Ход проведения мастер-класса




Сообщение педагогами о традиционном использовании бересты в декоративно-прикладном творчестве и актуальности поделок из бересты в современном интерьерном дизайне.

Краткое сообщение педагогов о применении бересты в сочетании с другими прородными материалами в традиционном изготовлении оберегов на Руси и её использовании в творческой деятельности учащихся.

Педагог-мастер Уважаемые коллеги! Мы хотим познакомить Вас с удивительным теплым материалом – берестой, и возможностью её использования в вашей педагогической деятельности.

Береста – верхний слой березовой коры, прочный, гибкий, слабо поддающийся гниению. В народном быту широко применяли традиционные берестяные изделия: туески, лукошки, заплечники, сумки, различную кухонную утварь.

По праву первое место среди берестяных художественных промыслов занимает Шемогодский (неподалеку от Великого Устюга). Тонкий и легкий резной растительный орннамент украшает поверхности изделий из бересты, преображая их трудом мастера в драгоценность.

Большую известность завоевали северорусские промыслы по росписи берестяных изделий (Урал, Сибирское Зауралье, Вятский Край, Якутия).

Не меньшую популярность береста снискала при изготовлении оберегов. Погремушка- шаршунок служила игрушкой и оберегом малышу с первых дней его жизни. Наши предки считали, что кора березы обладает магическими свойствами и питает своей энергией малыша, даря ему здоровье, а треск оберега отгоняет от него злых духов. В обереге использовали не только бересту, но и кусочки кожи, веревки из пеньки или конопли, зерна злаковых культур, скорлупу орехов.

Береста очень прочный и пластичный материал, его можно успешно использовать для изготовления различных поделок в образовательных учреждениях или на детских площадках.

Мы предлагаем вам презентацию изготовления оберега из бересты (приложение1). Показ презентации педагогами. А также подробную информацию по его изготовлению вы можете получить из пошаговой инструкции (приложение 2).

Работа с берестой очень разнообразна, но мы предлагаем сегодня выполнить небольшой оберег из бересты в сочетании с другими природными материалами, который пользуется популярностью у учащихся наших объединений по интересам. Показ образцов поделок бересты.

2.Имитационная игра «Создайте свой эскиз для будущей поделки». (Участникам мастер-класса предлагается создать эскиз оберега из бересты на бумаге, несущий смысловое значение).

Уважаемые коллеги, основой для нашей поделки будут небольшие кусочки бересты, различной по форме, приступаем к творчеству, рассмотрим последовательность нашей деятельности.

· Изучаем эскиз поделки

· Подбираем куски бересты

· Вырезаем элементы из бересты в соответвии с эскизом

· Сворачиваем бересту в соответствии с инструкцией, наполняем зернами и закрепляем клеем

· Продеваем в образовавшееся отверстие в верхней части оберега джутовый шнур и завязываем узелок, регулируя его длину

· Вырезаем элементы из кожи, предварительно нанося рисунок с изнаночной стороны по шаблону

· Дополняем поверхность оберега деталями из кожи и ореховой скорлупы

· Приступаем к самостоятельной творческой деятельности, пользуясь

алгоритмом. В случае затруднения, коллеги, мы окажем вам помощь.

2.1. Прежде, чем приступить к работе, мы предлагаем выполнить на листах бумаги зскиз поделки.

2.2. Выбрать бересту, кожу по размеру, форме в соответствии с замыслом.

2.3. Вы можете использовать в своей творческой деятельности эскиз украшения оберега традиционный, предложенный нами.

2.4. Придаем кусочкам берсты нужный размер и форму, размечая предварительно, используя линейку и карандаш, вырезая детали концелярскими ножницами.

2.5. Придаем деталям необходимую форму, предварительно наполнив коробочку зерном.

2.6. Наносим клей на поверхность бересты для фиксирования формы и ждём его полного высыхания. (В это время педагоги рассказывают коллегам о изготовлении других оберегов из бересты (звездочка), которые пользуются популярностью и в настоящее время.)

2.7. Продеваем в верхнее отверстие оберега джутовый шнур, регулируем его длину и фиксируем узелком.

2.8. Вырезаем элементы украшения оберега из кожи, подбираем скорлупу ореха и закрепляем на лицевой стороне с помощью клея.

2.9. Проверяем прочность нашей поделки, встряхивая ее и слегка надавливая на ее поверхность.

 

2.10. Самостоятельная деятельность участников мастер-класса.

2.11 Презентация выполненных работ

Педагоги-мастера. Уважаемые коллеги, мы предлагаем каждому из вас кратко рассказать о своей творческой работе.

2.7 Рефлексия

Педагоги-мастера. Коллеги! Как вам известно, любое дело завершается рефлексивным моментом. Чтобы лучше рассмотреть результаты деятельности предлагаем вам ответить на вопросы анкеты (Приложение 3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: