Этапы проекта и его реализация.
Этап (подготовительный).
1.Рассказ воспитателя о пользе зелёного лука,о желании вырастить его в детском саду.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для выращивания зелёныx перьев.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста зелёныx перьев; учить правильно уxаживать за луковицами; развивать речь детей, активизировать словарь (витамины,корень, луковица, стрелка).
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к взаимосвязи здоровья человека от повседневного употребления свежиx,экологически чистыx овощей.
Цель проекта. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию зелёного лука на окне.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
2 этап (планирование).
Для реализации проекта был разработан план.
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
|
Экспериментальным путем выяснить, как из луковицы прорастают зелёные перья. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса в детском саду.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы.
Этап – основной (практический).
- Заучивание загадок
-Заучивание пословиц и поговорок о труде
- Рисование ««Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
- Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
Беседа.
З а д а ч и: рассказать о пользе зелёного лука для человека; развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Ход занятия
1. Б е с е д а «Что за растение – лук?».
Воспитатель. Отгадайте загадки.
1) Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
2) Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Тот заплачет и уйдет. (Лук.)
Зеленый лук – это овощное растение, которое добавляют во время приготовления разнообразных блюд, рекомендуют кушать его круглый год. К весне организм человека истощается из-за недостатка витаминов. Зеленая трава способна помочь справиться человеку с весенним авитаминозом, который, прежде всего, связан с недостатком аскорбиновой кислоты – витамина С. Поэтому зеленый лук – это средство для «весеннего лечения». Его целительная сила способна противостоять различным вирусам и бактериям. Поэтому те, кто регулярно потребляет луковые перья, реже болеют, а их организм отличается повышенным иммунитетом.Учеными доказано, что люди, которые часто находятся в помещении, где выращивают зеленый лук, не болеют гриппом даже во время эпидемий. Это обусловлено противовирусным и антибактериальным действиями фитонцидов. В зеленом луке содержится в три раза больше аскорбиновой кислоты, чем в репчатом. Лук обеззараживает ротовую полость, в которой в течение дня накапливаются миллионы бактерий. Фосфор, который в достатке содержится в зеленом луке, благоприятно сказывается на состоянии зубов и десен.
|
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Стихотворение
«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
Игра – считалка «Огородница»
Чищу овощи для щей. (Хлопаем в ладоши.)
Сколько нужно овощей? (Развести руки в стороны, загибаем три пальца.)
|
Три картошки,
Две морковки. (Загибаем два пальца на левой руке.)
Луку полторы головки. (Загибаем три пальца на правой руке.)
Да петрушки корешок. (Загибаем один палец левой руки.)
Да капустный кочешок. (Загибаем палец правой руки.)
Потеснись – ка ты, капуста.(Ладошками отодвигаем капусту в сторону.)
От тебя в кастрюле густо. (Выставляем ладошку.)
Раз (Поочереди выставляем три пальца на правой руке.)
Два
Три
Огонь зажжен. (Хлопаем.)
Кочерыжка (Правой рукой показываем на центр.)
Выйди вон! (Правой рукой показываем на дверь.)
2. И с с л е д о в а т е л ь с к а я р а б о т а.
Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где будет расти лук.
Воспитатель предлагает вырастить зеленый лук у себя в группе.
3. П о с а д к а л у к а.
Этап –фотовыставка