Вильшанской для осуществления профессиональной деятельности учителя-дефектолога. Для обследования детей используется 1.«Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы Г.А.Карпова, Т.П.Артемьева)

2.«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» (С.Д.Забрамная, О.В.Боровик); 3) адаптированный вариант теста Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» (Досмаева Г.Н., Лидере А.Г., 1985), тест умственного развития младшего школьника (ТУРМШ) Е.М. Борисовой, В.П. Арсланьян (1999) и др.),

-«Уровневая диагностика» А.Д.Вильшанская.

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. Д.Вильшанской. Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в преодолении отклонений познавательных способностей детей. А так же занятия проводятся с использованием пособий для учителя-дефектолога:

- О.Холодовой «Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика)» для 2класса- Москва, Изд-во «Рост» 2011г.;

-Е.В. Языкановой –Программа «Учись учиться.Развивающие задания 2 класс»-Москва, Изд-во «Экзамен»2014г.; -- -Узоровой О.В. 350 упражнений для подготовки детей к школе: игры, задачи, основы письма и рисования. – М.:АСТ: Астрель, 2005г.;

-Шамаринй Е.В. Обучение грамоте в подготовительный период: Занятия с младшими школьниками с задержкой психического развития. М.: Книголюб, 2007.;

-Симановского А.Э. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000г.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей работы

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:

Базовый уровень.

Обучающийся научится:

- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;

- организовывать своё рабочее место.

Повышенный уровень.

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

Применять полученные знания в учебном процессе.

Система оценки: наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: