Видео о Алтайской принцессе https://youtu.be/yh9zzEPFTyQ 1 глава




6. Каракорум — забытая столица Монгольской Империи

Когда-то это был огромный город.Забытая столица Чингисхана. Древняя столица Монголии значима для России. Сюда за 7 тысяч вёрст отправлялись за ярлыками русские князья в том числе и Александр Невский. В XIII веке из Каракорумаконтролировались территории от Тихого океана до Балтики.

 

Почему-то на просторах Восточной Сибири популярна легенда о том, что Россия является правопреемницей гигантской империи Чингисхана. Местные сказители на Алтае или Байкале рассуждают об этом полунамёками, как-то вскользь, после прославления великих побед монголов в разных частях обширных степей. Такие же рассказы, словно цитаты из Льва Гумилёва, мы услышали и в самой Монголии во время Трансазиатской экспедиции под эгидой Русского географического общества в пустыню Гоби, к родине Чингисхана.

Город Каракорум является ключом к этой легенде. Он был основан в 1220 году,когда Чингисхан перенёс в верховья реки Орхон военную резиденцию.

После нашествия Батыя Каракорум на какое-то время стал и русской столицей тоже.

Здесь получали ярлыки русские князья, здесь же согласовывал политичес-

кие планы Александр Невский.

Ветер времён замёл столицу Чингисхана, но после долгого периода забвения Каракорум вышел из небытия. Открыл его российский путешественник, член Русского географического общества Николай Ядринцев. Его отряд в сопровождении казаков отправился к верховьям Орхона в 1886 году. В течение нескольких летних месяцев учёные искали развалины и обнаружили древний город неподалёку от знаменитого буддийского монастыря Эрдэни-Дзу. До 1891 года развернулись раскопки, и о древней столице Чингисхана узнал мир. Для местных народов это известие стало символичным и всколыхнуло память о временах, когда мощная империя объединяла большую часть Евразии.

Восточные сюрпризы

Путешествие по дорогам Монголии полно сюрпризов. Ровная как стеклышко двухполосная магистраль прерывается дорожными работами, не обозначенными никакими знаками. Ночные переезды крайне опасны. Никогда не знаешь, что попадётся под колёсами. Но автомагистралей в Монголии маловато, и многие путники летят напрямик, через степи. Неудивительно, что монголы предпочитают внедорожники. На первом месте «Лэнд-Крузеры» с правым рулём, подержанные «Тойоты» но самыми престижными считаются «Гелендвагены».

В городах засилье гибридных «Приусов», которые в Улан-Баторе снуют буквально

На каждом шагу. Они не требовательны к качеству бензина и сравнительно экономичны.

Плюс на них в Монголии распространяются налоговые льготы.

Улан-Батор похож на обычный российский или казахстанский город. Архитектура,

нормы и правила дорожной инфраструктуры заимствованы у северного соседа,

благодаря чему современная столица Монголии показалась намного краше городов

в Китае. Есть здесь размах и простор.

Правда, пробок побольше, чем в Москве. Массовая автомобилизация началась лет

20 назад и пошла такими темпами, что дорожники не поспевают за ростом числа

автомобилей. Нередко в семьях по 2-3 машины. В этом году введены правила, по

которым ездить на личном транспорте можно только через день. Если номерной знак оканчивается на чётную цифру, то за руль садись по чётным числам календаря.

Но эта мера подстегнула покупать ещё больше машин. Город стоит всегда. Лишь

дорожное строительство способно вывести его из коллапса.

Но если выехать из Улан-Батора, проблемы с пробками пропадают. Раскрывается

широкая ровная степь, где можно гнать на внедорожнике до горизонта под 100 км/ч.

Именно так многие и поступают, чтобы сократить расстояния. Так поступили и мы,

чтобы достичь древней столицы Монголии: Каракорума.

Volkswagen Amarok оказались хорошо приспособлены к скачкам по пересечённой

местности. Непробиваемая подвеска и длинная база помогали держать хороший

темп.

Дорога пролегала не где-нибудь, а через краешек знаменитой пустыни Гоби, одной

Из самых загадочных и красивейших на планете.

Прошлое и настоящее

Неизменным атрибутом полупустынь и степей являются юртовые посёлки. Они

сворачиваются и развёртываются за несколько часов и перемещаются с места на

место вслед за стадами скота. Монголы умудряются совмещать быт средних

веков с технологиями современных лет.

Рядом с юртами высятся мачты с солнечными батареями и спутниковыми тарелками.

Кое-где видны вышки сотовой связи. Во дворах стоят новенькие китайские

мотоциклы, суровые УАЗы для повседневной работы и щеголеватые японские

внедорожники для визитов в город. Однако юрты всё так же отапливаются кизяком,

разложенным сушиться на глиняных оградах.

«Юрта проста и удобна, — рассказывает наш сопровождающий по имени Евгений.

Её можно быстро разобрать и погрузить на старенький „ЗИЛ“, чтобы уже через

сутки водрузить где-то снова. Но посёлки могут стоять на одном месте по несколько

десятилетий. Юрты уже делают на каменных основаниях».

К слову, подобные юрты встречаются и во дворах крупных многоэтажек в городах,

и даже на окраинах Улан-Батора, словно наши сараи. Старики, получившие кварти-

ры, время от времени спускаются вниз и живут в юртах, чтобы не отрываться от

природы.

Монголы привыкли жить родами и кланами, поэтому до сих пор помнят мифы и

легенды, уходящие корнями в глубины тысячелетий. Старики при желании расска-

жут байки о том, как и кем их предки служили в войсках Чингисхана.

Старейшин узнать легко. За просаленной одеждой они носят табакерки с

нюхательным табаком ценой в несколько десятков тысяч долларов. Вытащить её

из-за пазухи и эффектно угостить товарища считается достойным. В крупных городах ювелиры делают неплохую кассу на этих атрибутах местной власти и статуса.

Священные реликвии

Наши Volkswagen Amarok колонной прошли по степи. По сторонам попадались

пасущиеся табуны. Конь в Монголии до сих пор священен, хотя некоторые пастухи

обленились и гоняют за табунами на китайских мопедах.

Каждый крупный скотовладелец участвует в скачках и хвастается реликвиями.

В этом ключе примечателен город Арвайхээр, названный в честь побед на скачках

двухсотлетней давности. В переводе это значит «быстрый конь», а на подъездах

к городу в степи выстроен целый мемориал в честь победителей прошлых

десятилетий. К слову, в качестве наездников выступают дети и подростки от 5 до

15 лет. Они мало весят, отчего конь на бегу устаёт меньше.

И вот он заветный Каракорум. Когда-то это был огромный город. Сюда свозились

оружейники, пленённые в окрестных странах. В городе выковывалось оружие для

кочующих армий. Жилые кварталы раскинулись до горизонта. Но во время упадка

монгольского государства китайцы разрушили Каракорум. Империя распалась на

мелкие части. Затем в XV веке сюда вернулись буддийские монахи и основали

монастырь Эрдэни-Дзу, существующий и поныне.Автор: Владимир Гаврилов

https://asiarussia.ru/news/

АЛТАРЬ — 1. место проведения священных действий.На мой взгляд слово «алтарь» происходит от слова «ал» - высший, «тарь» — тара, место хранения. Священный камень.

Профессиональные лингвисты утверждают. что гласные буквы не так важны,

поэтому очень даже возможно, что алатырь со временем превратился в слово

«алтарь, ведь именно символ камня алатыря устанавливали в середине капища или

на местах силы.А это самое священное место, куда приносились жертвы богам.

Никаких кровавых жертв наши предки никогда не делали.

До сих пор во всех религиях есть понятие «алтарь». Так или иначе оно означает

место, где совершаются богослужение, место концентрации силы. https://ladograd.net/

2. Слово «алтарь» происходит от латинского слова altare — стол подношений огню, место подношений — и вошло в обиход в VIII веке на стадии христианизации

германского севера (ahd. altri, altr(e), среднегерманское Altäre, altre соотносится с

английским altar). В наши дни мы в основном ассоциируем его с христианскими

церквями и языческими культовыми местами, и поэтому его использование может

вводить в заблуждение. В английском языке, когда говорят о буддийских алтарях,

часто используют термин shrine — место поклонения, святыня, — который более

точен, чем алтарь. Он происходит от латинского scinium — емкость для свитков и

других вещей. https://www.buddhism.ru/

3. м., русск.-цслав. алътарь (Остром.) наряду с олътарь. Очевидно, из лат. altāre, едва ли через ср.-греч. ἀλτάρι(ον), вопреки Фасмеру, ИОРЯС 12, 2, 220; Гр.-сл. эт. 29 и Превый, голодный"; ср. Траутман, BSW 6 и сл. (Ср. еще Хюттль-Ворт 80. – Т.)

обр. 1, стр. XXV. Лат. altāre – от altus "высокий", т. е. выше других частей церкви.

Вероятно, алта́рь получено из олътарь путем ассимиляции гласных (диал. русск. олтарь, волтарь). Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (онлайн версия)

4…(лат. altaria от alta ara — возвышенный жертвенник) — возвышение; термин для обозначения священного места принесения жертвы.У древних язычников распространено мнение, что у древних народов алтарь был местом, где они приносии жертву своим божествам. Это ошибка. Жертвы приносили на специальных жертвенниках, а алтарь был символом божества и местом, где располагались священные предметы. Случаев совмещения алтаря и жертвенника известно немного,в основном у античных греков и семитских народов. Обычно сооружался из природных материалов (камней, земли, глины и т. д.) в святых местах: на полянах, у ручья, в роще, то есть там, где впервые или наиболее ярко произошло взаимо-Действие с божеством. В Древней Греции приобрёл вид храмов (см., например, известный Пергамский алтарь в Берлине). В христианской Церкви термин «алтарь» имеет два значени на Востоке Алтарь и престол в храме Спаса на Крови. На cла-вянском Востоке алтарём называют восточную часть храма, находящуюся на возвышении, предназначенную для священно-слу­жителей и обычно отделённую от средней части храма иконостасом. В алтарной части храма находится престол в виде равностороннего прямоугольника, на котором обычно находится антиминс, крест и Евангелие. Под престолом или в антиминсе находится часть святых мощей — в соответствии с древней христианской традицией совершать литургию на гробницах мучеников в катакомбах. В алтаре обычно находится также жертвенник или особый стол для совершения проскомидии. В храме может быть несколько алтарей и престолов. На одном престоле дозволяется в день служить литургию только один раз.
В греческих Церквах святой алтарь называют греч. ἰερòν Βῆμα.
По канонам Восточной Церкви, в алтарь дозволяется входить только священно- и церковнослужителям и при совершении таинства Крещения. На практике делается исключение для помогающих в алтаре мужчин (алтарников); в женских монастырях их заменяют, согласно канонам, монахини преклонного возраста (15 правило Никифора Исповедника). Бывают и другие исключения.
Таким образом, алтарь восточной церковной традиции наследует свойства Адитума языческих храмов.
В дореволюционной России в алтаре во время богослужения мог присутствовать, по

благословению настоятеля, кто-либо из особенно известных и уважамых прихожан.

В алтаре в 2001 г. был и причащался президент В. В. Путин, в 2008 г. он же вместе Д. А. Медведевым был в алтаре.
Правом принимать Св. Тайны в алтаре обладают только епископы, пресвитеры и диаконы, а также православные цари (канонические правила Соборов: Лаодикийского 14 и 19; VI Вселенского 69; VII Вселенского 14).
На Западе алтарём называется сам престол, на котором совершается Евхаристическая Жертва; часть храма, в которой он находится, именуется пресвитерием. Часто алтарем называется также алтарный образ или алтарная композиция - живописное изображение или композиция из живописных, скульптурных и архитектурных элементов, размещенная над престолом (напр., "Гентский алтарь" Яна ван Эйка). https://otvet.mail.ru/ask/%20/cid-1445

5. Созвездие на южном небе. (60)

6. У первых Хр. стол, где совершалась вечеря любви и распределялось причстие.

7. У православн. Вогсточное отд. Храма.

8. (жертвенник) строение для принесения жертв по по иудейскому закону. (51)

Алтарь - священный камень Алатырь, упоминаемый в Русских заговорах, сказках и легендах. Само слово Алатырь - смесь иврита и русского языка. Ала - душа, тырь –

брать, забирать, тырить. Алатырь в этом понимании - камень для кровавых жертвоприношений, забирающий души. Алатырь - чужеземное название. Так чужезем-цы своеобразно понимали обрядовость древних славян, измеряя её понятиями своей собственной обрядовости, не свойственной нашему народу.
В Русской Народной Вере никогда не было и нет жертвоприношений, тем более, кровавых. Это выдумки и наветы о нас чужеземцев в силу их невежественности в

нашей вере. Наши Священные камни называются Требниками. На них приносится треба зерном при поминовении Предков. Требу собирают птицы - вестники Ирия Небесного, наших Богов и Пращуров. Требой она именуется не потому, что мы что-то требуем от Предков и Богов, а потому, что нам самим потребно поминовение Предков, Славление Предков и Богов.
На разветвлении дороги, идущей к Старой Рязани от древней пристани на Оке стоит Требник. Дорога проходит между валами, состоящими из земляных пирамид.

В древности на этих валах были расположены защитные сооружения. Всякий, кто приплывал по Оке, с добром или со злом, проходил в древний город по этой дороге.
К Священному Камню не прерывается поток людской до наших дней - Старая Вера Жива! Люди приходят поклониться Предкам, Богам, вспомнить, откуда Русь пошла, где и как она зарождалась, подумать в Священном для Русского человека месте о

своём сокровенном, загадать желание, предопределить своё будущее.https://vk.com/rado_mir

АЛТЫН от татарского "алты" - шесть; старинная монета в шесть "денег"или трикопейки. До революции сохранялась еще память в "пятиалтынном" - 15 коп.
АЛУСТОН — византийская (позже — генуэзская) крепость в Крыму, памятник ар­хитектуры, ныне находящийся в центре города Алушта. Руины крепости стали одной из главных достопримечательностей города.

Крепость Алустон была построена в VI веке по приказу византийского императора Юстиниана I. О ней упоминает византийский историк времен Юстиниана Прокопий Кесарийский в знаменитом трактате «О постройках». Как свидетельствует историк, в Алустоне разместились гарнизоны готов-федератов, состоявшие на службе у визан­тийских монархов. Воины осуществляли контроль за каботажным плаванием морских судов и следили за порядком в окрестностях.
Крепость Алустон.Нижняя башня.Алустон располагался в 200 метрах от моря на вер­шине 44-метрового холма. Линия крепостных стен Алустона представляла собой че­тырехугольник неправильной формы. На стыках куртин были возведены 3 башни: Ашага-Куле («Нижняя башня»), сохранившаяся в центре города до наших дней, Орта-Куле («Средняя башня») и полностью разрушившаяся Чатал-Куле («Рогатая

башня»).
Хотя в византийское время крепость занимала всего 0,25 га, её считают одним из наи­более мощно укрепленных византийских сооружений в Северном Причерноморье. Толщина стен Алустона достигала 2-3 метра, а высота — 9,5 метров. Если внима­тельно приглядеться к каменной кладке, то в ней можно заметить пустоты. В них на­ходились деревянные бревна. Они выполняли не только связующую функцию, но и служили своеобразным амортизатором во время землетрясений.
К концу VII века Алустон был оставлен византийцами. Эти тяжелые для Византии годы, бремя экономических и политических невзгод: эпидемии чумы, длительные войны с Ираном и арабами привели к истощению людских ресурсов империи. К тому же около середины VII века часть Восточного Крыма попадает под власть Хазарского каганата.

Начинается новый, «хазарский», этап в истории Алустона. Ко второй поло­вине X века площадь укрепления увеличивается в два раза и составляет 0,5 га. Населе­ние Алустона было христианским, о чем свидетельствует наличие на территории ци­тадели христианского храма, построенного в VIII веке.
В X столетии, после падения Хазарского каганата, Алустон был разрушен, возможно, печенегами. Начался его упадок. Но с XII века, после стабилизации обстановки на по­луострове, Алустон переживает новый расцвет. Общая площадь населенного пункта увеличилась до 3 га, двухэтажные домики создали тесную сеть городских кварталов.
В 1381—1382 годах генуэзцы купили у крымского хана участок побережья от Судака до Балаклавы, включая и Алустон (Лусту). В истории крепости начался новый этап. Алушта становится торговой факторией «Капитанства Готии», численность её населе­ния возрастает до 1—1,5 тысяч человек. Во второй половине XV века вокруг Алустона возводится новая линия обороны с 3 башнями на северном и восточном флангах.
В июне 1475 года итальянские владения в Крыму были атакованы турецким флотом. Алустон также подвергся нападению. Археологические исследования показали, что город погиб от пожара, после которого крепость Алустон более не восстанавливалась. restinworld.ru

АЛЫ (Халы) - женские мифические существа в фольклоре Болгарии, Македонии и Сербии. Алы считаются духами ненастья, чья главная задача насылать грозовые облака с градом на поля и сады для уничтожения или отнятия урожая. Они чрезвычайно прожорливы, и иногда даже пытаются проглотить Солнце или Луну, вызывая затмения. Внешность ал описывается довольно пространно: как черный ветер, существо неопределенной формы, змееподобное чудо­вище, ворон, женщина-дракон и другие. Также ала может при­нимать разнообразную человеческую форму и облик животного, и даже захватывать чье-либо тело.

Людей, который обладают свойствами ал (например прожорливостью) - называют аловитами. Они становится такими, например, в результате вселения алы или встречи с ней. Если же человек выживает после того, как ала подует на него (их дыхание счи­тается смертельным) он становится необыкновенно сильным. Аловиты также могут приводить градовые и грозовые облака: когда небеса темнеют такие люди впадают в транс, и их дух летит к облакам, но чаще всего, для того, чтобы отправить тучи на со­седнюю деревню. Такие люди также могут и сражаться с алами.

Распространено мнение, что ала - сестра дракона, (хала от турецк.-балк. «змея») — у южных славян дракон или змей. Известна в сербской, болгарской и македонской тра­дициях. ХАЛА — огромный змей (иногда многоголовый) длиной в 5—6 шагов, тол­стый, как человеческая ляжка, с крыльями под коленями и лошадиными глазами, или змей с огромной головой, находящейся в облаках, и хвостом, спускающимся до земли. Иногда приобретает облик орла.

Этот дракон из болгарской, македонской и сербской мифологии, обладал огромной силой, повелевал тучами и градоносными облаками, насылал ураганы, уничтожал по­севы, сады, выпадал на землю в виде мглы и препятствовал вызреванию хлеба. При встрече эти драконы враждовали друг с другом, и старались поразить ледяными пу­лями, при этом сверкала молния и бил град.

В центральной Сербии верят, что алы невидимы, но их шипение можно услышать, на востоке страны их могут описывать как чудовищ с телом змеи и головой лошади или как змею с тремя головами. Алы живут в тучах, озере, ручье, скрытых отдаленных местах, лесу, на горе, в пещере или не гигантском дереве. У каждого Ала были свои территории, которые он охранял и оборонял ото всех, кто пытался напасть.

Кроме людей, у ал есть другие враги, например драконы, иногда орлы. Драконы в этом случае выступают в качестве хранителе полей и урожая и защитников от гроз и бурь. Молнии в схватках между драконами и алами считаются оружием драконов, а звук грома - шумом борьбы. Во время этого алы прячутся в высоких деревьях. Также ал могут победить змеевиты - люди, у которых матерью была женщина, а отцом дра­кон. Внешность змеевитов обычная, за исключением маленьких крыльев.

Дославянское, балканское происхождение ала связывают с vlva - демонами ненастья сербских влахов. Греческая Ламия так же могла оказать влияние на развитие образа.

У болгар есть представление, что ХАЛА — шестикрылая, с 12 хвостами. Она может пасть на землю в виде густой мглы или тумана, препятствующего созреванию хлеба. Под коленками у него были крылья, а так же он мог иметь несколько голов или одну большую, находившуюся в облаках, когда хвост касался земли. Обладает огромной силой и ненасытностью, предводительствует черными тучами, градоносными обла­ками, приводит бури и ураганы и уничтожает посевы и фруктовые сады. Также Хала мог превращаться в орла или огромную ящерицу с собачьей головой. В разных местах он имел разные названия. Был похож на македонского «ламя» - кровожадное чудо­вище, который постоянно требовал человеческих жертв. Жил Ала у источников воды или возле пещер, в которых хранились клады. Он был одним из слуг Чернобога, упо­минается в древнерусских сказаниях. С халами борются Илья (Муромец?), а также змеи (в представлениях Вост. Сербии и Зап. Болгарии) и здухачи, охраняющие плодо­родие своих полей и садов. ХАЛЫтакже дерутся за волшебный жезл и стараются по­разить друг друга ледяными пулями, и тогда сверкает молния или бьет град. Раненая ХАЛА может упасть на землю, и тогда ее следует отпаивать молоком из подойника или ведра. В некоторых локальных традициях ХАЛЫ, подобно змеям и здухачам, обороняют свои угодья от нападения чужих ХАЛ.

Халы могут нападать на солнце и луну, заслонять их своими крыльями (тогда проис­ходят затмения) или стараются их пожрать (тогда от укуса ХАЛЫсолнце, обливаясь кровью, краснеет, а когда побеждена ХАЛА,— бледнеет и сияет). ХАЛЫмогут, чаще всего в канун больших праздников, водить хоровод («коло»), и тогда поднимается вихрь (ср. представление о двух чертях в вихре). Человек, захваченный таким вихрем, может сойти с ума. ХАЛЫиногда превращаются в людей и животных, при этом ви­деть их может только шестипалый человек.

Близкий к ХАЛЕ мифологический персонаж — ламя известен в македонской тради­ции. Она алчна и кровожадна. Она имеет вид огромной ящерицы с собачьей головой и с крыльями, живет в пещерах и у источников и связана со стихией воды (может упасть на землю туманом, остановить воду, требуя человеческой жертвы, и т. и.) и богатством (охраняет клады). https://сварог-фонд.рф/

АЛЬ - альбо или, может быть

АЛФАВИТ - Слово "алфавит" происходит от греческого слова ἀλφάβητος (алфавит, азбука). Слово образовано из первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета (в греческом языке произносится "вита"). Пришло в русский язык в XV веке. Сначала означало "словарь", "справочник". В древнерусском прочтении: альфа-вита. Ударение в слове сместилось на 2-й слог в XVIII веке под влиянием французского слова alphabet. 2. алфавит Др.-рус. заимств. XV в. из греч. яз. Греч. alphabētos «алфавит, азбука» — сложение названий двух начальных букв греч. азбуки: альфа (α) и бета (β). Ударение на конечном слоге — под влиянием франц. alphabet (с XVIII в.).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва2004 анатолий розет Высший разум (108278)

"Алеф" и "бет" - получился "алфавит"

Итак, алфави́т. Принятый порядок расположения букв в письменности того или иного языка.

Сама совокупность этих букв, азбука - все это мы называем алфави́том. Украинцы и белорусы называют это так же, а вот у болгар, например, принято слово "азбука". У чехов вообще - "abeceda".

Для русского языка слово "алфави́т" привычное, оно у нас с XVI века. Его принято сравнивать с западноевропейскими аналогами: во французском - alphabet, в английском - alphabet, в итальянском и испанском - alfabeto. Как считают этимологи, первоисточник для западноевропейских языков - позднелатинское новообразование "alphabetum", по названиям первых букв греческой азбуки - альфа и бета. Они, в свою очередь, были заимствованы с Востока: первые буквы древнееврейского алфавита называются "алеф" и "бет".
Что касается русского слова "алфавИт", оно восходит к позднегреческому образованию "alfabеtos". В древнерусском тексте этому греческому слову соответствует "азбуковник". И вообще, слово "азбука" для русского языка куда более древнее - оно-то известно уже с XIII века.
Получается, слово "алфавит" пришло к нам позже слова "азбука", хотя по его образцу в свое время слово "азбука" и было составлено. Вот и решайте, что было раньше. Источник: Все таки -алеф-бет-иврит Satan Мыслитель (5887)

4. Алфави́т (греч. ἀλφάβητος от ἄλφα и βῆτα — названия первых двух букв Греческий алфавит)
Фонетическая форма письменности, имеющая стандартный, так называемый, алфавитный порядок знаков. В алфавите отдельные знаки — буквы — обозначают отдельные фонемы языка, хотя однозначное соответствие звук ↔ буква наблюдается редко. Этим алфавит отличается от пиктографического (идеографического) письма, где знаки обозначают понятия (шумерская клинопись), и морфемного и логографического письма, где знаки обозначают отдельные морфемы (китайское письмо) или слова. Различаются:
Консонантно-вокалические алфавиты — буквы обозначают как гласные, так и согласные;
Консонантные алфавиты — буквы обозначают только согласные, гласные могут обозначаться с помощью специальной системы диакритических знаков (огласовки);
Слоговые алфавиты — буквы обозначают целые слоги, причем слоги с одинаковой согласной, но разными гласными могут обозначаться близкими знаками (т. н. абугиды, типа индийского письма), а могут быть совершенно разными (напр., кана); в узком смысле может не считаться алфавитом.
Сам порядок букв в алфавите (напр., сортировка по алфавиту).
Использование знаков для отдельных фонем ведёт к значительному упрощению письма в результате сокращения количества используемых знаков.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, больше всего букв — 72 — содержится в алфавите кхмерского языка, наименьшее — 11 (а, b, е, g, i, k, о, р, r, t, u) — в алфавите языка ротокас острова Бугенвиль (Папуа Новая Гвинея). Самой древней буквой алфавита является буква «о», которая осталась неизменной в том же виде, в каком она была принята в финикийском алфавите (около 1300 года до н. э.). (Эта буква там обозначала другой, согласный звук, но современная «о» произошла от неё). Галина Гуру (3699)

Очень полный предыдущий ответ. Остается только добавить - вспомните еще, как по другому называли алфавит. АЗБУКА. Тот же принцип. Первые две буквы старорусского алфавита - Аз и Буки... Станислав Ю Филимонов

В Европу это пришло от "Альфа", но многим ранее как исходное было именно - "АЛЕФ".
Нравится это кому-то или нет, но сначала было "Алеф" древнееврейское и "Алиф" - арабское. После - всё остальное.

АЛФАВИТ, система письма, основанная на более или менее строгом следовании так называемому фонетическому принципу, в соответствии с которым один символ (одна буква) соответствует одному звуку некоторого языка. Сегодня это самый распространенный в мире принцип письма.
Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира.
Почему же мы говорим мы говорим «алфавит», а не «алфабет»?
Β, β (название: бе́та, греч. βήτα) — 2-я буква греческого алфавита. Происходит от финикийской буквы — бет, что в переводе означает «дом». От буквы «бета» произошли латинская буква B и кириллические Б и В.
Бета — древнегреческое название буквы. В древнегреческом языке она произносилась как взрывной звук /b/. В современном греческом языке эта буква произносится как звонкий лабиодентальный (губно-зубной) фрикатив /v/ и называется ви́та.
В большинстве старых славянских заимствований из греческого эта буква передаётся звуком /v/ (буква в), например Ватопед — греч. Βατοπέδιον, Василий греч. Βασίλεος и т. д. "
Произношение этой буквы породило споры, которые ведутся до сих пор.
Но, внезапно споры разрешились. Гесиод обозначил этой литерой блеяние овец. А овцы и в Древней Греции, и сейчас произносят "Бе-е-е", а не "Ви-и-и" https://otvet.mail.ru/

- (от aleph и beth) двух первых букв Финикийского А. В основе – египетск. иероглифы. 12 в.до н.э. = 20 букв, только согласные. Потом арамейцы, потом греки, которые разработали основу всех европ. А. Навыки чтения и письма получили распростроение лишь под влиянием ср.-век. Монастырских школ.

5.- (от aleph и beth) двух первых букв Финикийского А. В основе – египетск. иероглифы. 12 в.до н.э. = 20 букв, только согласные. Потом арамейцы, потом греки, которые разработали основу всех европ. А. Навыки чтения и письма получили распростроение лишь под влиянием ср.-век. Монастырских школ.

6. О попытке советского руководства в 1930-е годы провести латинизацию русского алфавита. Эта идея впервые появилась у советского руководства еще в 1917 году. Тогда научный отдел Наркомпроса высказался "о желательности введения латинского шрифта для всех народностей, населяющих территорию Республики, что является логическим шагом по тому пути, на который Россия уже вступила, приняв новый календарный стиль и метрическую систему мер и весов". В Наркомпросе были уверены, что это стало бы логичным завершением азбучной реформы, проведенной Петром I. Однако резко против этой идеи выступило Общество любителей российской словесности. В результате введение латиницы вместо кириллицы не состоялось.
Однако через десять лет эта идея снова дала о себе знать. И на этот раз реформаторы зашли намного дальше. Началом реализации общероссийской реформы в 1930-е годы должна была стать латинизация языков союзных республик. На местах даже выпустили огромную партию новых печатных машинок с "русским латинизированным алфавитом". Однако массовые протесты на начавшуюся реформу в Средней Азии привели к сворачиванию амбициозного проекта, как в союзных республиках, так и в России https://vk.com/interesrysi

АЛЧЬ– голод (71)

АЛЧБА - голод, пост

АЛЧЕШЬ - от слова «алкать» — жадно хотеть.

АЛЬ - или (СЛАВЯНЕ)

АЛЯСКА - РУССКАЯ АМЕРИКА -… При правлении в России «тишайшего » Алексея Михайловича Романова Семен Деж­нев переплыл через разделявший Россию и Америку 86-километровый пролив. Позже этот пролив назвали Беринговым в честь Витуса Беринга, который в 1741 исследовал берега Аляски. Хотя до него, в 1732 году, Михаил Гвоздев первым из европейцев оп­ределил координаты и нанёс на карту 300-километровую береговую линию этого по­луострова. В 1784 году освоением Аляски занимался Григорий Шелихов, который приучил местное население к репе и картофелю, распространил среди туземцев-коня­гов православие и даже основал сельскохозяйственную колонию «Слава России». С того времени жители Аляски стали российскими подданными…

Русский мореплаватель Гвоздев достиг берегов Аляски в 1732 году [Берг, 1946. С. 27-38; Белов, 1955], показав, что Америка входит в зону интересов России.
Яков Линденау, участник множества экспедиций по северо-востоку Сибири, оставил потомкам "Описание о Чукоцкой земле" (1742).
Он писал: "...И они, чукчи, от своих жилищ на ту землю ходят байдарами и с той земли привозят посуду деревянную, подобную русской. И по разглагольствованию тех чукч имеется чрез русских людей известие доподлинно так, что якобы купецким людям двенадцатью кочами минувших лет за семдесят или более (т. е. до 1672 года). Колымскому среднему зимовью, где прежде ярмонга бывала, для торгу пошедших и от сильных морских погод друг от друга разошедшихся, иные в Камчатку проплыли, а иные к тому острову, который Большой Землёю называется, пристали и тамо жительствующими народами совокупившиеся, у них поженились и расплодились..." [Русские открытия, 1948, С. 110].
В 1763 году инструкция Сената, составленная Ф. И. Саймоновым, поручала осмотреть острова Диомида Н. Шалаурову (Белов М. И. "Географ. сб.", 1954, III), - установить места возможных поселений российских подданных, которые будут вести торговлю с аборигенами Аляски.
В том же году казак Иван Дауркин со слов эскимосов с Диомидовых островов нанёс на карте Русской Америки русскую крепость на берегу Юкона. В 1779-м сотник Иван Кобелев высадился со своими подчиненными на островах Диомида и провёл опрос островитян о промыслах и жителях Америки. Главный тойон острова Игеллин Кайгуня Момахунин поведал ему, что на Юконе, в "острожке, называемом Кымговей, жительство имеют российские люди, разговор имеют по российски ж, читают книги, пишут, поклоняются иконам, и прочая собою от американцев отмениты, ибо у американцев бороды редкие, а и те выщипывают, а у живущих-де там россиян бороды густые и большие" [Ефимов, 1950, С. 266].
Сотник уговаривал тойона отвести его на американский берег "до тех российских людей", однако тойон и его народ отказали ему, объясняя отказ боязнью, "чтоб его, Кобелева, на американском берегу не убили ("российские люди"? - авт.) или б не задержали, и в таком случае страшась взыску, или на них безвинного притеснения и бедствия". Видно, что американские русские вовсе не были склонны к подчинению администрации РИ. Однако тойон дал согласие передать американским русским письмо Кобелева. Из письма видно: Кобелев почему-то решил, что на Юконе живут потомки мореходов, пропавших без вести "в давние годы" - при Дежнёве. Ему и в голову не приходила мысль о том, что русскими казаками Америка была освоена задолго до проникновения туда царской администрации Романовых. В 1948 году найден в архивах оригинал донесения Кобелева о переписке с русскими поселенцами из селения Кымговей [Загоскин, 1956, С.16, прим.4; Ефимов, 1950, С. 151, 156-157, 266].
Из донесения видно, что чукча Ехипка Опухин (с пушком на подбородке? - авт.) при доверительной беседе с сотником дал ему очень ценную информацию о том, что жители Юкона "собираются в одну зделанную большую хоромину (храм - авт.) и тут молятся, ещё есть-де у тех людей такое место на поле и ставят деревянные писанные дощечки, стают противу оных прямо передом, мужеск пол большие, а за ними и - прочие". Ехипка Опухин даже показал Кобелеву, как американские русские накладывают на себя крестное знамение, что сотника премного удивило...
Поселенцы писали, что у них всего достает, лишь нуждаются они в железе. Быть может, Америку осваивали не только казаки? Весть о "белых и бородатых людях" привлекала внимание ученых ещё в начале XVIII века. В своей работе "Известия о северном морском ходе" Г. Ф. Миллер писал: "В Анадырском остроге, по скаскам тамошних чукчей, подлинное известие имеется, что с восточной стороны Чюкоцкого Носу есть за морем островы или матерая земля...; бородатые люди... оным известием подтверждаются; от них же получают деревянные чашки, которые с руской работой во многом сходны, и - надеются, что помянутые люди подлинно от руских людей произошли" [Миллер, С. 207; см. также: Черненко М. Б., Путешествия по Чукотской земле и плавание на Аляску казачьего сотника Ивана Кобелева в 1779 и 1789 - 1791 гг. // Летопись Севера, М., 1957. - С. 124, ссылка 9].
Святитель Герман Аляскинский в 1795 году сообщает, что первыми колонистами Аляски были новгородцы, бежавшие от гнева Ивана Грозного. Но ведь Грозным величали и Ивана Третьего, постоянно подвергавшего новгородцев репрессиям. "Ежемесячные сочинения и переводы" Российской академии наук в 1769 году (т. 3-й) сообщают [Ефимов, 1950, С. 52], со ссылкой на хранившиеся в те времена документы сибирских архивов, что экспедиция на Тихий океан была предпринята ещё Царем Иваном Васильевичем. Она. пройдя Беринговым прол



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь