Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)




Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится в устной форме.

Дифференцированный зачет проводится в устной форме. В состав билета к дифференцированному зачету входит два вопроса.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Теоретический блок вопросов к зачету:

Лица с нарушениями слуха.

2. Лица с нарушениями зрения.

3. Лица с детским церебральным параличом.

4. Лица с нарушениями речи.

5. Лица с задержкой психического развития.

6. Лица с умственной отсталостью.

7. Лица со сложными нарушениями развития.

8. Лица с ранним детским аутизмом.

9. Лица с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

10. Эволюция отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

11. Медицинская и социальная модели инвалидности.

12. Понятие «инклюзивное образование», цель, основные ценности и принципы.

13. Ситуация с инклюзивным образованием за рубежом.

14. Ситуация с инклюзивным образованием в России.

15. Сравнительная характеристика: специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты, классы в общеобразовательных школах, надомное обучение, дистанционное обучение.

16. Сравнительная характеристика интегрированного и инклюзивного образования

17. Доступность для людей с инвалидностью образовательных организаций.

18. Доступность для людей с инвалидностью учреждений социальной защиты населения.

19. Доступность для людей с инвалидностью медицинских услуг.

20. Доступность для людей с инвалидностью учреждений культуры.

21. Трудоустройство людей с инвалидностью.

22. Особенности коммуникации при нарушениях зрения.

23. Особенности коммуникации при нарушениях слуха.

24. Особенности коммуникации при слепоглухоте.

25. Особенности коммуникации при нарушениях звукопроизносительной стороны речи.

26. Особенности коммуникации через переводчика.

Аналитический блок заданий:

1. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с нарушениями слуха».

2. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с нарушениями зрения»

3. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ДЦП)»

4. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с нарушениями с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере миопатий различных форм»

5. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с нарушениями с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ампутации или травм органов ОДС»

6. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с задержкой психического развития».

7. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с умственной отсталостью»

8. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с ранним детским аутизмом»

9. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с психосоматическими нарушениями»

10. План-конспект просветительского занятия на тему «Доступность информационной среды для лиц с речевыми нарушениями».

11. Карта диагностики доступности среды в организации для лиц с нарушениями слуха.

12. Карта диагностики доступности среды в организации для лиц с нарушениями зрения.

13 Карта диагностики доступности среды в организации лиц с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ДЦП)

14. Карта диагностики доступности среды в организации лиц с нарушениями с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере миопатий различных форм)

15. Карта диагностики доступности среды в организации лиц с нарушениями с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ампутации или травм органов ОДС)

16. Карта диагностики доступности среды в организации для лиц с нарушениями интеллекта.

17. Карта диагностики доступности среды в организации для лиц с ранним детским аутизмом.

Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

Ответы обучающегося на зачете оцениваются каждым педагогическим работником по 2 0 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе для дифференцированного зачета и выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).

Критерии оценки ответа на вопросы дифференцированного зачета:

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

9-10 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

7-8 – баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

5-6 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-4 баллов - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценки аналитического задания:

9-10 баллов – задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией;

7-8 баллов – задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании;

5-6 баллов – задание выполнено с математическими ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению;

0-4 баллов – задание не выполнено вообще или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания.

 

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, полученных за ответы на вопросы теоретического блока и решение аналитического задания в в целом по пятибалльной системе для дифференцированного зачета и выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: