Воспитатель: Ковердяева М.З.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Ездочное Белгородской области.

Групповой детский исследовательский проект

"Домашнее экспериментирование с молоком. "

Воспитатель: Ковердяева М.З.

 

 

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь!

Конфуций.

 

Групповой детский исследовательский проект

"Домашнее экспериментирование с молоком. "

 

Руководитель проекта:

воспитатель Ковердяева М.З.

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.

Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"

Цели проекта:

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы.

2. Развитие умения определять возможные методы решения

проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта:

1. Через исследовательскую деятельность (опыты),

информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний

о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его

на состояние здоровья.

2. Пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и

способе их приготовления в домашних условиях.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему,

развивать мыслительную активность воображения, умение делиться

с окружающими людьми приобретенным опытом.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 1 месяц.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатель, старшая медицинская сестра.

Актуальность темы:

Интеллектуально - личностное развитие детей зависит от уровня их

познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих

детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только

при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом

уровне, но это стремление нужно повышать, развивать, пробуждать.

Образовательные учреждения зачастую эту тягу к познанию мира

притупляют, потчуя детей "замороженными идеями»,и, вместо того, чтобы

творить, дети вынуждены изучать готовые сведения и отчеты о том, как

познавали мир другие люди. Поэтому педагогам необходимо выбирать

более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных

методов и новых интегративных технологий, чтобы не притуплять, а повышать познавательный интерес детей. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы

познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем

дошкольном возрасте.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она

помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.

План реализации проекта:

1.Создать ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Разделить детей на две рабочие группы:

- группу сбора информации;

- опытно - экспериментальную группу.

3. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования,

подключив к этой работе родителей.

4. Провести индивидуальные консультации для родителей по организации и

проведению опытов с молоком в домашних условиях. Провести индивидуальные беседы с детьми по предстоящей экспериментальной работе с молоком в домашних условиях.

5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта "Домашнее экспериментирование с молоком или "Я сделал открытие".

 

Ожидаемый результат:

1. Расширятся знания детей о разнообразии молочных продуктов, о ценности

молока и влиянии его на состояние здоровья.

2.Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию,

но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию

с продуктами.

4. Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты.

5. Дети будут стремиться к здоровому образу жизни

 

Продукты проекта:

* Фотоматериалы.

* Видеоматериалы

* Описание опытов с молочными продуктами и результатами экспериментирования.

* Семейные стенгазеты "Я - исследователь!"

* Проектная папка.

 

Оборудование:

1. Молоко

2. Маслобойка бытовая

3. Сепаратор бытовой

4. Плитка электрическая

5. Мензурки

6. Наглядный и иллюстративный материал

7. Фланелеграф

8. Миксер

9. Посуда

 

Основные формы реализации проекта:

 

1.Опыты по изготовлению молочных продуктов: молочный коктейль,

 

сливки, бифидок, кефир, простокваша, варенец, масло, творог, сыр,

 

йогурт от опытнической группы.

 

2.Собранная информация о способах изготовления молочных продуктов,

 

исторические сведения и фольклор о молоке от информационной группы

 

исследователей.

 

3. Работа с фольклором

 

4. Презентация результатов экспериментирования с молоком.

 

 

Презентация результатов детского исследовательского

 

проекта "Домашнее экспериментирование с молоком"

 

Воспитатель. Наши ребята не очень любили молоко, пили без удовольствия, приходилось уговаривать. Я спросила ребят: " Вы же йогурт пьете с удовольствием. Почему же молоко не пьете?".

 

Ребята удивились: "Это же не одно и то же!" Я пояснила: "Йогурт - это продукт из молока".

 

И мы решили все узнать о молоке. Так родился исследовательский проект "Экспериментирование с молоком". Участники проекта: все дети нашей группы, родители, медсестра ДОУ, старший воспитатель ДОУ. Для начала мы решили выяснить, в чем польза молока и поручили это сделать информационной группе.

 

Ребенок. Я решила узнать о пользе молока у нашей медсестры. Она мне рассказала, что народная мудрость гласит:"В молоке - здоровье, в молоке - благо, в мясе - сила" Пейте, дети молоко- будете здоровы! В молоке есть витамины Ф и К (показывает модели витаминов)

Медсестра. Молоко - самая сбалансированная по всем компонентам пища не только для детей, но и для взрослых. Человеку жизненно необходимы не только конкретные продукты, а определенные комплексы пищевых веществ. Таким продуктом является молоко, куда входят все незаменимые для человека вещества в хорошо сбалансированном виде. Включение молочных продуктов в любой пищевой рацион повышает его полноценность, существенно изменяет качество пищи и способствует лучшему усвоению других веществ в пище. Витамины Ф и К есть во всех молочных продуктах: масле, сыре, твороге. Кальций(К) - для крепости костей. Фосфор (Ф) - регулирует работу нервной системы, укрепляет кости, устраняет усталость. Также в молоке содержится витамин Е, который предотвращает старение клеток и не дает развиваться раковым болезням. Витамин Д в молоке участвует в регуляции обмена кальция и фосфора. Витамин В-12 обеспечивает организм энергией, чтобы вы не были слабыми и вялыми, Витамин А необходим для нормального роста и развития организма, а также для зрения.

 

Ребенок 2. Я подготовил для вас проблемную задачу:

 

- Для опыта взяли двух новорожденных мышат, родных братьев (демонстрация картинок). Первого звали Яковом, его кормили хлебом, мясом и молоком. Другого мышонка звали Филиппом, его кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода Яков вырос, стал крепким и сильным мышонком. А бедный Филипп был в 2 раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле стоял на ногах.

 

Как вы думаете, почему? (Предполагаемый ответ детей: "Филипп не получал молока и витаминов")

 

Каких витаминов не хватало мышонку Филиппу? (К,Ф,А,В-2,В-12,Е)

 

Как же ему помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье? (Дети называют молочные продуты)

 

В магазин пойдет Вова и принесет продукты, в которых есть витамины К,Ф,А,В-2, В-12, Е, чтобы поправить здоровье Филиппа. Вова покупает нарисованные молочные продукты и приносит Филиппу.

 

Воспитатель. Почему в молоке так много важных витаминов исследовали ребята из группы сбора информации. (Называет имена детей. Они выходят)

 

Ребята. Мы ходили в детскую библиотеку, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Но там нам не ответили на наш вопрос. Но дали книжку про корову, которая дает белое молоко. Мы прочитали ее и сразу догадались, откуда в молоке витамины. А вы догадаетесь? Посмотрите инсценировку из этой книги.(Надевают атрибут коровы и фуражку)

 

Инсценировка.

 

Автор. Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

 

Мише встретилась корова

 

Возле речки на лугу.

 

Миша. Вы корова?

 

Корова. Да, корова.

 

Миша. Я не ждал от Вас такого.

 

Корова. Очень мило, очень мило.

 

Чем я вам не угодила?

 

Миша. Вы цветы жуете летом,

 

Но, однако же, при этом

 

Мне цветного молока

 

Не давали вы пока.

 

Автор. И ответила корова.

 

Корова. Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

 

Это просто и легко.

 

Принесу. Даю вам слово.

 

Автор. И пошла, пастись корова

 

Не теряя ни минутки

 

Возле речки, целый час

 

Ела только незабудки,

 

Чтобы выполнить заказ.

 

Ела, ела, ела, ела,

 

И сказала:

 

Корова. Плохо дело,

 

Ничего не помогла-

 

Молоко белым-бело.

 

Видно что-то здесь не так

 

Надо кушать красный мак.

 

Автор. Маку красного поела

 

И вздохнула:

 

Корова. Плохо дело.

 

Ничего не помогло-

 

Молоко белым - бело.

 

Автор. Опечалилась корова:

 

Корова. "Я наверно не здорова.

 

Не пойти ли мне к врачу,

 

Я провериться хочу"

 

Автор. Что ты, милая корова!

 

Ты у нас вполне здорова.

 

Никуда ты не ходи,

 

Ты на Мишу погляди.

 

Как у нашего Мишутки

 

Глазки, словно незабудки,

 

Золотистые кудряшки,

 

Словно во поле ромашки,

 

Щечки, словно маков цвет,

 

Не Мишутка, а букет!

 

Улыбается корова.

 

Корова. "В самом деле, я здорова?

 

Мне приятно и легко.

 

Я пошла по молоко.

 

Автор. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

 

Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов,

 

они передаются в коровье молоко.

 

Ведущий. Информационную группу исследователей мы послушали.

 

Спасибо за интересную презентацию умной и полезной информации,

 

которую вы нашли и представили всем детям. А теперь послушаем

 

опытническую группу.

 

Ребенок. Мы с мамой пили дома чай со сливками. Я спросил у нее:

 

" А что, сливки тоже дает корова?". Оказывается, корова дает

 

только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого

 

существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки

 

и нежирное молоко (обрат). Если налить в сепаратор цельное

 

молоко и просепарировать, то в отдельную посуду польются

 

сливки, в другую - обрат (нежирное молоко). А потом, с этими

 

сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.

 

Демонстрация сепарирования молока.

 

Ребенок. Мне поручили узнать, из чего и как изготавливают сливочное масло в домашних условиях. Сначала я узнал от мамы, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке.(Показывает маслобойку)

 

Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. А мы с мамой даже сумели сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежее взбитое масло, намазывали на батон и ели. Очень вкусное масло из сливок.

Сейчас я буду здесь, на ваших глазах, сбивать из сливок масло. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок.

 

(Садится в сторонке и сбивает масло венчиком)

 

Ребенок. Мне поручили узнать, как делают молочный продукт простоквашу.

 

Оказывается, совсем не трудно. Я поставил цельное коровье молоко в тепло.

 

Оно простояло целый день, ночь и еще день. Я посмотрел, а оно закисло хлопьями.

 

Я помешал его ложкой, попробовал, а это - простокваша (сама заквасилась).

 

Кефир остудил, добавил чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь.

 

А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт.

 

(Показывает свой продукт)

 

Ребенок. Я экспериментировал с топленым молоком. Топленое молоко - это кипяченое молоко. Мне мама вскипятила молоко, оно остыло. Я разделил его в две банки. В магазине я купил бифидок и варенец. В одну банку с остывшим молоком я добавил варенец, в другую - бифидок. размешал и поставил в тепло. Эти банки все стояли, стояли. А потом топленое молоко загустело. Это значит, что эксперимент готов. В этой банке получился варенец (показывает), потому, что я сюда наливал закваску варенца. А в этой банке бифидок, потому, что сюда я добавил закваску бифидока. Я сравнил вкус магазинных продуктов и своего молочного продукта. Вкуснее мои продукты. На пакетиках написано, что в состав входят полезные молочные бактерии. Это они заквашивают топленое молоко и превращают в новые молочные продукты: бифидок и варенец. Эти молочные продукты очень полезны для желудка(для пищеварения).

 

Ребенок. Я экспериментировал с простоквашей. Оказывается, что, если простокваша простоит 1-2 дня, то из нее можно сделать творог. Мы с мамой это проделали дома, а теперь покажем вам. (Ставят простоквашу на плитку, доводят до кипения и выключают.

 

Воспитатель. А пока они варят творог, мы еще послушаем информационную группу.

 

Ребенок. Я с бабушкой собирал полезные советы к молочным продуктам. Мы спрашивали у друзей, знакомых, и вот что выяснили. (выступают внук и бабушка вместе)

 

Полезные советы к молочным продуктам.

 

1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

 

2.Если перед кипячением молока добавить пол-ложечки сахара на 1 литр молока и вскипятить, затем, не накрывая молоко остудить, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня. Это мя проверили.

 

3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

 

4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

 

5. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

 

6. Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.

 

7. Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.

 

8. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

 

9. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет

 

Воспитатель. Давайте проверим, готово ли масло? (Ребенок демонстрирует масло). Вопрос: Из чего он сбил масло? (Из густых сливок)

 

Ребенок. Мне поручили узнать, из чего делают сыр. Мы с мамой ходили на молочный завод. Там нам показали, как делают сыр. Сыр делают из творога, добавляют туда масло, соду и варят, потом сыр долго выстаивается, твердеет, поспевает. Я приготовил для вас бутерброды с сыром (угощает)

 

Воспитатель. Давайте повторим, из чего делают сыр? (Из творога). Давайте посмотрим, готов ли творог у Коли?

 

Ребенок. Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито - это творог. А оставшаяся жидкость - сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.

 

Ребенок. Я проводила опыты с молоком и ягодой. Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с ягодой) Я назвала свой коктейль " Клубничная сказка". (Разливает в стаканы, угощает)

 

Итог.

 

Воспитатель. Наши исследователи доказали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю: молоко... Дети продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: