Б. Примеры решения задач




Задача 13.1. В условиях совершенной конкуренции фирмы готовы поставить любой объем услуги при постоянных предельных издержках (МС), равных 4 ден. ед. Определите эффективный объем предоставления услуги, если она представляет частное благо и спрос на нее со стороны двух потребителей представлен функциями:

Q 1 = 40 – 2 Р;

Q 2 = 20 – P.

Найдите эффективный объем предоставления услуги, если она представляет общественное благо при тех же функциях спроса на него у потребителей.

 

Решение.

В условиях совершенной конкуренции выбор эффективного объёма предоставления услуги при условии, что она является частным благом, будет зависеть от соотношения предельной выгоды и предельных издержек (MR = MC). Определим общий объём спроса (Q) на предоставление услуги:

.

Определим функцию общего дохода TR.

Эффективный объём предоставления услуги составит 24 ед.

Если услуга представляет собой общественное благо, следовательно, оптимальный объём её предоставления будет определятся соотношением суммы предельных выгод обоих потребителей и предельных издержек.

Эффективный объём предоставления услуги составит 12 ед., при условии, что услуга есть общественное благо.

В. Тесты

1 Блага, обладающие свойствами конкурентности при потреблении и исключаемости доступа – это:

а) чистые общественные блага;

б) чистые частные блага;

в) смешанные блага;

г) коллективные блага.

 

2 Используемая в качестве признака классификации благ неизбирательность в потреблении означает, что:

а) потребление блага одним субъектом не ограничивает возможности для получения полезности от потребления того же блага другими субъектами;

б) потребитель не вправе отказаться от потребления блага, а само потребление блага рассматривается обществом как обязательное для всех членов общества;

в) потребитель не вправе выбирать среди предоставляемых ему благ и должен потреблять то благо, которое выпало ему случайно;

г) государство предписывает тип блага, но выбор в способе его потребления остается за потребителем.

 

3 Проблема «безбилетников» состоит в том, что:

а) производство общественного блага неэффективно, если сумма индивидуальных спросов больше предельных общественных издержек;

б) общественный спрос на чистые частные блага равен нулю;

в) издержки государства больше, чем частная выгода потребителя, отказывающегося приобретать общественное благо по цене частного;

г) осуществление взаимовыгодных коллективных действий затруднено из-за возможности получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках.

 

4 Какие внешние эффекты появляются при производстве чистых общественных благ:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) внешние эффекты отсутствуют.

 

5 Производимые государством общественные блага финансируются за счёт собираемых налогов, при этом достижение большей эффективности производства достигается при:

а) применении единой ставки налога;

б) применении дифференцированной ставки налога;

в) ограничении круга потребителей;

г) бесплатном предоставлении их потребителям.

 

6 Услуги библиотеки – это блага:

а) с высокой степенью исключаемости и низкой степенью избирательности;

б) доступность к потреблению которых не ограничена;

в) с высокой степенью избирательности и низкой степенью исключаемости;

г) с высокой степенью избирательности и исключаемости.

Г. Задачи

Задача 13.2. Пять фирм подали заявления на получение лицензии по обслуживанию кабельного телевидения. Победитель конкурса вправе назначать любую абонентскую плату за телевизионную услугу в качестве монополиста, соглашение между фирмами невозможно. Какую максимальную сумму может потратить каждая из фирм, если функция спроса на телевизионную услугу составит P = 120 – Q при ежегодных издержках на эксплуатацию 1000 ден. ед., если P – это цена, а Q – число абонентов?

 

Задача 13.3. Определите в соответствии с классификацией, к какому типу относятся следующие блага: фонарь на улице, железная дорога, членский билет теннисного клуба, домофон в подъезде, услуги образования, услуги адвоката, деятельность правоохранительных органов, национальная оборона, служебный телефон в офисе.

Т е м а 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: