Анализ в системе маркетинга




 

Задача 1.

На основании данных статистического отчета объединения предприятий общественного питания определить:

Изменение сети и количества мест в отчетном году по сравнению с базисным годом;

Количество мест на 1000 жителей. Дать заключение об обеспеченности населения предприятиями общественного питания;

Объем товарооборота и оборота собственной продукции на одно место за отчетный и базисный год;

Рассчитать влияние на объем товарооборота изменения количества мест, числа предприятий и эффективности ее использования мест.

Показатель Ед. изм.    
Товарооборот в сопоставимых ценах тыс.руб. 9071,0 6670,0
В том числе по собственной продукции тыс.руб.   4070,0
Количество предприятий общественного питания   ед.    
Количество мест ед. 404,0 441,0
Численность населения тыс.чел.    

 

Дать заключение об изменении сети предприятий общественного питания и эффективности ее использования отметив пути повышения эффективности использования предприятий.

 

Задача 2.

Произвести анализ ритмичности выполнения плана по выпуску готовой продукции производственным комбинатом в первом полугодии отчетного года.

Месяцы Выпуск продукции, тыс. руб. Выполнение плана, %
По плану Фактически
Январь 1120,0 1085,4  
Февраль 940,0 930,6  
Март 900,0 945,2  
Апрель 920,0 939,8  
Май 910,0 825,4  
Июнь 950,0 921,8  
ИТОГО      

 

В процессе анализа следует определить:

- процент выполнения плана за месяц и за полугодие;

- отклонения выполнения плана за месяц по сравнению о выполнением плана за полугодие;

- коэффициент ритмичности.

Сделать письменные выводы о ритмичности выполнения плана. В выводах указать возможные отрицательные явления, вызванные нарушением ритмичности выполнения плана.

Задача 3.

Выполнение плана розничного товарооборота в отчетном году универмагом характеризуется следующими данными:

 

Периоды Розничный товарооборот
План Фактически
Январь 165,0 170,9
Февраль 160,0 159,3
Март 205,0 209,2
ИТОГО за I кв. 530,0 539,4
Апрель 168,0 172,3
Май 170,0 162,5
Июнь 175,0 179,0
ИТОГО за II кв. 513,0 513,8
Июль 170,0 172,6
Август 183,0 185,2
Сентябрь 217,0 217,1
ИТОГО за III кв. 570,0 574,9
Октябрь 200,0 198,4
Ноябрь 215,0 215,2
Декабрь 225,0 229,1
ИТОГО за IV кв. 640,0 642,7
ВСЕГО за год 2253,0 2270,8

 

На основании показателей розничного товарооборота универмага определить:

- процент выполнения плана и абсолютное отклонение фактического товарооборота от планового по месяцам, по кварталам и за год;

- темп роста и прироста фактического товарооборота по месяцам методом ценных подстановок;

- удельный вес товарооборота каждого месяца и квартала в годовом товарообороте по плану и фактически, его изменения;

- построить график выполнения плана розничного товарооборота по месяцам. Исчислить коэффициент ритмичности. (в прошлом году коэффициент был равен соответственно 97,65%).

В ходе решения следует:

- оценить данные таблицы, равномерность и ритмичность выполнения плана;

- наметить конкретные мероприятия обеспечения более равномерного и ритмичного выполнения плана товарооборота в текущем году.

 

Задача 4.

В таблице представлены показатели деятельности предприятия общественного питания.

(тыс.руб.)

Показатели Прошлый год Отчетный год
План факт
Товарооборот - всего 1390,0   1475,8
В том числе: Оборот по продукции собственного производства: А) сумма, тыс.руб. Б) удельный вес, %            
Оборот по продаже покупных товаров: А) сумма, тыс.руб. Б) удельный вес, %             710,8
Из всей продукции собственного производства продано: Полуфабрикатов: А) сумма, тыс.руб. Б) удельный вес, %     29,0     32,0     32,7
Кулинарных изделий: А) сумма, тыс.руб. Б) удельный вес, %      
Оборот по обеденной продукции: А) сумма, тыс.руб. Б) количество, тыс. блюд            
Средняя цена одного блюда, руб.      

Рассчитать показатели, отсутствующие в таблице, определить отклонение фактических показателей от плановых и от показателей прошлого года в абсолютной сумме и в процентах. Решение задачи оформить в виде таблицы.

Оценить показатели хозяйственной деятельности предприятия общественного питания. В выводах указать возможные резервы улучшения работы предприятия.

Задача 5.

Произвести анализ влияния факторов на изменения розничного товарооборота торговой сети. Исходные данные представлены в таблице.

В ходе анализа следует:

- определить изменения показателей, в отчетном году по сравнению с прошлым годом;

- рассчитать с помощью метода цепной подстановки степень влияния каждого фактора (среднегодовой численности обслуживаемого населения, покупательных фондов населения, охвата покупательных фондов населения) на изменения товарооборота.

Установить, какие из трех названных факторов являются объективными (независимыми) и субъективными (зависимыми) от деятельности торговых работников.

 

Показатели План Фактически
Среднегодовая численность обслуживаемого населения, чел.    
Покупательные фонды в среднем на одного человека, руб.   836,50   861,20
Охват покупательных фондов населения товарооборота, %   74,2   75,1
Розничный товарооборот, всего, тыс.руб.    
В том числе продано товаров организациям и учреждениям, %    

 

Задача 6.

По акционерному обществу имеются следующие данные о товарообороте и продукции собственного производства за два года

 

(тыс.руб.)

Предприятия Товарооборот В т.ч. продукция собственного производства
       
Ресторан        
Столовая № 1        
Столовая № 2        
Столовая № 3 училища        
Столовая № 4 техникума        
Кафе        
Кулинария        
Буфет № 1     - -
Буфет № 2     - -
ИТОГО        

 

Исчислите по каждому предприятию и в целом:

- изменение всего товарооборота, в том числе оборота собственной продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом. При этом необходимо учесть, что цены в отчетном году повысились в 12 раз;

- удельный вес собственной продукции в базисном и отчетном году;

- дать заключение о динамике оборота. Отметить причины возможных отклонений.

 

Задача 7.

Выпуск отдельных видов продукции консервным заводом представлен в данных следующей таблицы:

 

Наименование продукции Ед. изм. Прошлый год Отчетный год
по плану факт
Огурцы консервированные тубы      
Томаты маринованные тубы      
Варенье вишневое тубы      
Экстракт яблочный т      
Повидло яблочное т      
Джем сливочный т   -  

 

На основании исходных данных необходимо:

- перевести выпущенную продукцию в тубы. Одна туба равна 400 кг.;

- определить изменения в выпуске продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом;

- установить процент выполнения плана и отклонения фактически выпущенной продукции от плана;

- рассчитать продукцию, выпущенную в пределах плана, сверх плана и не предусмотренную планом.

Решение задачи оформить в виде таблицы. В дополнение к таблице произвести расчет коэффициента ассортиментности по формуле:

Вп

Кас =,

Вп – Нп

где: Кас - коэффициент ассортиментности;

Вп – выпуск продукции по плану;

Нп – недодано до плана продукции, выпуск которой предусмотрен планом.

При этом учесть, что в прошлом году коэффициент ассортиментноти был равен 0,93.

На основании данных таблицы и показателей коэффициента ассортиментности сделать письменные выводы. В выводах указать задачи кооперативного предприятия по улучшению ассортимента готовой продукции.

Задача 8.

За отчетный период предприятие изготовило 300 изделий В, из них 60% высшей категории качества. Планом предусмотрено увеличить выпуск этой продукции до 100% в общем объеме производства изделий В. цена изделия I категории качества равна 3200 руб., цена изделия высшей категории качества – 3600 руб.

Определить сумму прибыли за счет дополнительной реализации продукции В высшей категории качества.

Задача 9.

На основе данных, представленных в таблице провести анализ равномерности загрузки предприятия и ее влияния на оценку результатов хозяйствования.

Отчетный период План объема поставок по договорным ценам, тыс.руб. Фактический объем поставок по договорам, тыс.руб. Выполнение плана Производственные возможности предприятия по выпуску и поставке продукции, тыс.руб. Плановый объем поставок к производственной мощности, % Фактический объем поставок к мощности предприятия, %
всего В том числе в счет отчетного периода
I кв.   4200* 105,0 100,0   80,0 84,0
II кв.   4400* 110,0 100,0   80,0 88,0
1 по-лугодие       107,5   100,0     80,0   86,0
III кв.     88,0 88,0   100,0 88,0
9 мес.     100,0 100,0   86,7 86,7
IV кв.     90,0 90,0   140,0 126,0
Год     96,5 96,5   100,0 96,5

*200 тыс.руб. (4200-4000) – досрочная поставка продукции в счет II квартала.

**600 тыс.руб. (200+4400-4000) – досрочная поставка продукции в счет III квартала.

Задача 10.

Произвести анализ качества готовой продукции консервного завода.

 

Наименование и сорт Продукции Прошлый год, тубы Отчетный год, тубы
план факт
Варенье вишневое - всего      
В том числе: Высший сорт Первый сорт      
Томаты маринованные – Всего      
В том числе: Высший сорт Первый сорт      
Выпуск недоброкачественной продукции   1,2   -   0,8
ИТОГО      

 

На основании исходных данных рассчитать:

- удельный вес готовой продукции высшего и первого сорта в общем выпуске;

- выполнение плана выпуска готовой продукции и влияния на выполнение плана выпуска недоброкачественной продукции. При этом следует учесть, что недоброкачественная продукция не включается в объем производственной продукции;

- отклонение фактически выпущенной продукции от плана и прошлого ода и изменения удельных весов.

В выводах указать основные пути повышения качества продукции плодоовощного консервного завода.

Задача 11.

На основе данных нижеприведенной таблицы проанализировать сдвиги в качестве продукции и их влияние на объемные показатели.

Метод указания: Пусть qфi - количество фактически выпущенной продукции i –го сорта (первого, второго и третьего, т.е. i=1,2,3); qпi – количество плановой продукции i –го сорта; Ψi – цена за штуку продукции i –го сорта.

Отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости первосортной продукции даст нам коэффициент сортности. Чем ближе коэффициент сортности к единице, тем выше сортность.

 

Сорт продукции Цена за штуку, руб. По плану Фактически
Количество, тыс. шт. Сумма, тыс. руб. Количество, тыс. шт. Сумма, тыс. руб.
Первый 1,0        
Второй 0,8       3,2
Третий 0,6       0,6
ВСЕГО Х       123,8

Задача 12.

На основе данных таблицы произвести оценку динамики потерь от брака. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного брака стоимости брака по цене использования, суммы удержанные с лиц – виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (Ап.б.).

Как правило, Аб > Ап.б.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

Расчет показателей брака

(ден. ед.)

Показатель Предыдущий год Отчетный год
1. Себестоимость окончательного брака    
2. Расходы по исправлению брака    
3.Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2)    
4. Стоимость брака по цене использования    
5. Суммы, удержанные с лиц – виновников брака -  
6. Суммы, взысканные с поставщиков -  
7. Абсолютный размер потерь от брака (стр.3+стр4-стр.5-стр.6)    
8. Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости    
9. Относительный размер брака (стр.3/стр.8 *100%)      
10. Относительный размер потерь от брака (стр.7/стр.8*100%)    

Задача 13.

На основе исходной информации, представленной в таблице, заполните недостающие показатели. Для их расчета используйте формулу товарного баланса. Проанализируйте произошедшие изменения с отдельными его составляющими за год.

(тыс.руб.)

Наименование     абс. откл.
  Остаток готовой продукции на складе на начало года        
2. Выпуск товарной продукции за отчетный период      
3. Остаток готовой продукции на складе на конец года      
4. Отгрузка продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам (стр.1+стр.2-стр.3)      
5. Товары отгруженные, не оплаченные на начало года      
6. Товары отгруженные, не оплаченные на конец года      
7. Реализация продукции (стр.5+стр.4-стр.6)      

 

Оцените влияние всех факторов на изменение объема реализации в 2009 г.

 

Задача 14.

Проанализировать влияние на объем валовой продукции изменения количества предметов труда, потребляемых в производстве, и материалоотдачи.

 

Показатели Ед. изм.    
Валовая продукция тыс.руб.    
Затраты сырья и материалов тыс.руб.    

 

Влияние факторов измерить способом скорректированных показателей. По результатам анализа написать выводы, указав размер относительной экономии или перерасхода материальных затрат.

Задача 15.

Проанализировать приведенные данные. Определить, имеет ли предприятие возможность увеличить выпуск продукции по сравнению с достигнутым уровнем.

 

Показатели План Факт
Материалоемкость продукции, руб./руб. 0,65 0,60
Фондоотдача, руб./руб. 3,5 3,1
Производительность труда, руб./ чел. 10000,0 9785,0

Задача 16.

Из статистического отчета формы 3-торг за отчетный год по столовой № 3 имеются данные о поступлении продуктов в сопоставимых ценах.

Используя приведенные данные необходимо:

- определить удельный вес отдельных продуктов в общем их поступлении и расходе за базисный и отчетный год;

- рассчитать темпы изменения поступления продуктов;

- оценить изменения в структуре и объеме поступления и расхода продуктов за отчетный год по сравнению с базисным годом, а также влияние этих изменений на ассортимент выпущенной продукции.

(тыс.руб.)

Наименование продукта    
Мясо и птица    
Колбасные изделия    
Рыба    
Сельди    
Масло животное    
Масло растительное    
Сало топленое    
Маргарин    
Сыр    
Мука    
Крупа и бобовые    
Овощи    
Плоды, фрукты, ягоды    
Картофель    
Прочие товары    
ИТОГО 8900,0 8895,0
Наценка предприятий    

 

Задача 17.

На основании следующих данных определите влияние на изменение розничного товарооборота изменения численности обслуживаемого населения, доходов и процента охвата денежных доходов:

 

Показатели Прошлый год Отчетный год
Товарооборот, тыс. руб.    
Численность населения, тыс. чел.    
Денежные доходы в расчете на одного человека, тыс. руб.    
Процент охвата денежных доходов, %    

Задача 18.

По организации имеются следующие данные о закупке и реализации основных видов сельскохозяйственных продуктов.

Выполнение договора по закупке к реализации сельскохозяйственной продукции и сырья организацией за отчетный год

 

Виды продукции Ед. изм. Закуплено Реализовано
по договору фактически по договору фактически
Картофель ц        
Овощи ц        
Шерсть ц        
Кожевенное сырье шт.        
Лом цветных металлов ц        
Макулатура ц        
Всего тыс.        

 

Проанализируйте выполнение договора реализации продукции, для этого необходимо:

- определить уровень выполнения договора закупок и реализации важнейших видов продуктов;

- объяснить причины различий в уровнях выполнения договора по этим показателям:

- объяснить причины не выполнения договора реализации по отдельным видам продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: