Информационная готовность молодежи к началу предпринимательской деятельности.




Кудряшова Наталья Владимировна - генеральный директор ООО "Бюро профориентации".

ООО "Бюро профориентации» является коммерческой структурой, которая проводит весь комплекс профориентационных услуг с различными категориями населения в Санкт-Петербурге и в регионах нашей страны. Бюро было основано в 2011 году, при субсидировании Комитета по занятости населения правительства Санкт-Петербурга в рамках федеральной и городской программ на открытие собственного дела. Ваше внимание я акцентирую на этом этапе лишь потому, что этот факт в истории "Бюро профориентации" послужил отправной точкой в развитии, такого направления деятельности как - просвещение различных категорий граждан в вопросах открытия собственного дела и первого года существования бизнеса. Пройдя на личном опыте весь путь от формирования концепции бизнеса, написания бизнес-плана, подготовки документов для регистрации и получения затем субсидии, мы с коллегами пришли к выводу, что существует очевидная проблема для всех "новичков». А именно: с одной сторон обилие информации в интернет ресурсах и специальной литературе, но с другой стороны невозможность отсортировать эту информацию по степени важности, актуальности и достоверности, особенно если нет наличия управленческого или организаторского опыта. Поэтому когда мы увидели, что Комитет по занятости объявил конкурс на создание пособия для начинающих предпринимателей, мы по "горячим следам" с большим энтузиазмом включились в борьбу за этот заказ. В результате на свет появилась Брошюра "Шаги к успеху. Дневник начинающего предпринимателя". В котором мы постарались максимально просто и кратко изложить основные этапы становления собственного дела. Мы затронули и обобщили основные вопросы, касающиеся маркетинга, франшизы, регистрации, получения лицензии кадрового делопроизводства. Особенности издания таковы, что это своеобразный блокнот, в котором на поля вынесены все необходимые ссылки на источники информации, соответствующие законы или необходимые телефоны и координаты, человек оставлены пустыми для того, чтобы мог сам сделать необходимые заметки некоторые поля. Более того, само издание сделано формата А-5 на пружине, чтобы было удобно использовать и носить с собой. Данная брошюра распространялась специалистами Службы занятости на различных мероприятиях. После отклика на это издание населения, к нам поступило предложение на основе этой брошюры сделать информационные семинары с элементами тренинга, так как изначально Брошюра имела модульное построение, каждая глава может существовать самостоятельно. Мы разработали семинары, и вышли с ними на мероприятия ориентированными на молодежь. Признаюсь, у нас были опасения, что молодежь у нас информированная, активная, все сама знает и умеет и критично отнесется к нашей информации. Но оказалось совсем наоборот, вопросы, которые мы слышали и прорабатывали на наших семинарах были очень простыми и "приземленными". Участники семинаров видели в нас не бизнес-тренеров или коучев, а соратников, которые сами прошли этот путь и сейчас сталкиваются с теми же трудностями, которые встречаются на пути большинства начинающих предпринимателей. Однако в силу предшествующего у нас опыта и управленческой и организационной работы наши советы и разъяснения не носили обывательский характер. Наши семинары в рамках мероприятий Службы занятости стали носить уже традиционный характер, причем нас приглашают разные Исполнители и отклик от аудитории всегда очень живой. Наши семинары мы всегда корректируем под аудиторию и делаем акценты на определенных блоках. Но всегда включаем обзор государственных программ и мер поддержки, которые существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. И с удивлением обнаруживаем, что вроде бы везде информация есть, а никто ничего не знает... Наш многолетний опыт профориентационной работы и в учреждениях общего и профессионального образования, показывает, что информационная готовность молодежи к выбору профессии и планированию карьеры низкая. Это подтверждается и многими социологическими исследованиями, как в нашем регионе, так и в других. Поэтому нам кажется, что повышение уровня информированности молодежи, и более эффективное обучение основным технологиям работы с информационными потоками является актуальным направлением профориентационной работы с молодежью.

В своих программах мы не затрагиваем психологическую готовность к открытию собственного дела, наличия у человека специальных способностей и особенностей личности для достижения успеха, но мы обязательно подчеркиваем и обращаем внимание, что индивидуальные особенности обязательно нужно учитывать и выяснить их наличие у себя возможно, обратившись к специалистам.

Мало кто задумывается о том, что стать успешным предпринимателем может стать далеко не каждый. В разных источниках упоминаются цифры, которые указывают на то, что от 40 до 70% предпринимателей закрывают свой бизнес в первый год существования.

Существует три основные группы факторов, которые принципиально влияют на результаты будущей предпринимательской деятельности любого человека, а именно:

Таким образом, не исключая этапов связанных с познанием себя и собственных способностей мы акцентируем внимание на том, что принятие решение о начале собственного дела должно быть взвешенным, человек должен оценить все "за" и "против", особенно если это молодой человек, который выходит впервые на рынок труда и обладает специальностью, так как предложения для него в качестве наемного работника могут быть гораздо более выгодными и интересными.

Тема открытия собственного дела у молодежи чрезвычайно популярна и притягательна, в основном она связана с иллюзией больших заработков и свободного графика. В одном из наших тренинговых упражнений мы предлагаем участникам обсудить и дополнить своими мыслями следующую таблицу для сравнения преимуществ предпринимательской деятельности и работы по найму.

Сейчас у молодежи есть возможность на различных мероприятиях (Молодежных форумах, Ярмарках вакансий и учебных мест и т.д.) встретится с начинающими предпринимателями, обсудить с ними все «подводные камни», прежде чем начать собственное дело. Потому как бы не притягательна была идея открытия собственного дела, надо признать что даже успешный по всем показателям StartUp может не дожить даже до своего трехлетия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: