МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ




Методические рекомендации

По анализу доходов, расходов

И финансовых результатов

В организациях оптовой торговли

Потребительской кооперации

 

Минск 2009


 

Рекомендации разработаны преподавателями Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации: к. э. н., доцентом Толкачевой Е. Г.; к.э.н., доцентом Толстенок Н.П.; к.э.н., профессором Евдокимовичем В.И.; к.э.н., доцентом Пономаренко Е.П.; к.э.н., доцентом Шестак О.Н.; ассистентом Винокуровой Т.П.; ассистентом Харитоновой Ю.В.; ассистентом Курикиной М.М.

 

Согласованы и внесены на утверждение финансовым управлением Белкоопсоюза (нач. Петрашевич И. Н.).

 

 

Рассмотрены и одобрены Правлением Белкоопсоюза (пост. №___ от «___» ____________ 200__ г.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ………………………………………………………………………………….    
1. Методика анализа доходов в организациях оптовой торговли потребительской кооперации ………………………………………………………………..    
2. Методика анализа расходов в организациях оптовой торговли потребительской кооперации ………………………………………………………………….    
3. Методика анализа финансовых результатов в организациях оптовой торговли потребительской кооперации ……………………………………………..    
4. Методика анализа распределения и использования прибыли в организациях оптовой торговли потребительской кооперации …………………………...    
Список литературных источников ………………………………………………………………..  

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие рекомендации по анализу доходов, расходов и финансовых результатов в организациях оптовой торговли потребительской кооперации применяются субъектами хозяйствования системы потребительской кооперации Республики Беларусь, осуществляющих оптовую торговлю.

1.2. Рекомендации по анализу доходов, расходов и финансовых результатов разработаны в соответствии с:

Законами Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в Республике Беларусь» от 25 февраля 2002 г. № 93–З (в ред. Законов Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 224-З; 24 декабря 2007 г. № 299-З) и «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321– XII (в ред. Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 302-З);

Инструкциями по бухгалтерскому учету: «Доходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 181, «Расходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. № 182;

Основнымиположениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), (в ред. письма Минэкономики, Минфина, Минстата, Минтруда и соцзащиты от 1 июля 2008 г. № 136/113/86/101);

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» от 14 февраля 2008 г. № 19;

Положением о порядке распределения и использования чистой прибыли в системе потребительской кооперации, утвержденным постановлением Правления Белкоопсоюза от 30 июля 2007 г. № 326.

1.3. Источниками информационного обеспечения анализа доходов, расходов и финансовых результатов в организациях оптовой торговли потребительской кооперации являются:

1) бухгалтерская отчетность, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 14.02.2008 № 19:

· форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма 3 «Отчет о расходах на реализацию товаров»;

· форма 4 «Отчет о движении денежных средств»;

2) статистическая отчетность:

· форма 1-ф (офп) «Отчет об отдельных финансовых показателях»;

· форма 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах»;

3) расшифровки операционных и внереализационных доходов, данные аналитического учета по счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы»;

4) смета доходов (бизнес-план).

1.4. Основными терминами и понятиями, используемыми в данных методических рекомендациях, являются:

Виды деятельности – это хозяйственные операции, которые совершаются постоянно, являются предметом деятельности организации и обеспечивают ей постоянные доходы и расходы, регламентируются уставом организации.

Доходы организации – это увеличение активов или уменьшение обязательств, ведущие к увеличению ее капитала. Доходы включают в себя доходы от видов деятельности организации, операционные доходы и внереализационные доходы.

Доходами от видов деятельности организации является выручка от реализации за вычетом поступивших в ее составе сумм налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.

Выручка от реализации товаров в организациях оптовой торговли включает выручку от реализации товаров оптом, выручку от реализации услуг по продаже товаров по договорам консигнации, комиссии (комиссионное вознаграждение) и выручку от реализации товаров в розницу через собственные объекты розничной торговли.

Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации, за вычетом поступивших в их составе сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.

Внереализационными считаются доходы от фактов хозяйственной жизни, непосредственно не связанных с предпринимательской деятельностью организации, за вычетом налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.

Расходы – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы по видам деятельности – это часть затрат организации, относящуюся к доходам по видам деятельности, полученным организацией в отчетном периоде. Расходы по видам деятельности включают в себя затраты, формирующие себестоимость реализованных товаров; расходы на управление; расходы на реализацию товаров.

Себестоимость реализованных товаров – это стоимость реализованных товаров и издержек обращения, приходящихся на реализованные товары.

Издержки обращения – это выраженные в денежном измерении затраты ресурсов на приобретение товаров, кроме оплаты покупной стоимости товаров и транспортных расходов по их доставке, включаемых в цену приобретаемых товаров, на их хранение и реализацию, а также управленческих функций.

Операционные расходы – это расходы, не связанные с основным видам деятельности.

Внереализационные расходы – это расходы, не связанные с хозяйственной деятельностью, и являющиеся отклонением от неё.

Прибыль – это чистый доход на вложенные средства, выраженный в денежной форме и характеризующий вознаграждение за риск осуществления хозяйственной деятельности, представляющий собой разницу между полученными доходами и понесёнными расходами.

Валовая прибыль – разность между выручкой от реализации товаров (за минусом налогов и сборов из выручки) и себестоимостью реализации товаров (покупной стоимостью реализованных товаров). Валовая прибыль (доход) предназначена для покрытия издержек обращения на реализованные товары и образования прибыли от их реализации. В зависимости от вида цен и порядка их формирования валовая прибыль (доход) оптовой торговли подразделяется: по составу (оптовые надбавки, оптовые и торговые скидки, разницы между сформированной и покупной ценой, контрактной и покупной ценой); по моменту формирования (доход, начисляемый при поступлении товаров (оптовые и торговые скидки), доход, начисляемый при реализации товаров (оптовые надбавки), разницы между сформированной отпускной и покупной ценой, контрактной и покупной ценой); по полноте принадлежности организации оптовой торговли (распределяемые доходы между всеми оптовые посредниками (оптовые надбавки и скидки), распределяемые доходы между оптовым и розничным звеном (торговая скидка), неделимые доходы (разница между сформированной отпускной и покупной ценой, контрактной и покупной ценой товаров)).

Прибыль от реализации товаров – разность между валовой прибылью и издержками обращения по реализованным товарам.

Прибыль за отчетный период – сумма прибыли от реализации товаров, прибыли от операционных доходов и расходов, а также прибыли от внереализационных доходов и расходов.

Чистая прибыль – разность между прибылью за отчетный период и налогами и платежами из прибыли (налог на недвижимость, налог на прибыль, местные налоги, экономические санкции по налогам и платежам).


МЕТОДИКА АНАЛИЗА ДОХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: