Траектория обучения
Группа (уровень сформированности проектной компетенции высокий)
Проект 1 «Терюханская мордва в культуре Дальнеконстантиновского района»;
Проект 2 «Ихтиопатологическое исследование искусственных водоемов Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и структура взаимоотношений компонентов экосистемы «рыбы семейства карповых Cyprinidae – трематоды Posthodiplostomum cuticola – среда»
Синергетическая модель обучения методами мета-проектов и совместного обучения.
Проектные действия | Проектирование деятельности | Этапы | ||
Обучающиеся | Преподаватель | |||
Анализ и обработка информации | Организует индивидуальный поиск информации, определив способы поиска информации и виды источников. Предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных без использования алгоритмов и инструкций | В соцсети «В контакте» (сообщество ДКметапроект) располагает информацию: тема проекта, адреса источников ЭБС «Знаниум» и «Юрайт», требование к оформлению проекта. Похожие исследования и мониторинги участники этой группы уже проводили, участвуя в работе кружка «Юный исследователь» на 1 и 2 курсе. Задание: проанализировать, систематизировать знания и результаты ранее проводимых исследований. | Умение проектировать деятельность | |
Формулировка проблемы | Сформулировать противоречие и на его основании проблему, без использования алгоритмов. | Ранее в процессе организации проектной деятельности на кружке «Юный исследователь» создает условия для ситуационной задачи, противоречия, проблемы, которую должны сформулировать в данном проекте и исследовании обучающиеся. | ||
Постановка цели проектной деятельности | Цель проектной деятельности без использования алгоритмов. | Корректирует формулировку | ||
Проектирование проектного продукта | Описать ожидаемый продукт и критерии его оценки без использования алгоритмов. | Консультации по техническим и образовательным ресурсам, которые имеются в филиале ЛГК, в Лукоянове в ресурсном центре, в Дальнеконстантиновском районе | ||
Планирование проектной деятельности | Составить план проектной деятельности, включить мероприятия, связанные с работой ресурсных центров, экскурсий, экспедиций в свой индивидуальный план. Используя материал, собранный в экспедициях, запланируйте исследовательские работы с ним. | Организует согласованную работу ресурсных центров, колледжа и обучающихся, по сути, является модератором проекта. Ресурсными центрами в данных проектах являются: Проект1 1 краеведческий музей ННГУ им. Лобачевского; 2 Центр традиционных культур. Проект 2 - Дальнеконстантиновская ветеринарная лаборатория. Планирование и организация экскурсии в колонию серой цапли, в ОАО «Чистые пруды» (рабочая программа по ООД «Биология») Планирование и организация экспедиции к местечку Керметские вершины. (Рабочая программа по ООД «Экология») | ||
Реализация проектной деятельности | Провести исследовательские работы с материалом, привезенным из экспедиций и экскурсий, готовят документацию по проделанной работе. | Проведение экскурсий, экспедиций, практических работ: Проект 1 1 Экспедиция в «Керметские вершины» 2 Фольклорная экспедиция по сбору народных песен и поговорок мордвы терюхан и т.д.(кружок «Юный исследователь») 3 Практическая работа «Определение экологического состояния ценопополяции Лунника оживающего (Lunaria rediviva). Возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу данной территории (Керметские вершины - Дальнеконстантиновский район)» Проект 2 1 Экскурсия в колонию серой цапли (д.Льготка) 2 Практическая работа «Определение экологического состояния охраняемой территории Дальнеконстантиновского района – колонии серой цапли (д.Льготка). Возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу данной территории». | Умение организовать регулировать проектную деятельность | |
Контроль и коррекция проектной деятельности | Осуществить контроль и корректировку плана проектов. | Контроль проектной деятельности. Корректировка планов. | ||
Оценка и рефлексия проектной деятельности | Задание. Дать оценку проектных продуктов. | Консультации | ||
Владение метапредметным содержанием проекта | Создание новых интеллектуальных продуктов, путем интегрирования знаний, синергетического метапредметного взаимодействия. | Консультации | ||
Использование предметных способов действия | Запросы: 1.Провести консультацию 2. Провести дополнительное исследование | Организация консультаций и исследований по запросу обучающихся | ||
Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками | 1. Нахождение партнеров. . | 1.Осуществлять коммуникативные действия с обучающимися 2. Помощь в нахождении партнеров | Умения осуществлять коммуникативные действия | |
Защита проектного результата | Защищали проекта на научно-практических конференциях филиала, | Консультации. | ||