Синергетическая модель обучения методами мета-проектов и совместного обучения.




Траектория обучения

Группа (уровень сформированности проектной компетенции высокий)

Проект 1 «Терюханская мордва в культуре Дальнеконстантиновского района»;

Проект 2 «Ихтиопатологическое исследование искусственных водоемов Дальнеконстантиновского района Нижегородской области и структура взаимоотношений компонентов экосистемы «рыбы семейства карповых Cyprinidae – трематоды Posthodiplostomum cuticola – среда»

Синергетическая модель обучения методами мета-проектов и совместного обучения.

Проектные действия Проектирование деятельности Этапы
Обучающиеся Преподаватель  
Анализ и обработка информации Организует индивидуальный поиск информации, определив способы поиска информации и виды источников. Предлагает и использует различные способы обработки, анализа и систематизации данных без использования алгоритмов и инструкций В соцсети «В контакте» (сообщество ДКметапроект) располагает информацию: тема проекта, адреса источников ЭБС «Знаниум» и «Юрайт», требование к оформлению проекта. Похожие исследования и мониторинги участники этой группы уже проводили, участвуя в работе кружка «Юный исследователь» на 1 и 2 курсе. Задание: проанализировать, систематизировать знания и результаты ранее проводимых исследований. Умение проектировать деятельность
Формулировка проблемы Сформулировать противоречие и на его основании проблему, без использования алгоритмов. Ранее в процессе организации проектной деятельности на кружке «Юный исследователь» создает условия для ситуационной задачи, противоречия, проблемы, которую должны сформулировать в данном проекте и исследовании обучающиеся.
Постановка цели проектной деятельности Цель проектной деятельности без использования алгоритмов. Корректирует формулировку
Проектирование проектного продукта Описать ожидаемый продукт и критерии его оценки без использования алгоритмов. Консультации по техническим и образовательным ресурсам, которые имеются в филиале ЛГК, в Лукоянове в ресурсном центре, в Дальнеконстантиновском районе
Планирование проектной деятельности Составить план проектной деятельности, включить мероприятия, связанные с работой ресурсных центров, экскурсий, экспедиций в свой индивидуальный план. Используя материал, собранный в экспедициях, запланируйте исследовательские работы с ним. Организует согласованную работу ресурсных центров, колледжа и обучающихся, по сути, является модератором проекта. Ресурсными центрами в данных проектах являются: Проект1 1 краеведческий музей ННГУ им. Лобачевского; 2 Центр традиционных культур. Проект 2 - Дальнеконстантиновская ветеринарная лаборатория. Планирование и организация экскурсии в колонию серой цапли, в ОАО «Чистые пруды» (рабочая программа по ООД «Биология») Планирование и организация экспедиции к местечку Керметские вершины. (Рабочая программа по ООД «Экология»)  
Реализация проектной деятельности Провести исследовательские работы с материалом, привезенным из экспедиций и экскурсий, готовят документацию по проделанной работе.   Проведение экскурсий, экспедиций, практических работ: Проект 1 1 Экспедиция в «Керметские вершины» 2 Фольклорная экспедиция по сбору народных песен и поговорок мордвы терюхан и т.д.(кружок «Юный исследователь») 3 Практическая работа «Определение экологического состояния ценопополяции Лунника оживающего (Lunaria rediviva). Возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу данной территории (Керметские вершины - Дальнеконстантиновский район)» Проект 2 1 Экскурсия в колонию серой цапли (д.Льготка) 2 Практическая работа «Определение экологического состояния охраняемой территории Дальнеконстантиновского района – колонии серой цапли (д.Льготка). Возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу данной территории».   Умение организовать регулировать проектную деятельность
Контроль и коррекция проектной деятельности Осуществить контроль и корректировку плана проектов. Контроль проектной деятельности. Корректировка планов.
Оценка и рефлексия проектной деятельности Задание. Дать оценку проектных продуктов.   Консультации  
Владение метапредметным содержанием проекта Создание новых интеллектуальных продуктов, путем интегрирования знаний, синергетического метапредметного взаимодействия. Консультации  
Использование предметных способов действия Запросы: 1.Провести консультацию 2. Провести дополнительное исследование Организация консультаций и исследований по запросу обучающихся
Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками 1. Нахождение партнеров. . 1.Осуществлять коммуникативные действия с обучающимися 2. Помощь в нахождении партнеров   Умения осуществлять коммуникативные действия
Защита проектного результата Защищали проекта на научно-практических конференциях филиала, Консультации.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: