Автогрейдер ГС-14.02. Текущий ремонт автогрейдера
Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, в резуль-тате проведения которого обеспечивается работоспособность автогрейдера до очередного планового ремонта. Этот ремонт в зависимости от условий эксплуатации и числа эксплуа-тируемых автогрейдеров может быть организован на базе механизации или на местах экс-плуатации, в том числе в полевых условиях.
4.1
Автогрейдер ГС-14.02. Методы ремонта автогрейдера
Существуют три метода текущего ремонта:
- поточный метод, при котором все операции текущего ремонта проводятся в ремонт-ных предприятиях, на специализированных постах, оснащенных специальным оборудова-нием, расположенным по потоку (в соответствии с технологией проведения ремонтных ра-бот);
- индивидуальный метод, при котором текущий ремонт, проводится на ремонтных предприятиях, на постах, оснащенных универсальным оборудованием (все операции теку-щего ремонта проводятся на одном рабочем месте);
- индивидуальный метод ремонта в полевых условиях, при котором выполнение всех ремонтных операций предусмотрено на месте работы автогрейдера или вблизи него на спе-циально выбранной площадке с применением передвижных технических средств.
Ремонт автогрейдера в зависимости от выбранного метода может проводиться тремя способами: индивидуальным, заменой механизмов и смешанным.
Наиболее прогрессивным способом, обеспечивающим сокращенное пребывание ав-тогрейдеров в ремонте, является замена сборочных единиц новыми или заранее отремонти-рованными. Этот способ следует применять при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц.
|
Индивидуальный способ, когда снимаемые с автогрейдера механизмы подвергаются ремонту и вновь устанавливаются, применяется при ремонте нескольких машин.
Смешанный способ находит применение при наличии оборотных фондов и неболь-шом числе ремонтируемых автогрейдеров.
Перед проведением текущего ремонта, после мойки автогрейдера, должна быть со-ставлена дефектная ведомость на основании наружного осмотра, частичной разборки неис-правных механизмов, перечня дефектов, обнаруженных при эксплуатации. Дефектная ве-домость должна составляться при участии машиниста автогрейдера и механика или друго-го инженерно-строительного работника, ответственного за техническое состояние авто-грейдера при эксплуатации. Периодичность проведения текущих ремонтов для автогрейде-ра -2000 моточасов.
Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания
Перед проведением работ по периодическому техническому обслуживанию (ПТО, TO-I, TO-2, TO-3) необходимо: удалить из кабины пыль и сор, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт управления, очистить автогрейдер от грязи.
Наиболее эффективным способом очистки является мойка холодной водой под давле-нием или теплой водой с химикатами (особенно для удаления масла с наружных поверх-ностей дизеля и агрегатов автогрейдера).
Для очистки механизмов от грязи следует использовать скребки, металлические и волосяные щетки, деревянные лопатки, ветошь;
установить автогрейдер на специально подготовленную площадку и затормозить сто-яночным тормозом;
|
отвал, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик опустить на специи-альные подставки или на землю, дизель заглушить, выключить включатель "массы".
Перечень работ для различных видов технического обслуживания приведен в таблице 6.
Таблица 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) Выполнить работы ежесменного технического обслуживания для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля 1. Проверить комплектность и состояние узлов и агрегатов пу-тем внешнего осмотра. Проверить затяжку болтов, кар-данов, гаек, эксцентриков тормо-зов, гаек и болтов крепления редуктора поворота отвала. 2. Убедиться путем внешнего осмотра в отсутствии течи масла, топлива, электролита и охлажда-ющей жидкости. 3. Проверить и при необходимос-ти долить охлаждающую жид-кость в радиатор. 4. Проверить состояние шин, при необходимости подкачать. | Все болтовые соединения должны быть надежно за-креплены и затянуты, изно-шенные и поврежденные детали должны быть заме-нены исправными. Течи масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости не допускаются. Уровень охлаждающей жид-кости должен быть на 10…15 см выше сетки ради-атора. Шины должны быть очищены от грязи и масла. Давление в шинах должно быть 0, 25… 0,3 МПа(2,5…3 кгс/см2). | Инструмент дизеля Инструмент автогрейдера То же Воронка, ведро, ветошь Шинный манометр, компрессор для подкачки шин |
|
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
5. Запустить дизель и проверить его работу на холостом ходу. 6. Убедиться в исправности: - рулевого управления; - колесных тормозов; - электрооборудования и контрольно-измерительных приборов. 7. Проверить легкость переклю-чения передач и диапазонов. Переключение передач на рабо-чем диапазоне должно произво-диться после остановки первич-ного вала под действием тор-мозка при выключении муфты сцепления. 8. Для автогрейдера с дизелем ЯМЗ – по окончании смены сли-вать излишек топлива из бачка. Промежуточное техническое обслуживание (ПТО) Выполнить работы ежесменного ТО по автогрейдеру и дизелю 1. Проверить крепление колес и ступиц автогрейдера. 2. Прочистить отверстие в крышке заливной горловины топливного бака 3. Проверить уровень масла в баках гидросистемы. 4. Промыть набивку сапуна бака гидросистемы. | Свободный ход рулевого ко-леса (люфт) должен быть не более 250при работающем дизеле Произвести не менее 3-х торможений. После выклю-чения проверить запас коли-чества торможений по заго-ранию контрольных ламп, должно быть не менее 6. При необходимости – регу-лировать колесные тормоза. Переключение передач должно производиться без заеданий с фиксированием рычагов в соответствующих положениях. В процессе работы не до-пускается самовыключение рычагов Момент затяжки гайки ступицы равен 700 Н*м (70 кгс* м) Уровень масла контролиро-вать по указателю | На пульте должны за-гораться зеленые лам-пы тормозных конту-ров Торцовые ключи 85, 38 мм, вороток Гаечный ключ 38 мм, проволока Ø 2 мм и L=200 мм |
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
Пр 5. Проверить уровень электроли-та в аккумуляторных батареях, состояние клемм и вентиляцион-ных отверстий. Смазать неконтактные части клемм и наконечники техничес-ким вазелином. Техническое обслуживание № 1 (TO-1) Выполнить работы ПТО. Выполнить работы ТО-1 для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля. 1. Проверить крепление кардан-ных валов, фланцев и крышек подшипников. При наличии ослабления фланцев коробки передач, заднего моста и муфты сцепления снять карданные валы и подтянуть гайки крепления фланцев. 2.Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление дизеля, радиаторов, коробки передач, пе-реднего и заднего мостов, каби-ны, рабочих органов. 3. Проверить свободный ход ру-левого колеса 4. Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление оси ка-чания переднего моста относительно основной рамы. | Уровень электролита в каж-дом элементе аккумулятор-ных батарей должен быть на 12…15 мм выше защитной решетки пластин Не допускается осевой люфт фланцев карданных валов. Плоскости фланцев должны плотно прилегать друг к дру-гу. Карданные болты дол-жны быть затянуты момен- том 60…70 Н*м (6…7 кгс*м), болты крепления опорных пластин подшипников крес-товин - 10…15 Н*м (1…1,5 кгс*м) Все крепежные детали дол-жны быть плотно подтяну-ты до отказа Свободный ход рулевого колеса (люфт) должен быть не более 25° при работаю-щем дизеле Все крепежные детали дол-жны быть плотно затянуты до отказа. | Стеклянная трубочка, ветошь, технический вазелин Гаечные ключи 14, 17, 46 мм, отвертка, молоток, плоскогубцы Необходимый инструмент из ЗИПа Гаечные ключи 14, 17, 24 мм, люфтомер Необходимый инструмент из ЗИПа |
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
5. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать поворотный круг. 6. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать зазор в шаро-вых крышках гидроцилиндров. 7. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать схождение передних колес. 8.Проверить плотность электро-лита и степень заряженности ак-кумуляторных батарей, при необ-ходимости произвести их подза-рядку. 9. Слить отстой из топливного бака дизеля 10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки 11. Заменить фильтрующие эле-менты в фильтрах гидросистемы. 12. Регулировка свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления 13. Проверить и при необходи-мости отрегулировать коничес-кие роликоподшипники колес-ных валов заднего моста. Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) Выполнить работы TO-I по автогрейдеру и дизелю. Выпол-нить работы ТО-2 по дизелю. 1.Произвести замер давления за-рядки пневмогидроаккумулятора | Зазор между венцом пово-ротного круга и накладками должен быть 1…3 мм, зазор между нижним листом тяго-вой рамы и поворотным кругом 1…3 мм. Зазор должен быть не более I мм. Сходимость передних колес устанавливается в пределах 7…9 мм. Разность величин плотности электролита в батарее должны быть не более 0,02г/см 2, раз-ность величин напряжения в элементах батарей не более 0,1 В. Сливать до тех пор, пока не будет вытекать чистое топливо Последующие замены произво-дить через каждые 250 моточасов Через каждые 250 моточасов После регулировки колесо должно легко вращаться, при покачивании не должен ощущаться люфт. При давлении ниже 4 МПа про-извести подзарядку. Давление зарядки ПГА 5±0,2 МПа | Гаечные ключи 32 мм (два), плоскогубцы, отвертка, молоток Гаечные ключи 22, 24 мм Гаечные ключи 17, 41мм, раздвижная линейка Ареометр, нагрузочная вилка 80, 100 А резиновая груша, гаечные ключи 14-17 мм Гаечный ключ 12, ведро, ветошь Ключ разводной, Фильтроэлементы Гаечный ключ 19, щуп Гаечные ключи 22,24 мм |
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
3. Переставить шины в порядке указанном на рисунке 43 4. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать свободный ход педалей тормоза, сцепления и стояночный тормоз. 5. Проверить осевой люфт валов. 6. Проверить уровень масла в заправочных емкостях и при необходимости долить. 7. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки. Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) Выполнить работы ТО-2 по авто- грейдеру и дизелю. Выполнить работы ТО-3 по дизелю. 1.Отрегулировать подшипники ступиц передних колес после за-мены смазки. 2. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать конические роликоподшипники колесных валов заднего моста. 3. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать подшипники конических шестерен главной передачи заднего моста, зацепле-ние конических шестерен. 4. Проверить и при необходимости отрегулировать червячное зацеплеление редуктора поворота отвала. | Люфт должен быть не более 1мм После регулировки колесо должно легко вращаться, при покачивании не должен ощущаться люфт. После регулировки колесо должно легко вращаться, при покачивании не должен ощущаться люфт. Осевой люфт конических подшипников ведущей кони-ческой шестерни должен быть не более 0,05 мм Величина необходимого бо-кового зазора в зацеплении конических шестерен дол-жна быть в пределах 0,2…0,5 мм. Осевое перемещение червя-ка и червячного колеса дол-жно быть не более 0,1 мм | Торцовый ключ 38 мм, вороток Гаечные ключи 12 мм, торцовый ключ 60 мм, вороток, зубило, моло-ток, монтировка Гаечные ключи 22,24 мм Гаечные ключи 14, 17, 22, 36. 46 мм, краска, ванна для масла, ветошь, плоскогубцы, отвертка, молоток Гаечные ключи 14,17. 22, 36 мм, ванна для масла, воронка, ветошь |
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
5. Проверить давление и при необходимости отрегулировать предохранительные клапаны рас-пределителя, гидроруля, гидро-усилителя муфты сцепления и тормозов. 6. Заменить масло в гидросисте-ме, промыть гидробак дизельным топливом. 7. Промыть топливный бак. Слить из бака остаток топлива и промыть его керосином в несколько приемов. 8. Заменить масло в картерах ко-робки передач, редуктора и балансиров заднего моста, смазку в редукторе поворота отвала. Масло слить сразу после работы автогрейдера, пока оно не осты-ло. Картеры промыть дизельным топливом. 9.Осмотреть и очистить колес-ные тормоза. 10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки Сезонное техническое обслуживание При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации Выполнить операции очередного технического обслуживания. Выполнить операции сезонного технического обслуживания дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля. 1.Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо зимних сортов. | Необходимый инструмент из ЗИПа Ванны для масла и ди-зельного топлива, свежее масло и дизельное топливо, воронка, ветошь Гаечные ключи 12,14 мм, ведро, проволока Ø2 мм и длиной 800 мм, воронка, керосин, ветошь |
Продолжение таблицы 6
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
2. Заменить масла на зимние сорта согласно таблице смазки. 3. Откорректировать плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы. 4. Поднять шторку радиатора 5.Слить воду из бачка омывателя переднего стекла кабины При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации Выполнить работы сезонного технического обслуживания дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизеля. Выполнить работы очередного технического обслуживания 1. Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо летних сортов. 2. Заменить масла на летние сор-та согласно таблице смазки. 3. Откорректировать плотность электролита до летней нормы. 4. Промыть бачок омывателя пе- реднего стекла кабины и залить в него воду | При работе с температурой до -30°С плотность залива-емого электролита, приве-денная к +25°С, равна 1,26 г/см2. Плотность заливаемого электролита, приведенная к +25С равна 1,22 г/см 2 |
Приложение 3
Тенденции развития и усовершенствование
конструкций фильтрующих элементов гидросистем
нового поколения.
Современные тенденции развития конструкции гидроприводов
Гидравлические системы — это важнейший элемент любого промышленного производственного процесса. От качества работы гидравлической системы во многом зависит производительность труды на производстве. Необходимым конструктивным элементом гидравлической системы является гидравлическое масло, качество которого влияет на ресурс и КПД гидросистемы.