Выводы и критерии оценки:
· Пересказывает текст самостоятельно без наводящих вопросов, текст передан близко к авторскому, т.е. полностью передает основные смысловые части – 3 балла
· Пересказывает текст только по наводящим вопросам, ответы на вопросы полностью передают основные смысловые части – 2 балла
· Не может пересказать текст по наводящим вопросам – 1 балл
III.Составление рассказа
1.По сюжетной картине " Кот" (Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева)
Выводы и критерии оценки:
· Составляет рассказ самостоятельно, умеет связывать основные детали с второстепенными, указывает при этом время и место действия, соблюдает логическую последовательность – 3 балла
· Составляет рассказ только при помощи взрослого (по наводящим вопросам) основные детали связаны с второстепенными, время и место действия указывает правильно, логическая последовательность соблюдена – 2 балла
· Не может составить рассказ даже при помощи взрослого (по наводящим вопросам) – 1 балл.
2. По серии сюжетных картинок (Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева) «Мячик» (2 картинки), «Девочка рисует бабочку (2 картинки), «Ежик» (3 картинки) в зависимости от возможностей детей.
Выводы и критерии оценки:
· Составляет рассказ самостоятельно, умеет связывать основные детали с второстепенными, указывает при этом время и место действия, соблюдает логическую последовательность, картинки расположены в правильной последовательности– 3 балла
· Составляет рассказ только при помощи взрослого (по наводящим вопросам) основные детали связаны с второстепенными, время и место действия указывает правильно, логическая последовательность соблюдена – 2 балла
|
· Не может составить рассказ при помощи взрослого (по наводящим вопросам) – 1 балл.
Составление описательного рассказа по вопросам логопеда (игрушка «Кошка», «Лошадка»).
· Рассказывает самостоятельно, рассказ имеет логичную структуру, правильно указывает признаки предмета – 3 балла
· Составляет рассказ только по наводящим вопросам - 2 балла
· Не может составить рассказ даже при помощи взрослого – 1 балл
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
(6-7лет).
1.
1. Составление предложений по образцу действий:
2. Составление предложений по сюжетной картинке:
3. Пересказ.
Рассказ любимой сказки (рассказа), пересказ текста
Предложить ребенку пересказать содержание знакомой сказки (рассказа).
Записать текст полностью и проанализировать его по следующим параметрам:
• самостоятельность пересказа:
пересказывает самостоятельно без наводящих вопросов;
при пересказе нуждается в помощи взрослого;
• полнота передачи содержания текста:
текст передан близко к авторскому, т.е. полностью передает основные смысловые части;
опускает некоторые важные смысловые единицы;
• последовательность изложения текста:
точно соблюдает последовательность изложения событий, данных в тексте;
некоторые части текста переставляет;
• умение пользоваться выразительными средствами:
часто и правильно использует выразительные средства;
редко использует выразительные средства; передает содержание текста невыразительно (монотонно);
|
• плавность речи:
содержание текста передает свободно, без лишних пауз,
часто делает необоснованные остановки, длительные паузы.
Оценка результатов:
· Высокий уровень: 3 балла Ребенок умеет самостоятельно пересказывать художественные произведения; передает текст полно, последовательно, выразительно, плавно · Средний уровень: 2 балла Ребенок пересказывает с помощью взрослого; передает текст маловыразительно, неполно, непоследовательно · Низкий уровень: 1 балл Ребенок не умеет самостоятельно пересказывать, отвечает на вопросы неполно, невыразительно, непоследовательно, часто делает необоснованные остановки. |
4. Составление рассказа по сюжетной картине.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Показать ребенку серию сюжетных картинок не по порядку, предложить установить очередность картинок и составить рассказ.
Оценка результатов: