БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 397 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
________________________________________________________________________
644092, г. Омск, ул. Путилова, д. 9, тел.: 73-44-67, 74-97-82, detsad397@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий БДОУ г.Омска
«Детский сад № 397
комбинированного вида»
__________ Д.Ш. Шевелева
приказ № ____
от «____»______2020 год
ПАСПОРТ ГРУППЫ
Группа
«Речецветик»
(от 5-7 лет)
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Воспитатели:
Шенфиш Е.Н.
Башак С.Ю.
Младший воспитатель:
Вегелина М.Н.
г. Омск, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ.
Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы: Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
|
1.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
|
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно–воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ
№ п/п | Название | Площадь |
1. | Приемная | 20.9 |
2. | Группа | 44.5 |
3. | Туалет | 8.9 |
4. | Мойка | 2.5 |
5. | Умывальная | 5.7 |
6. | Спальня | 31.3 |
ОБОРУДОВАНИЕ ГРУППЫ
МЕБЕЛЬ:
Игровая комната
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | |
1. | Стол детский квадратный | |||||
2. | Стол детский прямоугольный | |||||
3. | Стол тумбовый | |||||
4. | Стул детский | |||||
5. | Стул взрослый | |||||
6. | Стенка (4-х секционная) | |||||
7. | Полка (настенная) для ИЗО | |||||
8. | Мольберт | |||||
9. | Настенная полка | |||||
10. | Магнитная доска | |||||
11. | Этажерка | |||||
12. | Скамья | |||||
13. | Тумба с ячейками | |||||
14. | Кухня детская | |||||
15. | Парикмахерская | |||||
16. | Диван детский | |||||
17. | Кроватка для кукол | |||||
18. | Стол для питьевого режима | |||||
Приемная комната
|
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | |||
1. | Шкаф 5-ти секционный с крючками для верхней одежды и тумбой для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | |||||||
2. | Шкаф 2-х секционный с крючками для верхней одежды и тумбой для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | |||||||
3. | Шкаф для верхней одежды и тумбой для обуви детей с индивидуальными ячейками-полками для головных уборов | |||||||
4. | Шкаф для верхней одежды взрослых | |||||||
5. | Полка напольная (6 ячеек) | |||||||
6. | Письменный стол | |||||||
7. | Стул | |||||||
8. | Лавка детская | |||||||
9. | Настенные полки | |||||||
10. | Зеркало | |||||||
11. | Лавка | |||||||
12. | Корзина для игрушек | |||||||
Буфетная комната
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания |
1. | Шкаф навесной | ||||
2. | Тумба | ||||
3. | Стул раздаточный | ||||
4. | Водонагреватель | ||||
5. | Мойка | ||||
6. | Сушилка | ||||
7. | Бак для обеззараживания посуды | ||||
8. | Полка угловая (мет.) |
Туалетная комната
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | |
1. | Детский умывальник | |||||
Взрослый умывальник | ||||||
2. | Унитаз детский | |||||
3. | Душевой поддон-ванна с доступом к нему для проведения закаливающих процедур | |||||
4. | Полотенечница настенная 5-ти секционная с промаркированными ячейками для полотенец. | |||||
5. | Зеркало | |||||
6. | Туалетные принадлежности-мыльницы | |||||
7. | Таз для мытья игрушек | |||||
8. | Шкаф хозяйственный | |||||
9. | Ведро для мусора | |||||
10. | Бак для замачивания игрушек | |||||
11. | Решетки для ног в поддон-ванну | |||||
12. | Контейнер для чистых полотенец | |||||
Спальная комната
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | |
1. | Кровать детская | |||||
2. | Шкаф методический | |||||
3. | Занавески | |||||
4. | Раскладушка | |||||
5. | Стул детский | |||||
6. | Контейнер для чистого белья | |||||
Инвентарь
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | ||
1. | Ветошь | ||||||
2. | Метла | ||||||
3. | Лейка | ||||||
4. | Грабли | ||||||
5. | Таз для мытья игрушек | ||||||
6. | Ведро | ||||||
7. | Пылесос | ||||||
Посуда
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания | |
1. | Тарелка глубокая | |||||
2. | Тарелка плоская | |||||
3. | Салатница | |||||
4. | Бокал | |||||
5. | Тарелка б. для хлеба | |||||
6. | Вилка | |||||
7. | Ложка столовая | |||||
8. | Ложка чайная | |||||
9. | Нож обеденный | |||||
10. | Поварешка | |||||
11. | Пов. соусница | |||||
12. | Лопатка для 2 | |||||
13. | Ложка для салата | |||||
14. | Емкость для ополаскивания посуды | |||||
15. | Кастрюли эмаль. | |||||
16. | Ведра эмаль. | |||||
17. | Поднос | |||||
18. | Чайник метал. | |||||
19. | Доска кухонная | |||||
20. | Стаканы для полоскания стекл. | |||||
21. | Кружки для питьевого режима | |||||
Информационные стенды
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер | Краткое описание | Примечания |
1. | Наша группа | ||||
2. | Поздравляем | ||||
3. | Наше творчество | ||||
4. | Меню | ||||
5. | Рекомендации логопеда |
МЕТОДИЧЕКИЕ ПОСОБИЯ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Методическая литература
№ п/п | Название | Автор | Количество |
1. | КРО «Ознакомление с окружающим миром» | И.А. Морозова, М.А Пушкарева | |
2. | Система экологического воспитания в ДОУ | О.Ф. Горбатенко | |
3. | Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников | А.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова | |
4. | Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. | Л.Н. Коротовских | |
5. | Развитие речи детей 5-7 лет | О.С. Ушакова | |
6. | Физическое развитие. | Е.А. Мартыненоко | |
7. | Конспекты занятия по разделу «Социальный мир» | О.Ф. Горбатенко | |
8. | Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников | Л.Г. Горькова А.В. Кочергина, Л.А. Обухова | |
9. | Практический материал по освоению ОО «Коммуникация» | Т.М. Бондаренко | |
10. | Практический материал по освоению ОО «Познание» | Т.М. Бондаренко | |
11. | Организация деятельности детей на прогулке | Т.К. Кобзева | |
12. | Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством | И.А. Бойчук | |
13. | Игровые задачи для дошкольников | З.А. Михайлова | |
14. | Театральный проект в развитии эмпатии старших дошкольников | Т.А. Гречева, В.А. Деркунская | |
15. | Рабочая программа воспитателя | Н.Н. Гладышева Ю.Б. Сержантова | |
16. | Математика – это интересно | ||
17. | «Я буду писать правильно» | ||
18. | Добро пожаловать в экологию (1 часть) | ||
19. | Добро пожаловать в экологию (2 часть) | ||
20. | Тетрадь по математике | 12 листов |
Раздаточный материал
№ п/п | Название | Количество |
1. | Счетные палочки (комплект) | |
2. | Цифры (комплект) | |
3. | Геометрические фигуры (комплект) | |
4. | Танграм | |
5. | Линейки | |
6. | Блоки Дьениша | |
7. | Блоки Кюизенера | |
8. | Счетный материал | |
9. | Кисточка | |
10. | Пластилин | |
11. | Гуашь | |
12. | Краски акварельные | |
13. | Салфетка (ткань) | |
14. | Политра | |
15. | Доска | |
16. | Ножницы | |
17. | Клей | |
18. | Непроливайка | |
19. | Клеенка | |
20. | Восковые мелки | |
21. | Фломастеры | |
22. | Цветная бумага (комплект) | |
23. | Картон белый (комплект) |
Наглядный материал
№ п/п | Название | Количество |
1. | Плакаты по лексическим темам | |
2. | Плакаты по ОБЖ | |
3. | Плакаты «Праздник» | |
4. | Плакаты ПДД | |
5. | Плакат «Азбука цвета» | |
6. | Плакат «Круговорот времени года» | |
7. | Глобус | |
8. | Муляжи фруктов и овощей (набор) | |
9. | Игрушки диких и домашних животных (набор) | |
10. | Предметные картинки | |
11. | Репродукция картин |
Игры
№ п/п | Название | Количество |
1. | Пазлы | |
2. | Шахматы | |
3. | Домино | |
4. | Ходилка | |
5. | Лото | |
6. | с\р игра «Больница» | |
7. | с/р игра «Магазин» | |
8. | с/р игра «Ателье» | |
9. | с/р игра «Почта» | |
10. | с/р игра «Плотник» | |
11. | Крупный конструктор (набор) | |
12. | Конструктор (пластмассовый) | |
13. | Конструктор (мягкий) | |
14. | Кубики цветные (набор) |
Игрушки
1. | Машинки | |
2. | Куклы | |
3. | Касса | |
4. | Коляски | |
5. | Пылесос (детский) | |
6. | Ширма | |
7. | Телефон | |
8. | Швейная машинка (детская) | |
9. | Барабан | |
10. | Бубен | |
11. | Гармошка | |
12. | Дудка | |
13. | Гитара | |
14. | Металлофон | |
15. | Кольцеброс | |
16. | Кегли (набор) | |
17. | Скакалки |
ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.