Диагностика и устранение неисправности




автомобиль неисправность ремонт диагностика

«Автомобиль ВАЗ-1118 1,6 16v имеет повышенный расход топлива, на холостом ходу работает неустойчиво. На панели приборов при работе ДВС лампа «Проверь двигатель» загорается, но при подключении к диагностическому разъему исправного сканер-тестера связь с ЭБУ-Д не устанавливается. Показания газоанализатора в режиме холостого хода: СО - 1,4 %, СН-600, О2 - 0,2%, СО2- 10,3 %. »

Анализируя задание курсовой работы, возможно сделать следующие выводы: двигатель работает на переобогощенной топливно-воздушной смеси (ТВС), о чем свидетельствуют завышенные параметры СО. При излишнем переобогощении, ТВС плохо поджигается в цилиндрах и соответственно ДВС не развивает достаточной мощности, хотя и потребляет много топлива.

Повышенный расход топлива и неустойчивая работа на холостом ходу может объясняется тем, что топливо не сгорает полностью.

Причиной богатой смеси могут являться множество неполадок, как механических, так и ошибки электронных датчиков. Примерами могут быть:

ложные (завышенные) показания ДМРВ;

неисправность регулятора давления топлива;

неполное закрывание (подтекание) электромагнитных форсунок;

неисправность ДКК.

но кроме всего прочего, мы не можем установить связь с ЭБУ по средствам сканер- тестера. Возможные проблемы:

неисправна K-Line (диагностическая линия);

неисправен сам ЭБУ;

механические повреждения контактов ЭБУ;

АПС находится в режиме «Охрана»;

отсутствие АПС.

Исходя из наиболее вероятных причин строю алгоритм поиска неисправности, приведенный в Приложении В, а ниже поясняю последовательность конкретных действий по проверке и устранению неисправности.

Во-первых проверяю диагностическую цепь и попытаюсь считать коды неисправностей.

Для этого снимаю АПС с режима «Охрана». При отсутствии АПС нахожу в месте расположения блока управления АПС двадцатиклеммную колодку жгута проводов системы зажигания к блоку управления АПС и устанавливаю перемычку между контактами 9 и 18 колодки.

Далее с помощью сканер-тестера ДСТ-2М считываю коды неисправности. В моем случае код был один: Р0172 (Богатая смесь).

На основании данной ошибки проверяю показания ДМРВ. Исправный ДМРВ обладает следующими характеристикам: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 - чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже показывает ложные значения.

Последовательность проверки ДМРВ:

нахожу разъем датчика и отсоединяю резиновую заглушку;

включаю мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта;

нахожу в разъёме датчика выводы 3 и 5;

для оценки состояния ДМРВ, измеряю напряжение между указанными выводами при включенном зажигании, но не заводя двигатель.

Если напряжение с ДМРВ в норме то приступаю к проверке регулятора давления топлива. Рабочее давление топлива в топливной рампе на автомобиле ВАЗ 1118 составляет 3,8-3,9 бар.

Последовательность проверки регулятора давления топлива:

отворачиваю пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку;

с помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выворачиваю из штуцера золотник (такой же, как в шине);

подсоединяю к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепляю шланг на штуцере хомутом. Запускаю двигатель и проверяю давление по манометру. Оно должно составлять 3,8-3,9 бар;

отсоединяю вакуумный шланг от регулятора давления - давление по манометру должно увеличиться на 0,2-0,7 бар. В противном случае заменяю регулятор давления топлива.

Далее проверяю герметичность электромагнитных форсунок:

для проверки мне понадобится манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка (V.A.G. 1322/2);

включаю манометр, демонтирую форсунки и поочередно подключаю форсунки к контрольному прибору;

для проверки герметичности медленно отжимаю рычаг насоса на V.A.G. 1322 вниз и продержите в течение 10 с. Давление поднимется около 150 бар. При этом из отверстия форсунки не должно капать топливо. Если есть негерметичность, то нужно заменить форсунку.

На основании проделанной работы делаю вывод о том, что неисправен датчик концентрации кислорода (ДКК).

Алгоритм поиска неисправности представлен в приложении В.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: