II. Пересказ короткого текста с опорой на картинку. Л.Н. Толстой «Лев и мышь» или «Коза и волк»




Выводы и критерии оценки:

· Пересказывает текст самостоятельно без наводящих вопросов, текст передан близко к авторскому, т.е. полностью передает основные смысловые части – 3 балла

· Пересказывает текст только по наводящим вопросам, ответы на вопросы полностью передают основные смысловые части – 2 балла

· Не может пересказать текст по наводящим вопросам – 1 балл

III.Составление рассказа

1.По сюжетной картине " Кот" (Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева)

Выводы и критерии оценки:

· Составляет рассказ самостоятельно, умеет связывать основные детали с второстепенными, указывает при этом время и место действия, соблюдает логическую последовательность – 3 балла

· Составляет рассказ только при помощи взрослого (по наводящим вопросам) основные детали связаны с второстепенными, время и место действия указывает правильно, логическая последовательность соблюдена – 2 балла

· Не может составить рассказ даже при помощи взрослого (по наводящим вопросам) – 1 балл.

 

2. По серии сюжетных картинок (Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева) «Мячик» (2 картинки), «Девочка рисует бабочку (2 картинки), «Ежик» (3 картинки) в зависимости от возможностей детей.

Выводы и критерии оценки:

· Составляет рассказ самостоятельно, умеет связывать основные детали с второстепенными, указывает при этом время и место действия, соблюдает логическую последовательность, картинки расположены в правильной последовательности– 3 балла

· Составляет рассказ только при помощи взрослого (по наводящим вопросам) основные детали связаны с второстепенными, время и место действия указывает правильно, логическая последовательность соблюдена – 2 балла

· Не может составить рассказ при помощи взрослого (по наводящим вопросам) – 1 балл.

 

Составление описательного рассказа по вопросам логопеда (игрушка «Кошка», «Лошадка»).

· Рассказывает самостоятельно, рассказ имеет логичную структуру, правильно указывает признаки предмета – 3 балла

· Составляет рассказ только по наводящим вопросам - 2 балла

· Не может составить рассказ даже при помощи взрослого – 1 балл

 

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(6-7лет).

1.

1. Составление предложений по образцу действий:

2. Составление предложений по сюжетной картинке:

3. Пересказ.

Рассказ любимой сказки (рассказа), пересказ текста

Предложить ребенку пересказать содержание знакомой сказки (рассказа).

Записать текст полностью и проанализировать его по следующим параметрам:

самостоятельность пересказа:

пересказывает самостоятельно без наводящих вопросов;

при пересказе нуждается в помощи взрослого;

полнота передачи содержания текста:

текст передан близко к авторскому, т.е. полностью передает основные смысловые части;

опускает некоторые важные смысловые единицы;

• последовательность изложения текста:

точно соблюдает последовательность изложения событий, данных в тексте;

некоторые части текста переставляет;

умение пользоваться выразительными средствами:

часто и правильно использует выразительные средства;

редко использует выразительные средства; передает содержание текста невыразительно (монотонно);

плавность речи:

содержание текста передает свободно, без лишних пауз,

часто делает необоснованные остановки, длительные паузы.

 

Оценка результатов:

· Высокий уровень: 3 балла Ребенок умеет самостоятельно пересказывать художественные произведения; передает текст полно, последовательно, выразительно, плавно · Средний уровень: 2 балла Ребенок пересказывает с помощью взрослого; передает текст маловыразительно, неполно, непоследовательно · Низкий уровень: 1 балл Ребенок не умеет самостоятельно пересказывать, отвечает на вопросы неполно, невыразительно, непоследовательно, часто делает необоснованные остановки.

 

4. Составление рассказа по сюжетной картине.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Показать ребенку серию сюжетных картинок не по порядку, предложить установить очередность картинок и составить рассказ.

 

Оценка результатов:

· Высокий уровень: 3 балла Ребенок составил большой и согласованный рассказ, эмоционально и интонационно окрашенный, описывающий не только то, что ребенок видит, но и события из личного опыта
· Средний уровень: 2 балла Отдельные, не связанные друг с другом фразы, чистое описание, бедный словарный запас · Низкий уровень: 1 балл Отсутствие связной речи, простое перечисление отдельных предметов ПРИЛОЖЕНИЕ Составление предложений по сюжетной картинке:     Пересказ. По сказке Л.Н. Толстого ЛЕВ И МЫШЬ Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил её. Лев рассмеялся и отпустил. Назавтра охотники поймали льва и привязали его веревкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла веревку и освободила льва. -Что делал лев? -Где пробежала мышка? -Что сделал лев с мышкой? - О чём просила мышка льва? -Как поступил лев? -Что сделали охотники? -Как помогла мышка льву? -Почему помогла льву?         Составление рассказа по сюжетной картине.   Составление рассказа по серии сюжетных картинок Рассказ "Щенок" Рассказ "Страшные глаза" Рассказ "Бабочка" Рассказ "Бобик"  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: