Тарского МР Омской области




Центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ЗАЛИВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.И.ВАСИЛЬЕВА "

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Согласовано. Педагог - организатор Н.Г. Васильева __ ___29_.08.2019г   Согласовано. Руководитель Центра «Точка роста» БОУ «Заливинская СОШ» Е.М. Зубкова 29.08.2019 г.   Утверждено. Директор БОУ «Заливинская СОШ» А.П.Лосев Приказ № 75 от 29.08.2019г

 

ПРОГРАММА

Развития компетенций школьников

 

на 2019-2020 учебный год

Васильевой Нины Георгиевны,

(ФИО)

 

Педагога -организатора Центра «Точка роста»

 

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Пояснительная записка


Изменения в характере образования заключаются в его направленности, целях, содержании все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность учащихся, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В связи с этим все более актуальным становится компетентностный подход в образовании, формирование ключевых компетенций человека является перспективным направлением в науке и практике образования.

Вопрос о ключевых компетенциях является сегодня предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией российского образования.
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

В настоящее время не существует общепринятого определения компетенции. Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами.

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом.
По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко, компетенция – это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, над предметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.др.

Компетенции - качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Именно на развитие компетенций и будет направлена работа Центра цифрового и гуманитарного развития «Точка роста»

Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция":


• Знание - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.


• Навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.


• Способность - врожденная склонность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.


• Стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя унаследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.


• Усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные

усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.


Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они-над предметные.
Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, то есть от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать любую компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае говорят об образовательной компетенции.


Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.


Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести такой пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

 

Ключевые компетенции, которые будут развиваться в Центре:
изучать:
• уметь получать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
Найти:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения - улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Браться за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
• доказывать солидарность;
• уметь организовывать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.
Компетентностный подход может стать особенно продуктивным для разработки современных систем технологической подготовки школьников. Суть этого подхода в приоритете вне предметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями, а опыт показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения. На это и будет направлена деятельность Центра «Точка роста»

 

 

Приложение

к приказу от 29.08.2019г.75

ПЛАН

Учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» бюджетного общеобразовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Васильева»

Тарского МР Омской области

 

№ п\п Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные Формирующиеся компетенции
Организационно-воспитательные мероприятия
  Форум –открытие Центра гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» 23.09 Педагогический коллектив центра  
  Медиапрезентация в зоне коворкинга для всей аудитории учебного заведения «Проект как инструмент роста в образовательном процессе» сентябрь Педагогический коллектив центра  
  Презентация кружков, объединений, клубов Центра октябрь Педагогический коллектив центра  
  Организация реализации проекта «Успех каждого ребенка» «ПроеКТОриЯ» В течение года Педагогический коллектив центра  
  Творческий отчет кружков, объединений, клубов Центра Май-июнь Педагогический коллектив центра  
Учебно-воспитательные мероприятия
  Реализация проекта «Декада наук. Технология. Филология. Точные науки.» Сентябрь -март Педагогический коллектив центра. Учителя предметники  
  Освоение новых цифровых технологий В течение года Педагог дополнительного образования по информатике  
  Конкурс презентаций «Что такое беспилотные летательные аппараты?» ноябрь Педагог дополнительного образования по технологии  
  День ученического самоуправления Октябрь Педагог – организатор, заместитель директора по ВР, классный руководитель 11 класса, Совет Старшеклассников  
  Профориентационный квест «Образование. Занятость. Карьера» Декабрь Педагог –организатор. Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования по профориентации  
  Научно-практическая конференция январь Педагогический коллектив центра.Зам. директора по УВР  
  Всемирный день здоровья. Анти-коференция «Говорим жизни ДА!? ТКП. Конкурс социальной рекламы. апрель Педагогический коллектив центра  
  Квест –игра «Школа безопасности»   май Педагог доп. образования ОБЖ. Педагогический коллектив центра  
Внеурочные мероприятия
  Уроки, посвящённые Международному дню борьбы с терроризмом и насилием 03.09 Педагог-организатор Центра  
  В рамках сетевого взаимодействия: Квест -игра «Здоровым быть модно» октябрь Педагогический коллектив центра  
  Вечеринка идей «В единстве наша сила!» ноябрь Педагог-организатор Центра  
  «Нет никого милее мамы» ноябрь Педагогический коллектив центра  
  Мастерская «День героев России» декабрь Педагогический коллектив центра  
  Проект «Путешествие в шахматное королевство» Сентябрь -май Педагог Доп.образования Центра  
  Проект «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» июнь Педагоги доп.образования центра  
Социокультурные мероприятия
  КОС Флешмоб «100% жизни» октябрь Педагогический коллектив центра и ОО  
  Социально-значимый проект «Снежный городок» декабрь Педагогический коллектив центра и ОО  
  Акция «Доброты много не бывает» январь Педагогический коллектив центра и волонтеры  
  КОС «Наука, творчество и мы» февраль Педагог д\о по информатике и коллектив Центра  
  В рамках сетевого взаимодействия: Хобби-центр «Чудеса своими руками» Акция «Подари радость» март Педагогический коллектив центра  
  КОС «От Лего-конструирования к новым открытиям» Март-апрель Педагогический коллектив центра  
  КОС Шахматный турнир «Белая ладья» апрель Педагогический коллектив центра  
  Акция «Спасибо деду за победу!» май Педагогический коллектив центра и органы ученического самоуправления  
  КОС «Счастливое детство июнь Педагогический коллектив центра и СДК  
  Социально-значимые проекты «Школьный двор» и «Тебе, село родное» Май-июль Педагогический коллектив центра и ОО, УПБ «Бригантина»  
  КОС «Игра-инструмент лидера» июнь Педагогический коллектив центра и ОО, волонтерский отряд  
  Обучающие краткосрочные курсы для детей и взрослых: 1) «Оказание первой медицинской помощи», 2) «Основы компьютерной грамотности», 3) «Освоение медийных технологий», 4) «Выстраивание эффективной коммуникации»; - Педагогические лаборатории для сотрудников и педагогов Центра; - Декада, посвященная Дню народного единства; - Акции, единые дни, выставочные мероприятия и др. В течение года Педагогический коллектив центра    
  Реализация интенсивного модульного курса по развитию социальных компетенций у подростков «Мой социальный успех» В течение года Педагог-организатор Центра «Точка роста»  
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: