Глава двадцать четвертая 2 глава




Стою, прислонившись к столбу. Ярко светит луна; я прячусь в тени. Ветер, набирая силу, проникает сквозь одежду, холодит кожу. На улице уже никого нет, но я, моргая время от времени, продолжаю смотреть вслед проехавшему мимо автомобилю. Как жаль, что он не врезался в столб и не убил меня заодно.

Да о чем, черт возьми, я думаю?

Расхаживаю взад-вперед мимо игрушечных медвежат, записочек и увядших цветов.

Возможно, Майк был прав... и мне действительно не стоит сюда ходить. Что толку торчать у поминальной доски, если Вив все равно не вернешь? На худой конец, стоит хотя бы признать, что авария случилась не по моей вине.

Голова болит от воспоминаний. Отчаянно хочется поговорить с Вив. Она бы поняла, что я чувствую, — она всегда меня понимала. Когда она была жива, мы как будто знали, о чем каждый из нас думает: я мог закойчить за нее фразу, а она читала мои мысли. Помню, однажды в «Кофе Хаусе» мы остановились перед стойкой, и Вив заглянула мне в глаза — как будто в душу посмотрела. Потом повернулась к бармену и сказала: «Латте с ванилью и бублик», — как будто я ее об этом попросил. Она умела дать то, чего мне не хватало. Рядом с ней я чувствовал, что живу полной жизнью.

Теперь же, кроме себя самого, поговорить не с кем.

¾ Кам?

¾ Вив?

Останавливаюсь возле столба. За ним снова виден свет. Прищурившись, я всматриваюсь, ожидая увидеть на дороге еще один автомобиль, но это не фары. Свет исходит откуда-то еще. Он не приближается; его источник находится не на дороге.

¾ Кам!

Снова этот голос. Поворачиваюсь, чтобы найти того, кто говорил, но никого не вижу. Снова поворачиваюсь.

Никого нет.

Но свет не исчезает. Делаю несколько шагов в сторону, чтобы заглянуть за столб, где, как мне кажется, что-то светится. Что это? Огонь? Бросаюсь туда, где, по моему мнению, находится источник света, но останавливаюсь, упершись в растущие за столбом кусты. От страха по спине вдоль позвоночника пробегает холодок.

Это не огонь, но за столбом действительно есть что-то, испускающее зеленоватый свет.

Там стоит девушка.

И я могу видеть предметы, расположенные позади нее.

— Кам!

Кожа и одежда наполовину прозрачны, а исходящее от тела свечение окрашивает все вокруг в таинственный зеленоватый цвет. Я вижу листья, трепещущие на ветру позади нее, прямо сквозь тело.

Это безумие.

В желудке появляется ощущение, как будто я проглотил пушечное ядро и пытаюсь его переварить, но я, набравшись смелости, поднимаю глаза, чтобы взглянуть ей в лицо, пусть даже она и демон. В конце концов, во всех фильмах ужасов, а я их немало видел на своем веку, герои встречаются с демонами. Однако передо мной по-прежнему обычная девушка, только на лице какое-то странное выражение. На щеках видны потеки, как будто она недавно плакала.

Это определенно не Вив. Девушка мне не знакома.

Борясь с усиливающейся паникой, стараюсь понять, что делать. Лучше всего, конечно, бежать. Левая нога напряжена и готова унести меня как можно дальше от этого места, но правая, травмированная, похоже, не выдержит, если я снова побегу. Впрочем, через пару секунд я понимаю, что ни бежать, ни защищаться не нужно. Девушка стоит неподвижно, разглядывая меня.

¾ Кам?

Не понимая, как нужно отвечать привидению, знающему мое имя, я молча киваю.

Девушка хлопает в ладоши и вытирает рукой заплаканное лицо.

¾ О боже, — говорит она.

Неожиданно понимаю, что у меня галлюцинации. Я все-таки сошел с ума. Лезу в карман за телефоном, чтобы позвонить доктору Саммерс, но прежде чем я успеваю придумать, как объяснить ей то, что со мной происходит, девушка говорит нечто такое, что повергает меня в состояние глубочайшего шока.

¾ Ты... ты привидение? — спрашивает она.

Я удивленно смотрю на нее. Девушка прозрачна и испускает зеленоватое свечение, но одежда на ней обычная, как у людей: сапоги, короткая юбка и джинсовая курточка. Волосы длинные, до плеч. Подняв руку к глазам, я долго разглядываю ее. Она непрозрачна. Я — привидение?

¾ А ты? — спрашиваю я девушку.

Она закусывает губу. Хотел бы я знать, почему, раз уж у меня галлюцинации, я вижу не Вив, а какую-то незнакомку?

Неожиданно в голову приходит еще одно объяснение: тот автомобиль, что пронесся недавно мимо, может, он не свернул вовремя? Мог он меня сбить? Может, я и вправду мертв? Неужели мое желание сбылось?

Но если я мертв, где же Вив?

Ветер треплет волосы, пронизывая тонкую ткань рубашки. Нет, все-таки это галлюцинация. Вряд ли мертвецы испытывают холод, а мне холодно. Топаю ногой и засовываю руки в карманы. Девушка продолжает стоять передо мной, вытирая заплаканное лицо, и ничего не говорит.

¾ Ты меня не слышишь? Ты привидение?

Девушка хмурится, что приводит меня в состояние полнейшего потрясения, потому что она стоит между мной и стеной школы, и прямо сквозь ее наморщенный лоб просвечивает окно художественной мастерской. Поджав губы, она лезет в карман, достает какой-то предмет и протягивает мне. Подхожу ближе, чтобы лучше видеть то, что она хочет мне показать — на случай, если она все-таки не плод моего воображения, — и, разглядев, поднимаю глаза.

На ее ладони лежит зеленый металлический прямоугольник. На боку выгравированы инициалы — «К» и «П». Привидение держит в руке зажигалку, которую я выбросил утром.

Вот чертовщина.

¾ Кам...

¾ Где ты взяла эту штуку? — перебиваю ее я. — Откуда ты знаешь мое имя?

На лице девушки появляется страдальческое выражение, и она, прикрыв глаза руками, снова начинает плакать.

Я бросаюсь прочь. Забыв о травме, я чувствую боль в ноге, лишь пробежав половину улицы. В голове пульсирует единственная мысль — «беги, скорее, беги», — но разве можно убежать от самого себя? Правая нога болит нестерпимо, ослабевшие мышцы отказываются служить, и приходится остановиться. Сжимаю челюсти так, что скулы сводит боль, почти такая же сильная, как в ноге. Оглядываюсь, готовясь увидеть призрачную девушку, преследующую меня, но за спиной, на дороге, никого нет. Я один.

 

Глава четвертая

 

Два месяца, один день.

Отработав половину смены в супермаркете «Смите», я сдаюсь и позволяю себе немного подумать над тем, что я видел накануне вечером. Бессонная ночь не стерла из памяти воспоминания о случившемся, и такого примитивного занятия, как сбор оставленных покупателями тележек, явно недостаточно, чтобы отвлечься. Каждый раз, оборачиваясь, я практически уверен, что снова увижу ту девушку — или по крайней мере услышу ее голос.

Может, я ошибся и передо мной был обычный человек. Привидения не носят джинсовых курточек. Глядя на нее, трудно было подумать, что она призрак... если бы, конечно, я не видел прямо сквозь нее. Пытаюсь сконцентрироваться на окружающей действительности — на покупателях, на том, что происходит на стоянке, но вместо того чтобы думать о рядах пластиковых тележек, я вновь и вновь мысленно возвращаюсь к тому, что случилось вчера вечером на перекрестке.

Может, ничего в действительности и не было. Возможно, все это мне просто приснилось, хотя вряд ли, иначе я бы не хромал сегодня утром. Нога болит ужасно — по крайней мере, убегал я вчера точно.

Может ли быть боль плодом воображения?

Скорее всего, я просто оказался психологически не готов к тому, что с момента трагедии прошло уже целых два месяца. Как это ни ужасно, но впереди еще немало круглых дат — три месяца, четыре, пять, полгода — год, наконец. Доктор Саммерс не раз говорила мне, что под воздействием стресса с людьми случаются странные вещи. Она никогда не оставит меня в покое, если узнает, что я вижу призраков и слышу голоса.

Можно, конечно, позвонить отцу.

Эта мысль оказывается настолько неожиданной, что я чуть не падаю, споткнувшись о тележку, посланную в моем направлении дамой, выложившей покупки. Можно подумать, мы с отцом в состоянии нормально поговорить.

Выуживаю наушники из-за воротника куртки и увеличиваю громкость до максимума. Никаких текстов — музыка в стиле драм-н-бэйс. Теперь мне кажется, что покупатели, входящие в магазин и выходящие из него, движутся в бешеном танцевальном ритме, бьющем в барабанные перепонки. Нет, не буду ему звонить. Мне нечего сказать. Еще один странный сон об этом перекрестке, каких я видел немало с тех пор, как умерла Вив, и все. Нет смысла демонстрировать ему слабость. Прихрамывая, иду в конец парковки, чтобы забрать тележку, оставленную на обочине дороги, и, возвращаясь, стыкую ее с цепочкой других.

Я не стану звонить ему, даже если девушка, которую я встретил, и впрямь была привидением.

Окончив смену, я не сразу иду домой. Брожу по Файетвиллю без особой цели, стараясь держаться подальше от школы и перекрестка.

Правая нога все еще побаливает, но я надеюсь размять икроножную мышцу ходьбой. Выйдя из супермаркета, иду по Первой авеню мимо ресторанчиков быстрого питания и торговых центров. Из дверей кафе под названием «Фаст Брейк» так разит жареной картошкой, что запах ощущается даже на другой стороне улицы. В кинотеатре «Шез Артист» показывают «Касабланку». Там мы впервые поцеловались. Однажды летом она устроилась на работу в кинотеатр, потому что он был расположен рядом с супермаркетом, в котором работал я. Окончив смену, я шел к ней в будку киномеханика, и мы, объедаясь попкорном, выдумывали диалоги действующих лиц иностранных фильмов, вместо того чтобы читать субтитры.

Пока шли титры с именами актеров, Вив гладила меня по шее над воротником рубашки, отчего по спине бежали мурашки, а я целовал ее в лоб над линией бровей, чтобы услышать, как она тихонько стонет от наслаждения.

Вынырнув из пучины воспоминаний, обнаруживаю, что ярко освещенные витрины магазинов и вывески ресторанов остались позади, а я медленно поднимаюсь в гору. Иду вперед до тех пор, пока дорога не заканчивается. В этом месте расположена водонапорная башня, стоящая над городом, как часовой. Мало кто ходит смотреть на этот массивный серый цилиндр, так как делать рядом с башней, в общем-то, нечего, хотя многочисленные разноцветные граффити, оставленные теми, кто здесь побывал, и свидетельствуют об обратном. На самом деле всех притягивает большая площадка у подножия водокачки. Небо над городом, если приехать сюда на закате, просто прекрасно — хотя, по правде говоря, мало кто приезжает сюда любоваться пейзажем. Мы с Вив тоже нередко останавливались здесь в ее маленьком голубом автомобильчике. Это практически единственное место в городе, где люди не беспокоят друг друга, потому что у них есть куда более приятное занятие.

Останавливаюсь на краю площадки, не желая идти дальше. Суббота, вечер — в это время здесь всегда много народа. Звуки музыки, рвущиеся из многочисленных автомобильных динамиков, смешиваются в ночном воздухе, превращаясь в какофонию. Окна по большей части закрыты, но из некоторых машин доносятся неразборчивые фразы и смех... В каждой машине по два человека.

У меня нет права находиться здесь.

Чувствую себя как человек, задыхающийся в плену зыбучих песков. Без Вив я не более чем мерзкий тип, подглядывающий в окна чужих автомобилей, пока другие занимаются любовью. Все это теперь не для меня; я даже не понимаю, зачем жить — зачем вставать утром, куда-то идти, дышать. Слушаю чужой смех, бормотание голосов и пытаюсь представить, о чем шепчутся сидящие в машинах люди. Когда-то я был одним из тех, за кем теперь наблюдаю, и чувствовал себя полноценным человеком.

Вдруг появляется ощущение, как кто-то или что-то мягко поглаживает меня сзади по шее. Отпрянув от неожиданности, чуть не падаю с насыпи. Оборачиваюсь, снова и снова хлопая ладонью по шее, ожидая увидеть позади призрак — той девушки или Вив, — но вокруг никого. Вернувшись на место, где я стоял, обнаруживаю свисающую почти до самой земли ветвь дерева. Тонкие сухие отростки на конце и гладили меня по шее. Ломаю их, а потом пытаюсь оторвать и саму ветку, но она живая, упругая, и у меня ничего не получается.

Дома тихо. Лежу в постели с закрытыми глазами, но спать мешает солнечный свет, падающий прямо на подушку. Приподнимаюсь, свешиваю с кровати правую ногу и, сидя, потираю шрам, идущий от бедра до самого колена. Тупая приглушенная боль все еще ощущается. Снова закрываю глаза и пытаюсь вспомнить, спал я ночью или нет. Может быть, и спал, но толку от этого никакого. Размышляю над тем, что лучше: мучиться, бодрствуя, или спать, видя во сне сплошные кошмары... а может быть, лучше моменты между тем и другим состоянием, когда я по крайней мере ощущаю разницу между ними? Окидываю взглядом комнату: пустые стены, груда белья возле кровати. На письменном столе беспорядок, стул лежит на полу — я уронил его, когда пришел домой вчера вечером. Но кроме меня в комнате нет ни души — ни живой, ни вымышленной, ни мертвой.

На столешнице в кухне лежит раскрытая газета. В мойке скопилась стопка грязных тарелок, а посудомоечная машина продолжает пищать, хотя в последний раз ее запускали на прошлой неделе. Открываю дверцу, закрываю снова, и писк прекращается. В вазе для фруктов нахожу новую записку от мамы.

Кам.

В понедельник процесс, придется работать все выходные.

Ищи меня в офисе; если понадоблюсь.

Прости! Скучаю. Целую, обнимаю.

Люблю.

Мама.

Бросаю записку обратно в вазу. Юристам часто приходится работать по выходным, особенно если юрист — разведенная женщина. Наливаю в кружку холодный кофе, засовываю на тридцать секунд в микроволновку и, вынув, пью без молока, разглядывая передовицу делового раздела в газете. Пролистываю статьи о бизнесе, спортивные новости на последующих страницах меня не интересуют, а на полноцветную обложку я не заглядывал... с августа.

В животе бурчит. Открыв шкаф, достаю кукурузные хлопья и одну из разнокалиберных тарелок. Половина посуды исчезла — вилки, ложки, стаканы. С таким же успехом отец мог забрать их все: мы с мамой практически перестали есть дома.

Беру телефон и набираю номер отца, чтобы отругать его за это.

Отец поднимает трубку после второго гудка.

¾ Алло?..

Отодвинув телефон от уха, держу его перед собой на расстоянии вытянутой руки, потрясенный тем, что он ответил. Но что я хотел сказать? Слышно, как он дышит в трубку, ожидая ответа.

¾ Кам? Дружище, это ты?

Зажимаю рукой динамик — не хочу его слышать.

Положив трубку, я в течение нескольких секунд смотрю на нее, потом поднимаю и неизвестно зачем, размахнувшись, бросаю ее на рычаг. Повторяю эту операцию снова и снова, пока от трубки не откалывается кусочек пластика. Оставляю ее болтаться, повиснув на проводе, и трубка, покачиваясь, ударяется о стену до тех пор, пока не начинает испускать короткие гудки, сигнализирующие о том, что ее следует вернуть на место во избежание отключения линии.

Держась рукой за столешницу, наклоняюсь и разглядываю лежащие на полу кусочки пластика.

Нога продолжает болеть.

Если бы Вив была здесь, я бы всего этого даже не заметил.

По крайней мере, она бы нашла что сказать.

Нужно снова сходить на перекресток. Если и есть возможность увидеть ее хотя бы еще раз в жизни, то только там. Я видел привидение, другого объяснения случившемуся я не нахожу. Даже если это была не Вив — в этом нет ничего удивительного, на свете полным-полно мертвецов, — то она должна быть где-то рядом. Она наверняка там, нужно просто ее найти...

Не может быть, чтобы Вселенная была ко мне так несправедлива.

 

Глава пятая

 

Стою на перекрестке. Над головой звездное небо. Вив улыбается мне с фотографий. Отхожу на полквартала влево, потом, вернувшись, не останавливаясь, иду в другую сторону. Возвращаюсь к месту поминовения, но ни там, ни на улице никого нет.

На перекрестке тихо и пустынно.

Воздух, который и раньше не был теплым, становится морозным, как зимой. Хорошо, что на этот раз я захватил куртку. Сажусь на камень и дышу на руки, чтобы согреться. Ужасно хочется курить. В кармане куртки есть пачка сигарет, но я ее не достаю. Наверное, привидение можно встретить где угодно, но я видел его один раз в жизни, и это было здесь. Жаль, я не уделял достаточно внимания передачам о призраках, которые так любила Вив. «Нужно быть готовым, Кам, — говорила она. — Что, если и нам однажды посчастливится встретить привидение?» Сдерживая желание закурить, пытаюсь сообразить, что мне известно о контактах с потусторонними силами, но, к сожалению, ничего, кроме неразборчивых аудиозаписей и свидетельств очевидцев, наблюдавших, как в доме сам собой гаснет свет, припомнить не могу. Никогда не видел привидения, давшего интервью на камеру или сказавшего нечто членораздельное в диктофон.

Зато я прекрасно помню, что видел накануне вечером. Только почему это была не Вив?

Поднимаюсь, прохаживаюсь туда-сюда, заглядываю за столб.

Ничего.

Я, чуть не плача, борюсь с отчаянием. Но мне почему-то все время кажется, что девушка где-то рядом.

Неожиданно я слышу какой-то посторонний звук. Напряженно прислушиваюсь. Поначалу он совсем слабый, но постепенно становится все громче, как будто его источник постепенно приближается. В нем слышны отчетливые металлические нотки, но производить такие звуки может только человек, это несомненно. Похоже, кто-то...

Плачет?

Ориентируясь по звуку, направляюсь к кустам, откуда, как мне кажется, доносятся приглушенные рыдания. Звук усиливается; мне снова становится страшно и хочется бежать. Обернувшись, я вижу за столбом слабое зеленоватое свечение, которого раньше там не было. Из него выходит девушка. Свет становится ярче, и я, не отрываясь, наблюдаю за тем, как она вытирает слезы с призрачной щеки.

Она бросает на меня такой же затравленный взгляд, как и в прошлый раз. Девушка испугана, но смотрит прямо в глаза, и я отворачиваюсь первым. Обхватив себя одной рукой за талию, она прикладывает другую руку к губам и издает тот похожий на приглушенные рыдания звук, который привлек мое внимание.

¾ Ты здесь одна?

¾ Что? — переспрашивает девушка, очевидно, не поняв вопроса.

¾ С тобой есть кто-то еще? — говорю я, чувствуя, как по спине течет холодный пот.

— Ты меня не узнаешь? — спрашивает девушка, беспокойно переминаясь с ноги на ногу.

Я изо всех сил стараюсь припомнить, где мог ее видеть, но все бесполезно. У девушки длинные прямые волосы, но цвет определить трудно из-за зеленого свечения. Она небольшого роста, с хорошей фигурой — как у Вив, — хотя это определенно не она. Это лицо, практически лишенное макияжа, большие темные глаза — я бы наверняка вспомнил их, если бы знал девушку. Маленький, вздернутый нос, пухлые губы. Думаю, личико выглядит мило, когда она улыбается.

Но я никогда ее не видел, это точно.

Качаю головой, дав понять, что не знаю ее.

Девушка бессильно опускает руки; ее глаза становятся печальнее. У меня появляется ощущение, как будто я, собирая картинку из кусочков, обнаруживаю, что не хватает какого-то очень важного фрагмента. Если передо мной привидение, должны быть веские причины для того, что я вижу ее, а не Вив. Если это, конечно, не розыгрыш...

Девушка продолжает нервно переминаться с ноги на ногу, поглаживая какой-то предмет, который она держит в руке. Присмотревшись, я понимаю, что это.

Эту зажигалку подарила мне на день рождения Вив, и мне не нравится, что странная девушка держит ее в кулаке. У меня возникает мысль, что, храня у себя коробочку с моими инициалами, она владеет частью моей души. Может, она считает и меня, и зажигалку своей собственностью? Рассердившись, я хочу вырвать у нее зажигалку, не задумываясь над тем, как призрак может держать ее в руке. Дотронувшись до ее пальцев, я неожиданно чувствую, что они теплые и твердые — совсем как мои. Отдергиваю руку и смотрю на нее — теперь моя ладонь и пальцы испускают такое же зеленоватое свечение, как у девушки. Я открываю рот и беззвучно кричу. Поднимаю руку выше — свечение исчезает. В тех местах, где ее пальцы касались моей кожи, ощущается покалывание.

Девушка тоже смотрит на руку. Глаза ее так широко распахнуты от удивления, что можно даже видеть белки — с зеленоватым отливом, как и все остальное.

Быстро делаю несколько шагов назад.

— Кам, постой!

Зацепившись ногой за камень, я падаю на спину. Кажется, сердце вот-вот остановится, но через секунду я уже на ногах. Выбежав на середину пустой улицы, я останавливаюсь и оборачиваюсь. Девушка держит на ладони мою зеленовато-серебристую зажигалку, как будто предлагая ее мне. Нет уж, спасибо, назад я не пойду. Не желаю приближаться к этой странной девушке. Но это моя зажигалка...

Ее подарила мне Вив.

Разобрать выражение лица девушки на расстоянии невозможно. В голову приходит миф, о котором нам рассказывали на факультативных занятиях по истории в прошлом году. Древние греки считали, что мужчина может стать жертвой чудовища в обличье женщины. Думаю, для меня все было бы уже кончено, если бы монстр появился передо мной в обличье Вив,

Девушка протягивает мне зажигалку.

Крупная мужская модель «Зиппо» кажется слишком большой для ее миниатюрной женской ладони. Серебристая сталь отражает исходящее от девушки зеленоватое сияние. Я вижу на боку зажигалки свои инициалы, выгравированные ровным, угловатым шрифтом.

Сдерживая волнение, делаю несколько шагов по направлению к девушке и, поколебавшись, протягиваю руку, чтобы взять лежащую на ее ладони серебристую коробочку. Каждый нерв в руке, объятой зеленоватым сиянием, дрожит, как натянутая струна. Беру зажигалку, зажимаю ее в кулаке... и вдыхаю исходящий от девушки аромат. От нее исходит запах, напоминающий духи, которые любила Вив, — пахнет весной. Закрываю глаза, вспоминая ее шелковистую кожу. Воспоминание практически осязаемо.

¾ Кам, я скучала по тебе...

¾ Вив?

Под кожей в тех местах, где моя рука касается руки девушки, ощущается покалывание. Судя по лицу, она испытывает то же самое. Наверное, это Вив... как может быть иначе? Не хочу открывать глаза. Хочу прижаться губами к шелковистой коже на тыльной стороне ее запястья, не отрываясь, подняться к плечу и выше, до самых губ, а потом слиться с ней в бесконечном поцелуе.

Девушка тянет меня к себе.

¾ Очнись, — просит она.

Открываю глаза и понимаю, что передо мной не Вив. Меня обнимают две маленькие, но незнакомые ручки, и я могу видеть сквозь них. Привидение притягивает меня к себе, нежно, но непреклонно. Мои руки светятся. Зеленое свечение поднялось уже до локтей и ползет все выше — к плечам и груди. Покалывание усиливается, возникает ощущение, как будто через тело пропущен электрический ток. Опустив глаза, я вижу, что все тело уже испускает зеленоватый свет, и думаю... я готов. Мне уже все равно. Будь что будет.

Хочу снова закрыть глаза, как вдруг слева, едва попадая в поле зрения, появляется лицо Вив. Она смотрит прямо на меня с фотографии, висящей на памятной доске. Деревянный столб и цветная фотография выглядят бледными и невыразительными. Ярким и насыщенным кажется только зеленоватое сияние, исходящее от девушки и от меня. Она смотрит на меня. В глазах ее я читаю: «Не покидай меня».

Широко открываю глаза и, упершись каблуками в землю, заставляю себя сделать шаг назад.

— Нет... — срывающимся голосом произносит она, и я вижу в ее глазах нарастающую панику. Поднимаю руку, чтобы оттолкнуть ее, но она не отпускает меня.

Я в руках у чудовища.

Изо всех сил упираюсь в плечи девушки, стараясь оттолкнуть ее. Давно не приходилось так отчаянно сопротивляться — пожалуй, с тех времен, когда играл в футбол. Девушка падает. В течение пары томительных секунд мне кажется, что зеленоватое свечение поглотило меня безвозвратно. Но глядя на фотографии, я вижу лицо Вив, и мне кажется, что она, взяв за руку, выводит меня в безопасное место. Каждый нерв в теле вибрирует от напряжения. Прислонившись к столбу, приникаю лицом к фотографии и молюсь о счастливом избавлении, прося Вив придать мне сил. Слегка успокоившись, я понимаю, что мне уже не так страшно, и, обняв столб, сползаю на землю. Встав на четвереньки, я, не оборачиваясь, ползу по обочине прочь от перекрестка, пока от всего пережитого меня не начинает тошнить в растущих вдоль дороги кустах.

 

Глава шестая

 

Если я не возьму себя в руки в ближайшее время, мне конец. Решаю, что самое лучшее — вести себя нормально, словно ничего сверхъестественного не случилось. Попрошусь на сверхурочную работу в вечернюю смену, чтобы как можно меньше времени проводить наедине с собой; может, даже начну проявлять интерес к происходящему в школе — домашние задания выполнять, к примеру. Ведь пока я общался с ребятами в школе, никаких привидений не встречал...

Потирая руку в тех местах, где к ней прикасались пальцы призрачной девушки, ежусь от пережитого ужаса. Кем бы она ни была, помогать мне найти Вив явно не входило в ее планы.

Можно попробовать рассказать миссис Саммерс о том, что случилось на перекрестке. Она, вероятно, решит, что это было «психопатологическое ре-переживание» или что-нибудь в этом роде. Она уже упоминала этот термин раньше, рассказывая о том, что место трагедии может оказывать на участников событий негативное воздействие — люди сходят с ума и все такое.

Впрочем, я с ума не сошел и действительно видел девушку. Значит, к следующему визиту к миссис Саммерс — а он назначен на пятницу, на четыре часа дня — я должен взять себя в руки. И если я действительно хочу успокоиться, ходить на перекресток и встречаться с полупрозрачными девушками больше нельзя.

Высоко подняв голову, лавирую между машинами, которых, как обычно, на школьной стоянке предостаточно. Сегодня, пожалуй, впервые за год я испытываю желание как можно скорее оказаться в школе. Ребята окружают меня. Двери хлопают; мальчики и девочки болтают, жалуются на неудавшиеся вечеринки и обсуждают предстоящие на неделе письменные работы.

Эти разговоры кажутся такими нормальными.

Останавливаюсь, чтобы изучить расписание. По громкой связи передают утренние объявления, как это обычно бывает по понедельникам. Что-то по поводу сбора средств для «Модели ООН», товаров, поступивших в школьный магазин, и встречи болельщиков школьной команды, которое состоится в пятницу. Явка обязательна. Удивительно, как они любят эту фразу — «явка обязательна». И что? Типа, если ты не придешь в одежде командных цветов и с помпоном на голове, тебя и в школу не пустят? Все одеваются в красно-белое! Вперед, «Овны»!

Не зря я назначил визит к доктору Саммерс на пятницу.

Решив впервые за долгое время не опаздывать на урок тригонометрии, иду в класс короткой дорогой, по коридору мимо спортзала. Вообще я стараюсь по мере сил здесь не ходить. Из-за травмы ноги от физкультуры я освобожден, у спортзала не был давно, поэтому сегодня вид знакомой керамической плитки на полу возле раздевалок и запах пота в сочетании с ароматом бывшего в употреблении спортивного снаряжения буквально бомбардирует мои чувства. В кровь выплескивается поток эндор- финов, и приходится напомнить себе о том, что моя спортивная карьера окончена.

Задерживаю дыхание, проходя мимо раздевалок. Ребята входят и выходят, закрывая и открывая скрипучие двери. Я уже практически прошел мимо и готовлюсь вдохнуть обычного затхлого воздуха школьных коридоров, когда кто-то окликает меня:

¾ Пайк!

Останавливаюсь и делаю вдох сквозь плотно сжатые зубы.

¾ Да, тре... мистер Рид?

¾ Можно тебя на минутку?

¾ У меня скоро тригонометрия.

¾ Я выпишу тебе пропуск. Зайди ко мне ненадолго.

Мистер Рид указывает на дверь находящейся неподалеку тренерской, где он сидит вместе с другими учителями физкультуры, когда его присутствие в качестве заместителя директора не требуется в учительской. Почему бы и не зайти к нему? Переживания, связанные с делами команды, уже утратили для меня былую остроту. Захожу в пустую тренерскую.

Мистер Рид закрывает за собой дверь и подходит к столу. Он одет в серый костюм с голубым галстуком, в котором, находясь в тренерской, он выглядит столь же нелепо, как и я. Из любопытства я инстинктивно оглядываюсь. В углу находится стеллаж, на котором лежит разнокалиберное вышедшее из строя спортивное снаряжение. На полу стоит раскрытая картонная коробка с комплектами новой формы. Судя по всему, содержание женской волейбольной команды в этом году включили в школьный бюджет.

На стене позади мистера Рида стоят кубки. С тех пор, как я последний раз побывал здесь, их стало несколько больше. Там можно увидеть отлитые в бронзе свидетельства побед во всех видах спорта за несколько десятилетий, от плавания до баскетбола и гольфа. Мое внимание привлекает большая фотография в рамке, стоящая на краю полки. С трудом сдерживаю волнение, разглядывая знакомую красную форму, которую мы носили в девятом классе, когда впервые победили на общенациональном турнире. Раньше я играл в команде юниоров, но в тот год Энди Лауэри повредил плечо в первой же игре сезона. Второй квотербэк команды старшеклассников уехал с родителями в другой город, поэтому осенью пригласили нас с Логаном. Он показывал хорошие результаты, а я забивал голы в каждой игре.

Теннисный кубок, стоящий перед фотографией, частично заслоняет ее, но, наклонив голову, я вижу ее целиком и вспоминаю. Энди стоит в заднем ряду, поддерживая за локоть мою высоко поднятую руку. Логан, преклонив колено, позирует в первом ряду, как обычно, нахмурившись.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: