Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания




Автогрейдер ГС-14.02. Текущий ремонт автогрейдера

 

Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, в резуль-тате проведения которого обеспечивается работо­способность автогрейдера до очередного планового ремонта. Этот ремонт в зависимости от условий эксплуатации и числа эксплуа-тируемых автогрейдеров может быть организован на базе меха­низации или на местах экс-плуатации, в том числе в полевых условиях.

 

4.1

Автогрейдер ГС-14.02. Методы ремонта автогрейдера

Существуют три метода текущего ремонта:

- поточный метод, при котором все операции текущего ремонта проводятся в ремонт-ных предприятиях, на специализированных постах, оснащенных специальным оборудова-нием, расположенным по потоку (в соответствии с технологией проведения ремонтных ра-бот);

- индивидуальный метод, при котором текущий ремонт, проводится на ремонтных предприятиях, на постах, оснащенных универсальным обо­рудованием (все операции теку-щего ремонта проводятся на одном ра­бочем месте);

- индивидуальный метод ремонта в полевых условиях, при котором выполнение всех ремонтных операций предусмотрено на месте работы автогрейдера или вблизи него на спе-циально выбранной площадке с применением передвижных технических средств.

Ремонт автогрейдера в зависимости от выбранного метода может проводиться тремя способами: индивидуальным, заменой механизмов и смешанным.

Наиболее прогрессивным способом, обеспечивающим сокращенное пребывание ав-тогрейдеров в ремонте, является замена сборочных еди­ниц новыми или заранее отремонти-рованными. Этот способ следует применять при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц.

Индивидуальный способ, когда снимаемые с автогрейдера меха­низмы подвергаются ремонту и вновь устанавливаются, применяется при ремонте нескольких машин.

Смешанный способ находит применение при наличии оборотных фондов и неболь-шом числе ремонтируемых автогрейдеров.

Перед проведением текущего ремонта, после мойки автогрейдера, должна быть со-ставлена дефектная ведомость на основании наружного осмотра, частичной разборки неис-правных механизмов, перечня дефек­тов, обнаруженных при эксплуатации. Дефектная ве-домость должна сос­тавляться при участии машиниста автогрейдера и механика или друго-го инженерно-строительного работника, ответственного за техническое состояние авто-грейдера при эксплуатации. Периодичность проведения текущих ремонтов для автогрейде-ра -2000 моточасов.

Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания

 

Перед проведением работ по периодическому техническому обслуживанию (ПТО, TO-I, TO-2, TO-3) необходимо: удалить из кабины пыль и сор, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт управления, очистить автогрейдер от грязи.

Наиболее эффективным способом очистки является мойка холодной водой под давле-нием или теплой во­дой с химикатами (особенно для удаления масла с наружных поверх-нос­тей дизеля и агрегатов автогрейдера).

Для очистки механизмов от гря­зи следует использовать скребки, металлические и волосяные щетки, деревянные лопатки, ветошь;

установить автогрейдер на специально подготовленную площадку и затормозить сто-яночным тормозом;

отвал, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик опус­тить на специи-альные подставки или на землю, дизель заглушить, выклю­чить включатель "массы".

Перечень работ для различных видов технического обслуживания приведен в таблице 6.

 

Таблица 6

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)   Выполнить работы ежесменного технического об­служивания для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля   1. Проверить комплектность ­и состояние узлов и агрегатов пу-тем внешнего ­осмотра. Проверить затяжку болтов, кар-данов, гаек, эксцентриков тормо-зов, гаек и болтов крепления ­ редуктора поворота отвала.   2. Убедиться путем внешнего осмотра в отсутствии ­течи масла, топлива, ­электролита и охлажда-ющей ­жидкости.   3. Проверить и при необходимос-ти долить охлаждающую жид-кость в радиатор.     4. Проверить состояние шин, при необходимости подкачать.       Все болтовые соединения должны быть надежно за-креплены и за­тянуты, изно-шенные и поврежденные детали должны быть заме-нены исправными.     Течи масла, топлива, ­ электролита и ох­лаждающей жидкости не допускаются.     Уровень охлаждающей жид-кости должен быть на 10…15 см выше сетки ради-атора.   Шины должны быть очищены от грязи и масла. Давление в шинах должно быть 0, 25… 0,3 МПа(2,5…3 кгс/см2).   Инструмент дизеля     Инструмент автогрейдера ­     То же     Воронка, ведро, ветошь     Шинный манометр, компрессор для под­качки шин

 

