Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
Кафедра «Профессионального цикла»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Исследование моделей лидера на примере конкретного предприятия.
ПМ 02.Организация обслуживания в организациях общественного питания
МДК 02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»
Студента(ки) группы 3-О-34
Русановой Анны Олеговны
Руководитель курсовой работы
Преподаватель Трушина З.А.
Оценка___________________
Волгоград 2017
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
Кафедра «Профессионального цикла»
«Утверждаю»
Заведующий кафедрой
______________Л.В. Веденеева
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» _______________ 2017г.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
ПМ 02.Организация обслуживания в организациях общественного питания
МДК 02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
Русановой Анны Олеговны
(Фамилия, имя, отчество)
1.Тема работы: Исследование моделей лидера на примере конкретного предприятия
Целевая установка: Исследование моделей лидера на примере конкретного предприятия.
Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1.Модели лидера в предприятии общественного питания
2.Подходы к изучению лидерства
3.Модель лидера на конкретном предприятии
Основная литература: (согласно приложению)
Срок представления законченной работы: «12»декабря 2017г.
|
Дата выдачи задания: «27» октября 2017г.
Руководитель: _______________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Задание получил: «27»октября 2017г.
Студент _____________________ Русанова А.О (подпись) (фамилия,инициалы)
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………………………… | |
Глава 1.Модели лидера в предприятии общественного питания 1.1.Понятие лидера……………………………………………………………… 1.2.Функции и типы лидерства…………………………………………………… Глава 2.Подходы к изучению лидерства 2.1.Профессиональный и личностный рост лидера……………………………… 2.2.Сущность и модели компетенции лидера…………………………………….. Глава 3.Модель лидера на конкретном предприятии Заключение…………………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………………… |
Введение
Тема лидерства привлекает и ученых, и менеджеров. Самый часто задаваемый вопрос в этом случае: почему в определенных ситуациях появляется человек, способный побуждать других к новым совершениям?
Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.
Проблемы лидерства сегодня актуальны, поскольку они являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Кроме того, актуальность обозначенной проблемы обусловлена усилением соперничества и конкуренции, современных организаций в отношении трудового потенциала, что может нанести обществу существенный урон за счет необузданных амбиций, притязаний, и др. Все большее значение в наше время приобретает проблема формирования «команды» лидеров, выдвижение женщин на роль лидера, подготовка и вовлечение в активную деятельность молодых лидеров.
|
Теоретической основой исследования являются труды как российских, так и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики, психологии и управления и других дисциплин
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию процесса взаимодействия руководителя и подчиненных. В теоретической главе данной работы изложены основы теории лидерства: раскрыта сущность лидерства и руководства, сделана краткая характеристика основных исследований в области лидерства, приведена модель эффективного лидера.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и рост лидерства и руководства.
2. Описать основные функции лидерства в предприятии общественного питания.
3. Определить модель эффективного лидера.
4. Представить характеристику лидера предприятия ресторана «Мах».
5. Проанализировать стиль руководства управленческого персонала.
Глава 1. Модели лидера в предприятии общественного питания.
Понятие лидера
Лидер организации – индивид, гармонично сочетающий в себе лидерские и менеджерские качества как. Как менеджер лидер организации реализует свои законные полномочия и статусную власть для эффективного решения организационных задач, а как лидер используют силу личностного влияния на подчиненных.
|
Таким образом, лидер организации имеют больше возможностей эффективно управлять организацией, чем просто менеджер или неформальный лидер, не имеющие статусной власти.
Лидер организации- это единство менеджера, реализующего законные полномочия и обладающего компетенциями определять, структурировать, контролировать, принуждать, поощрять, наказывать, и лидера, реализующего личный авторитет и обладающего компетенциями побуждать, увлекать, убеждать, ободрять, мотивировать, объединять.
Лидерство как и менеджмент да и любая другая профессия может реализоваться индивидом на уровне от простого ремесленничества до таланта и даже гениальности. Следует различать явление «лидер организации» и «лидер в организации». Если первое понятие соотносится с позиции руководителя организации, то вторая соотносится с позициями всех руководителей организации заслуживающее внимания компетенции «лидерской»организации соотносится с идеей лидерского поведения на каждом рабочем месте в направление достижения максимально возможных результатов в их увязке с целями организации и видением ее будущего.
В современных организациях лидер играет главенствующую роль. Без хорошего лидера организации не смогут эффективно функционировать даже при наличии высоких профессионалов. Лидер создаёт сплочённую команду, объединяет специалистов для более эффективной работы, задаёт направление развития организации. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им своё видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
Лидер - это человек (с лидерскими качествами), который обладает знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы обеспечить такое руководство командой, при которым её члены охотно, без принуждения добиваются достижения поставленных целей.
Существует ряд общих личностных качеств, свойственных большинству лидеров:
Увлечённость: невозможно назвать лидера, который не обладает этим качеством.
Целостность: подразумевает как целостность личности лидера, так и его способность придерживаться ценностей, имеющих отношение к внешнему миру, в первую очередь таких как добро и правда. Благодаря этому качеству люди доверяют лидеру.
Жёсткость:требовательность, стремление подчинить себя и вверенных ему сотрудников высоким стандартам; большой запас жизненных сил; настойчивость; стремление заслужить уважение.
Справедливость: непредвзятость; стремление вознаграждать за хорошие и наказывать за плохие результаты, не делая исключений для любимчиков; способность вести себя с людьми по-разному, но в равной степени справедливо.
Душевная теплота: единство души и разума; любовь к тому, что приходиться делать, и забота о людях; бесчувственный, холодный человек не может стать хорошим лидером.
Скромность: качество противоположное высокомерию, умение выслушать собеседника; умеренное самолюбие.
Уверенность: не чрезмерная самоуверенность, граничащая с высокомерием, а уверенность в своих силах, наличие или отсутствие которой люди всегда замечают.
Хороший лидер должен обладать совокупностью этих качеств. Он должен объединять в себе жёсткость и скромность, справедливость и уверенность. Если лидер будет обладать этими качествами, то за ним потянутся люди и у него будет много последователей, что так важно для лидера.
Функции и типы лидерства.
Лидер любого уровня обязан заботиться об удовлетворении всех потребностях: задачи, команды и индивидуальных. Чтобы обеспечить выполнение общей задачи и поддержать командную работу, а также удовлетворить индивидуальные потребности членов команды, лидер должен выполнять определённые функции. Функции лидера - это то, что лидер делает, в отличие от качеств лидера, которые говорят о том, каков он есть.
Функции лидера
Постановка задачи - точная формулировка условий задачи с описанием входной и выходной информации.
Планирование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем
Инструктаж - вид обучения, объяснения задания, объяснения выполнения плана
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности
Оценка - мнение о ценности, мнение о выполненной работе
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Организация – организация рабочего места, персонала
Личный пример – пример роста, показать пример
Лидер должен также выполнять следующие функции:
Выделение уникальных черт субкультур различных стабильных социальных групп и интеграция этих особенностей в ведущую культуру.
Культивирование таких черт культуры, которые определяют эффективность организации (посредством мотивации и обучения персонала).
Изменение тех черт общей культуры или субкультуры определенной группы, которые препятствуют эффективной деятельности организации.
Задача - это то, что необходимо сделать. Задача, которую лидер ставит перед командой или другой организационной единицей, должна быть:
- чёткой;
- конкретной;
- ограниченной по времени выполнения;
- реалистичной;
- перспективной;
- поддающейся количественной оценке.
Постановка задачи и доведение конкретных заданий, связанных с её выполнением, до сведения членов рабочей группы требует от лидера следующих действий:
- ознакомить группу с заданиями, которые ей предстоит выполнить;
- сообщить группе, что нужно делать и почему;
- разбить общий замысел на отдельные задания, которые необходимо распределить между рабочими группами;
- обеспечить координацию выполнения каждого задания;
- установить связь между целью подразделения и конечной целью организации;
- определить конечную цель организации и цели подразделений, а также установить связи между ними;
- повторно определить конечную цель, чтобы обобщить её, и выделить больше целей и задач, выполнение которых необходимо для достижения конечной цели;
- довести информацию о конечной цели организации до сведения членов команды.
Чтобы обеспечить максимальную ясность при постановке задачи, необходимо разбить её на отдельные задания, определив при этом общий замысел и конечную цель.
Для любой организации планирование представляет собой ключевой вид деятельности, подразумевающий поиск альтернативных способов выполнения поставленных задач. Процесс планирования наиболее результативен, если осуществляется коллективно и на основании объективного, стимулирующего и творческого подхода. Составляя планы, нужно учесть все случайности, поддающиеся прогнозированию.
Инструктаж, или информирование персонала, это базовая функция лидера, которая, как правило, реализуется на уровне личных встреч с членами организации. Любой инструктаж предоставляет лидеру возможность:
- создать надлежащую атмосферу;
- поддерживать организационную работу;
- лучше узнать членов организации, а также поощрять и мотивировать их действия.
Способность лидера наладить обмен информацией с членами организации (другими словами, умение высказать свою мысль и выслушать мнения других) имеет большое значение для правильной постановки задачи.
Для успешного инструктажа необходимо, чтобы выступление лидера было:
- подготовленным;
- понятным;
- простым;
- ярким;
- естественным.
Большое значение для успеха инструктажа имеет уверенность лидера в себе. Это качество определяет способность лидера определить направления процесса, а также объяснить роль организации в целом и её отдельных членов, особенно на этапе постановки задачи или в команде с неустойчивым моральным климатом.