ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ




Иммобилизация - создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела. Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация проводится с целью предотвращения дальнейшего смещения костных отломков, уменьшения болевого синдрома и профилактики травматического шока, вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, инфекционных осложнений ран, создания возможностей для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение, где ему будет проведено полноценное лечение.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянные, фанерные, проволочные, сетчатые, пластмассовые, пневматические (рис. 107).

Показания: массивное повреждение мягких тканей, ожоги, отморожения, синдром длительного сдавления, повреждения кровеносных сосудов, нервных стволов, костей, суставов.

Рис. 107. Виды стандартных транспортных шин: а - проволочная шина Крамера; б - металлическая сетчатая шина; в - пневматическая пластмассовая шина: 1 - внутренняя оболочка шины, 2 - наружная оболочка, 3 - трубка для нагнетания воздуха; г - транспортная шина Дитерихса: 1 - короткий костылек; 2 - длинный костылек; 3 - подошва

Наложение шины Крамера

Показания: перелом лопатки, плечевой кости, повреждение плечевого и локтевого суставов.

Длина лестничной шины - 1 м, ширина - 10 см. Прежде чем ее наложить, шина должна быть подготовлена: обхвачена с обеих сторон, обинтована, и на нее надет чехол из клеенки, полиэтиленовой пленки, что позволяет производить санитарную обработку бывших в употреблении шин. На чехле делается надпись (обменный фонд). Несколько шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации различных областей тела. Заготавливают также мягкие прокладки, ватно-марлевые подушечки. Это позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

А. При переломе плеча.

Последовательность действий:

• в целях создания покоя поврежденной конечности шина должна обеспечить фиксацию плечевого, локтевого и лучезапястного суставов поврежденной конечности;

• перед иммобилизацией проводят обезболивание;

• если шина не подготовлена, то перед наложением ее обматывают мягким материалом (ватой и бинтом), на костные выступы накладывают ватные прокладки для профилактики пролежней;

• во избежание дополнительной травматизации поврежденной конечности шину накладывают поверх одежды и обуви;

• оказывающий помощь на себе моделирует шину. К верхнему концу шины по углам привязывают две длинные тесьмы или узкие полосы бинта. Если при наложении выясняется, что шина неправильно смоделирована, необходимо снять ее, заново смоделировать и только после этого наложить снова;

• затем иммобилизируемой конечности придают среднефизиологическое положение: в подмышечную впадину вкладывают небольшой ватный валик для незначительного отведения плеча (до 20°); предплечье в локтевом суставе сгибают под углом 90° и придают положение среднее между супинацией и пронацией; кисть разгибают в лучезапястном суставе до угла 45°;

• укладывают предплечье и кисть от основания пальцев на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляют шину по задне-наружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья здоровой стороны, где и фиксируют рукой;

Рис. 108. Иммобилизация перелома плеча шиной Крамера: а - подготовка шины; б - наложение шины; в - фиксация шины бинтом; г - подвешивание конечности на косынке

• затем, чтобы верхний конец шины не смещался, его фиксируют тесемками спереди и сзади здорового плечевого сустава, после чего тесемки связывают на конце шины в области кисти;

• шины на конечности закрепляют бинтовыми повязками (спиральной, «черепашьей» колосовидной);

• руку подвешивают к шее тесемками широкого бинта или при помощи косынки (рис. 108);

• транспортировку пострадавшего производят в ЛПУ в сидячем положении в сопровождении медицинского работника.

Б. При переломе голени.

Показания: повреждения голени, голеностопного сустава и стопы.

Последовательность действий:

• иммобилизацию производят лестничными шинами Крамера от кончиков пальцев до средней трети бедра;

• больному вводят наркотические анальгетики (омнопон, промедол, морфин);

• затем на костные выступы конечности накладывают ватно-марлевые подушечки, прокладки и т.д.

• одну шину моделируют для задней поверхности, изгибая ее соответственно профилю конечности. Ею достигается хорошая иммобилизация, стопу при этом устанавливают под прямым углом по отношению к голени;

• для лучшей фиксации переломов костей голени рекомендуется дополнительно наложить еще две шины по бокам голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени (рис. 109);

• шины фиксируют марлевыми бинтами;

• пострадавшего транспортируют в ЛПУ лежа на спине.

Рис. 109. Транспортная иммобилизация при переломе костей голени

Наложение сетчатой шины

Иммобилизацию предплечья, стопы, кисти можно осуществить с помощью сетчатой шины, представляющей собой сетчатую металлическую ленту. Шину моделируют из нескольких слоев необходимой длины и формы. Фиксацию шины на поврежденной конечности осуществляют бинтовой повязкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: