Способом
Наработка всех машин с начала эксплуатации на начало планируемого года определяется по формуле:
, (2.1)
где периодичность проведения капитального ремонта, ч (
);
коэффициент наработки машины с начала эксплуатации.
Кс
А
Эо
Количество проведенных с начала эксплуатации технических воздействий, кратных периодичности текущих ремонтов и технических обслуживаний
и
, рассчитывается по формулам (2.2) и округляется до целых чисел в меньшую сторону.
,
, (2.2)
,
где ,
,
периодичность проведения соответственно текущего
ремонта, ТО-1 и ТО-2, ч.
Кран стреловой:
Автопогрузчик:
Экскаватор:
Результаты расчетов по формулам (2.1) и (2.2) заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Количество технических воздействий, проведенных с начала эксплуатации
Тип машины |
![]() |
![]() | Периодичность, ч | Количество ТР и ТО к началу года | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
Кран стреловой пневмоколесный | 0,54 | ||||||||
Автопогрузчик | 0,82 | ||||||||
Экскаватор одноковшовый гидравлический на гусеничном ходу | 0,23 |
Наработка машин после последних текущих ремонтов и технических обслуживаний
и
на начало планируемого года определяется по формулам:
(2.3)
Кран стреловой:
Автопогрузчик
Экскаватор
Количество капитальных , текущих
ремонтов и технических обслуживаний
и
, которые должны быть проведены в планируемом году для каждой машины списочного парка, определяется по формулам (2.4) и округляется до целых чисел в меньшую сторону.
(2.4)
.
где число всех видов ТО и Р в планируемом году, имеющихся
периодичностью больше, чем у рассчитываемого вида.
Кран стреловой:
Автопогрузчик:
Экскаватор:
Результаты расчетов по формулам (2.3) и (2.4) заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 - Потребное количество ТО и Р в планируемом году
Тип машины | Наработка, ч. | Количество ТО и ремонтов | |||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
Кран стреловой пневмоколесный | |||||||||
Автопогрузчик | |||||||||
Экскаватор одноковшовый гидравлический на гусеничном ходу |
С целью проверки результатов расчета потребного количества ТО и ремонтов в планируемом году необходимо для каждого типа машин построить структуру ремонтного цикла.
На структуре ремонтного цикла указывается периодичность ТО и ремонтов машины, в принятом масштабе отмечаются наработки с начала эксплуатации , со времени проведения последнего текущего ремонта
, последних технических обслуживаний
и
планируемая наработка на расчетный год
. Количество ТО и ремонтов каждого вида, попавших в интервал
, должно совпадать с расчетным числом.
2.2 Распределение планируемой наработки, ТО и Р по месяцам
В производственных условиях плановая наработка машин на каждый месяц определяется проектом организации строительно-монтажных работ на объекте. В курсовой работе месячная плановая наработка устанавливается, исходя из годовой наработки и рекомендаций по её распределению в процентном отношении согласно данным, приведенным в таблице 6. Сначала для каждого типа машин рассчитывается планируемая наработка на каждый месяц
, а затем планируемая наработка с начала года на конец каждого месяца
.
Распределение количества ТО и ремонтов каждого вида по месяцам производится по формулам:
,
, (2.5)
,
.
где планируемая наработка машины с начала года на конец
расчетного месяца, ч.;
число аналогичных видов ТО или, уже запланированных в
расчетом году.