Способом
Наработка всех машин с начала эксплуатации на начало планируемого года
определяется по формуле:
, (2.1)
где
периодичность проведения капитального ремонта, ч (
);
коэффициент наработки машины с начала эксплуатации.
Кс 
А 
Эо 
Количество проведенных с начала эксплуатации технических воздействий, кратных периодичности текущих ремонтов
и технических обслуживаний
и
, рассчитывается по формулам (2.2) и округляется до целых чисел в меньшую сторону.
,
, (2.2)
,
где
,
,
периодичность проведения соответственно текущего
ремонта, ТО-1 и ТО-2, ч.
Кран стреловой:



Автопогрузчик:



Экскаватор:



Результаты расчетов по формулам (2.1) и (2.2) заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Количество технических воздействий, проведенных с начала эксплуатации
| Тип машины |
|
| Периодичность, ч | Количество ТР и ТО к началу года | |||||
|
|
|
|
|
|
| |||
| Кран стреловой пневмоколесный | 0,54 | ||||||||
| Автопогрузчик | 0,82 | ||||||||
| Экскаватор одноковшовый гидравлический на гусеничном ходу | 0,23 |
Наработка машин после последних текущих ремонтов
и технических обслуживаний
и
на начало планируемого года определяется по формулам:

(2.3)

Кран стреловой:



Автопогрузчик



Экскаватор



Количество капитальных
, текущих
ремонтов и технических обслуживаний
и
, которые должны быть проведены в планируемом году для каждой машины списочного парка, определяется по формулам (2.4) и округляется до целых чисел в меньшую сторону.

(2.4)

.
где
число всех видов ТО и Р в планируемом году, имеющихся
периодичностью больше, чем у рассчитываемого вида.
Кран стреловой:




Автопогрузчик:




Экскаватор:




Результаты расчетов по формулам (2.3) и (2.4) заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 - Потребное количество ТО и Р в планируемом году
| Тип машины | Наработка, ч. | Количество ТО и ремонтов | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Кран стреловой пневмоколесный | |||||||||
| Автопогрузчик | |||||||||
| Экскаватор одноковшовый гидравлический на гусеничном ходу |
С целью проверки результатов расчета потребного количества ТО и ремонтов в планируемом году необходимо для каждого типа машин построить структуру ремонтного цикла.
На структуре ремонтного цикла указывается периодичность ТО и ремонтов машины, в принятом масштабе отмечаются наработки с начала эксплуатации
, со времени проведения последнего текущего ремонта
, последних технических обслуживаний
и
планируемая наработка на расчетный год
. Количество ТО и ремонтов каждого вида, попавших в интервал
, должно совпадать с расчетным числом.
2.2 Распределение планируемой наработки, ТО и Р по месяцам
В производственных условиях плановая наработка машин на каждый месяц определяется проектом организации строительно-монтажных работ на объекте. В курсовой работе месячная плановая наработка устанавливается, исходя из годовой наработки
и рекомендаций по её распределению в процентном отношении согласно данным, приведенным в таблице 6. Сначала для каждого типа машин рассчитывается планируемая наработка на каждый месяц
, а затем планируемая наработка с начала года на конец каждого месяца
.
Распределение количества ТО и ремонтов каждого вида по месяцам производится по формулам:
,
, (2.5)
,
.
где
планируемая наработка машины с начала года на конец
расчетного месяца, ч.;
число аналогичных видов ТО или, уже запланированных в
расчетом году.