Продолжение таблицы 6

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
5. Запустить дизель и проверить его работу на холостом ходу.   6. Убедиться в исправности:­ - рулевого управления;   - колесных тормозов; - электрооборудования и контрольно-измеритель­ных приборов.   7. Проверить легкость переклю-чения передач и диа­пазонов. Переключение пе­редач на рабо-чем диапазоне ­должно произво-диться после остановки первич-ного вала под действием тор-мозка при выключении муфты сцепления.   8. Для автогрейдера с дизелем ЯМЗ – по окончании смены сли-вать излишек топлива из бачка.   Промежуточное техническое обслуживание (ПТО) Выполнить работы еже­сменного ТО по автогрейдеру и дизелю   1. Проверить крепление колес и ступиц автогрейдера.   2. Прочистить отверстие ­в крышке заливной горловины топливного бака   3. Проверить уровень масла в баках гидросистемы.   4. Промыть набивку са­пуна бака гидросистемы.     Свободный ход рулевого ко-леса (люфт) должен быть не более 250при работающем дизеле Произвести не менее 3-х торможений. После выклю-чения проверить запас коли-чества торможений по заго-ранию контрольных ламп, должно быть не менее 6. При необходимости – регу-лировать колесные тормоза.   Переключение передач должно производиться без заеда­ний с фиксированием рычагов в соответ­ствующих положениях. В процессе работы не до-пускается самовыключение рычагов     Момент затяжки гайки ступицы равен 700 Н*м (70 кгс* м)     Уровень масла контролиро-вать по указателю     На пульте должны за-гораться зеленые лам-пы тормозных конту-ров   Торцовые ключи 85, 38 мм, вороток   Гаечный ключ 38 мм, проволока Ø 2 мм и L=200 мм

 

 

Продолжение таблицы 6

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
Пр 5. Проверить уровень электроли-та в аккумуляторных батареях, состоя­ние клемм и вентиляцион-ных отверстий. Смазать неконтактные части клемм и наконечники техничес-ким вазелином.   Техническое обслуживание № 1 (TO-1)   Выполнить работы ПТО. Выполнить работы ТО-1 для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизе­ля.   1. Проверить крепление кардан-ных валов, фланцев и крышек подшипников. При наличии ослабления флан­цев коробки передач, заднего моста и муфты сцепления снять карданные валы и подтянуть гайки крепления фланцев.     2.Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление дизеля, радиаторов, ­коробки передач, пе-реднего и заднего мо­стов, каби-ны, рабочих органов.   3. Проверить свободный ­ ход ру-левого колеса   4. Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление оси ка-чания переднего моста относи­тельно основной рамы. Уровень электро­лита в каж-дом эле­менте аккумулятор-ных ­батарей должен быть на 12…15 мм выше защитной решетки пластин   Не допускается осевой люфт фланцев карданных валов. Плоскости фланцев должны плотно при­легать друг к дру-гу. Карданные болты дол-жны быть затянуты ­момен- том 60…70 Н*м (6…7 кгс*м), болты крепления опорных пластин подшипни­ков крес-товин - 10…15 Н*м (1…1,5 кгс*м)   Все крепежные де­тали дол-жны быть плотно подтяну-ты до отказа   Свободный ход рулевого колеса (люфт) должен быть не более 25° при работаю-щем дизеле   Все крепежные де­тали дол-жны быть плотно затянуты до отказа. Стеклянная трубочка, ветошь, технический вазелин   Гаечные ключи 14, 17, 46 мм, отвертка, молоток, плоскогубцы   Необходимый инст­румент из ЗИПа     Гаечные ключи 14, 17, 24 мм, люфтомер   Необходимый инст­румент из ЗИПа

 

 

Продолжение таблицы 6

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
5. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать поворотный круг.     6. Проверить и при необходимос-ти отрегулиро­вать зазор в шаро-вых крыш­ках гидроцилиндров.   7. Проверить и при необходимос-ти отрегулиро­вать схождение передних колес.   8.Проверить плотность электро-лита и степень за­ряженности ак-кумуляторных батарей, при необ-ходимости произвести их подза-ряд­ку.   9. Слить отстой из топливного бака дизеля   10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки   11. Заменить фильтрую­щие эле-менты в фильтрах гидросистемы.   12. Регулировка свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления   13. Проверить и при необходи-мости отрегулировать коничес-кие роликоподшипники колес-ных ва­лов заднего моста.   Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) Выполнить работы TO-I по автогрейдеру и дизелю. Выпол-нить работы ТО-2 по дизелю.   1.Произвести замер давления за-рядки пневмогидроаккумулятора Зазор между вен­цом пово-ротного круга ­и накладками дол­жен быть 1…3 мм, зазор между нижним листом тяго-вой рамы и поворотным кругом 1…3 мм.   Зазор должен быть не более I мм.     Сходимость передних колес устанав­ливается в преде­лах 7…9 мм.   Разность вели­чин плотности электролита в ба­тарее должны быть не более 0,02г/см 2, раз-ность величин напряжения в эле­ментах батарей не более 0,1 В.   Сливать до тех пор, пока не бу­дет вытекать чис­тое топливо   Последующие замены произво-дить через каждые 250 моточасов   Через каждые 250 моточасов   После регулировки колесо должно легко вращаться, при пока­чивании не должен ощущаться люфт.   При давлении ниже 4 МПа про-извести подзарядку. Давление зарядки ПГА 5±0,2 МПа Гаечные ключи 32 мм (два), плоскогубцы, отвертка, молоток     Гаечные ключи 22, 24 мм     Гаечные ключи 17, 41мм, раздвижная линейка   Ареометр, нагру­зочная вилка 80, 100 А резиновая груша, гаечные клю­чи 14-17 мм   Гаечный ключ 12, ведро, ветошь   Ключ разводной, Фильтроэлементы   Гаечный ключ 19, щуп   Гаечные ключи 22,24 мм

 

Продолжение таблицы 6

 

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
3. Переставить шины в порядке указанном на рисунке 43   4. Прове­рить и при необходимос-ти отрегулировать свободный ход педалей тормоза, сцепления и стояночный тормоз.   5. Проверить осевой люфт валов.   6. Проверить уровень масла в заправочных емкостях и при необходимости долить.   7. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки.   Техническое обслуживание № 3 (ТО-3)   Выполнить работы ТО-2 по авто- грейдеру и дизелю. Выполнить работы ТО-3 по дизелю.   1.Отрегулировать подшипники ступиц передних колес после за-мены смазки.     2. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать конические роликоподшипники колесных ва­лов заднего моста.   3. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать подшипники кони­ческих шестерен главной передачи заднего моста, зацепле-ние конических шестерен.   4. Проверить и при необходимости отрегулировать ­червячное зацепле­ление редуктора поворо­та отвала.     Люфт должен быть не более 1мм   После регулировки колесо должно легко вращаться, при покачивании не должен ощущаться люфт.   После регулировки колесо должно легко вращаться, при пока­чивании не должен ощущаться люфт.   Осевой люфт кони­ческих подшипников ведущей кони-ческой шестерни должен быть не более 0,05 мм Величина необходимого бо-кового зазора в зацеплении конических шестерен дол-жна быть в преде­лах 0,2…0,5 мм.   Осевое перемещение червя-ка и чер­вячного колеса дол-жно быть не более 0,1 мм Торцовый ключ 38 мм, вороток     Гаечные ключи 12 мм, торцовый ключ 60 мм, вороток, зу­било, моло-ток, мон­тировка   Гаечные ключи 22,24 мм   Гаечные ключи 14, 17, 22, 36. 46 мм, краска, ванна для масла, ветошь, плос­когубцы, отвертка, молоток   Гаечные ключи 14,17. 22, 36 мм, ванна для масла, воронка, ветошь

 

Продолжение таблицы 6

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
5. Проверить давление и при необходимости отрегули­ровать предохранительные клапаны рас-пределителя, гидроруля, гидро-усилителя муфты сцепления и тормозов.   6. Заменить масло в гидросисте-ме, промыть гидробак дизельным топливом.     7. Промыть топливный бак. Слить из бака остаток топлива и промыть его керосином в несколь­ко приемов.   8. Заменить масло в картерах ко-робки передач, редуктора и ба­лансиров заднего моста, смазку в редукторе пово­рота отвала. Масло слить сразу после работы авто­грейдера, пока оно не осты-ло. Картеры промыть дизельным топливом.   9.Осмотреть и очистить колес-ные тормоза.   10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки   Сезонное техническое обслуживание При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации   Выполнить операции очередного технического обслуживания. Выполнить операции сезонного технического обслуживания дизеля сог­ласно Руководству по эк­сплуатации дизеля.   1.Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо зимних сортов.   Необходимый инструмент из ЗИПа     Ван­ны для масла и ди-зельного топлива, свежее масло и дизельное топ­ливо, воронка, ветошь   Гаечные ключи 12,14 мм, ведро, проволока Ø2 мм и длиной 800 мм, ворон­ка, керосин, ветошь

 

Продолжение таблицы 6

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
2. Заменить масла на зимние сорта согласно таблице смазки.   3. Откорректировать плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы.     4. Поднять шторку ра­диатора   5.Слить воду из бач­ка омывателя переднего стекла кабины   При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации   Выполнить работы се­зонного технического обслуживания дизеля сог­ласно Руководству по эк­сплуатации дизеля. Выполнить работы очередного технического обслуживания   1. Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо летних сортов.   2. Заменить масла на летние сор-та согласно таблице смазки.   3. Откорректировать плотность электролита до летней нормы.     4. Промыть бачок омывателя пе- реднего стекла кабины и залить в него воду   При работе с температурой до -30°С плот­ность залива-емого электролита, приве-ден­ная к +25°С, равна 1,26 г/см2.     Плотность заливае­мого электролита, приведенная к +25С рав­на 1,22 г/см 2  

 

 

Приложение 3

Тенденции развития и усовершенствование

конструкций фильтрующих элементов гидросистем

нового поколения.

Современные тенденции развития конструкции гидроприводов

Гидравлические системы — это важнейший элемент любого промышленного производственного процесса. От качества работы гидравлической системы во многом зависит производительность труды на производстве. Необходимым конструктивным элементом гидравлической системы является гидравлическое масло, качество которого влияет на ресурс и КПД гидросистемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: