Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования




«Центр эколого-биологического образования»

 

 

Мастер-класс «Шаркунок из бересты»

 

 

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Лапина Наталья Александровна

 

 

г. Старый Оскол

2021 год

Появление берестяного ремесла уходит корнями в далекое прошлое.

У древних людей береза вызывала ассоциации с сильным деревом, но и другие свойства березы ставят ее в ряд исключительных.

Художественные изделия из бересты – оригинальный вид народного творчества. Береста привлекала внимание народных умельцев, тем, что при обработке она сохраняла свои свойства – мягкость, гибкость и прочность.

Как и раньше, береста применяется в декоративно-прикладном искусстве в качестве материала для производства бытовых предметов, сувениров и украшений. Береста может сочетать в себе различные приемы, а также другие природные и декоративные материалы.

В настоящее время изделия из бересты не утратили своей актуальности. И, хотя они в современном быту не используются очень активно, можно найти немало примеров их применения.

И сейчас туески из бересты некоторые хозяйки используют для хранения круп, муки, а у кого-то они просто служат украшением интерьера, принося частичку тепла и уюта в дом, сохраняя традиции наших предков.

Данный мастер-класс представлен из опыта работы педагогов центра эколого-биологического образования. В нем отражены особенности работы по созданию оберега из бересты, позволяющие опробовать этот удивительный материал при изготовлении небольших поделок.

Это позволит применить полученные знания и навыки в педагогической деятельности с учащимися, а также прикоснуться к традициям наших предков, сохраняя их для потомков, воспитывая в обучающихся интерес к своей истории, к народным промыслам России.

 

 

Название и тип проведения мастер-класса: «Создание древнерусского оберега из бересты», мастер-класс межпредметного назначения.

Работа мастер-класса выстроена под девизом: «Не бойся пробовать творить!», в рамках формирования навыков у педагогов в творческой работе с берестой в сочетании с другими природными материалами.

Тема мастер-класса: «Создание древнерусского оберега из бересты»

Оборудование для изготовления оберега из бересты: очищенная от грязи и верхнего слоя береста, джутовый шнур, скорлупа ореха (макадамия или фундук), кусочки натуральной кожи, зерна пшеницы, овсянки или ржи, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА «Момент». алгоритм выполнения оберега для каждого участника мастер-класса.

Оборудование для проведения мастер-класса: кусочки очищенной бересты, джутовый шнур, кусочки натуральной кожи (коричневых оттенков или черные), шаблоны для элементов из кожи, скорлупа орехов, зерна злаковых растений, емкости для клея, кисти для клея, салфетки, простой карандаш, линейка, ножницы, Клей ПВА «Момент», алгоритм выполнения оберега для каждого участника мастер-класса, анкеты по числу участников.

 

Цель мастер-класса: расширить представление педагогов о технике работы с берестой в сочетании с другими природными материалами и возможностью их использования в своей творческой педагогической деятельности.

Задачи:

организовать деятельность педагогов по представленным алгоритмам мастер-класса;

раскрыть технические возможности бересты и ее использование в творческой деятельности;

вызвать интерес педагогов к созданию творческих поделок из берсты в сочетании с другими природными материалами и желание использовать полученные знания и навыки в своей практической деятельности с учащимися.

План мастер-класса:

Краткое сообщение педагогом о применении бересты в народном творчестве, в изготовлении оберегов на Руси из бересты в творческой деятельности педагогов и возможности использования в современной творческой деятельности учащихся.

Имитационная игра «Создайте свой эскиз оберега из бересты».

2.1. Подбор по форме кусочков бересты, ее подготовка к творческой деятельности.

2.2. Выбор варианта эскиза для воплощения замысла.

2.3. Показ педагогом приемов работы с кусочками бересты, позволяющими создать оберег определенной формы.

2.4. Самостоятельная деятельность участников мастер-класса.

2. 5. Презентация.

2. 6. Рефлексия.

3. Моделирование работы участниками мастер-класса.

4. Рефлексия мастер-класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: