Так же эту процедуру можно применять если по какой-то причине слетела адаптация фар, к примеру замена рычага крена кузова.
Обязательное! условие проведения этой процедуры — машина должна стоять на ровной площадки без каких-либо кренов, иначе адаптация не проходит!
По мнению wiki.ross-tech.com при регулировке фар требуется применять обучающую процедуру. Можно конечно и не запариваться на это, и просто крутить регулировочные винты, но я применяю эту процедуру при регулировке.
Для этого после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер фар (55 блок, он же Xenon Range)
Зайти в подраздел 04 базовые установки (он же Basic Settings)
Выбрать группу "001"
После этого в течении максимум 10 секунд машина перейдёт в режим "регулировка фар", то есть фары принимают положение для регулировки, и будет ожидать дальнейших действий, в этот момент крутим винты регулировки наклона фар и после механической регулировки фар переходим в группу "002" базовых установок и нажимаем кнопку "Сделано/возврат" (она же "Done"), контроллер фар запомнит среднее положение наклона фар и в дальнейшем будет применять это положение как среднее базовое.
После этой операции рекомендуется зайти в раздел ошибок контроллера и стереть в нём все ошибки (если таковые там имеются).
===============================================================
Отображение скорости и времени на экране магнитолы Audi Concert II+ (она же Audi Concert III).
Оказывается можно "научить" магнитолу отображать на экране текущую скорость автомобиля или время. Как я понял делается это обычно на машинах, которые обучают вождению учеников автошкол.
Для активации такого функционала нужно после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер Радио (56 блок, он же Radio)
Зайти в подраздел адаптации (он же Adaptation)
Выбрать канал "002" и в этот канал ввести нужную нам цифру адаптации.
|
Channel 002: Функция автошколы/отображение времени
0 = Отображение скорости / Отображение времени заблокировано
1 = Отображение скорости возможно (путём выбора в меню магнитолы)
2 = Отображение скорости возможно (БЕЗ выбора в меню магнитолы)
3 = Отображение времени возможно (путём выбора в меню магнитолы)
4 = Отображение времени возможно (БЕЗ выбора в меню магнитолы)
Примечание: Функция автошколы поддерживается не на всех версиях данной магнитолы.
Выбираем нужный вариант и получаем возможность видеть на экране магнитолы текущую скорость машины или текущее время.
Активация Fader (фейдер) в магнитоле Audi Concert II+ (она же Audi Concert III).
Чтобы активировать возможность менять фейдер (если этой функции не видно в меню), нужно после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер Радио (56 блок, он же Radio)
Зайти в подраздел кодирование (07, он же Coding)
Изменить Вашу текущую кодировку на кодировку, включающую функцию Fader (фейдер).
0x?0xxx: Опции 2 (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
|
В этом контроллере применен алгоритм прибавления нужной цифры к уже существующей цифре в кодировке, чтобы включить нужную функцию, соответственно чтобы отключить какую-то функцию, нужно вычесть указанное число из цифры кодировки.
+1 = Цифровая звуковая система
+2 = CD-чейнджер
+4 = Спутниковое радио
Итак нужно к третьей цифре кодировки прибавить цифру 1 и применить новую кодировку.
После этого функция Fader (фейдер) становится видна в меню настроек звука магнитолы.
===============================================================
Активация AUX на магнитоле Audi Concert II+ (она же Audi Concert III).
Не секрет, что у магнитолы нового поколения Audi Concert II+ есть в фишке подключения возможность реализовать AUX вход для подключения внешнего звукового источника.
По умолчанию, обычно, эта функция выключена в кодировке магнитолы.
Чтобы её активировать нужно после подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер Радио (56 блок, он же Radio)
Зайти в подраздел кодирование (07, он же Coding)
Изменить Вашу текущую кодировку на кодировку. включающую функцию AUX.
0?x0xxx: Опции 3 (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
В этом контроллере применен алгоритм прибавления нужной цифры к уже существующей цифре в кодировке, чтобы включить нужную функцию, соответственно чтобы отключить какую-то функцию, нужно вычесть указанное число из цифры кодировки.
|
+1 = Аналоговый вход (AUX)
+2 = Многофункциональный руль
+4 = Телефон
Итак, чтобы активировать аналоговый вход (AUX) нужно ко второй цифре кодировки прибавить цифру 1 и применить новую кодировку.
После этого при переключении источников звука кнопкой "CD" (по-моему) можно выбрать AUX.
===============================================================
Выбор вариантов подсветки шкал приборной панели.
С помощью кодирования контроллера можно изменить вариант подсветки шкал приборной панели.
После подключения диагностического адаптера к машине подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер приборной панели (17 блок, он же Radio).
Зайти в подраздел адаптации (он же Adaptation)
Выбрать канал "019" и изменить в этом канале первую цифру 5-ти значной кодировки адаптации на нужную нам по вкусу
?xxxx: Подсветка приборов (символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена
цифра кодировки, которую мы изменяем)
0 – Стрелки и шкалы светятся только при включении освещения
1 – Стрелки светятся при запущенном двигателя
2 – Шкалы светятся при запущенном двигателе
3 – Шкалы (2 уровень яркости) и стрелки включены при запущенном двигателе
Изменив значение первой цифры на нужное нам и применив новую адаптацию, мы, тем самым, изменяем алгоритм работы подсветки шкал и стрелок панели приборов.
===============================================================
Активация БК (бортового компьютера)
Требует замены и установки новых деталей!
Ручка подрулевого переключателя стеклоочистителя для Аванта с функцией включения заднего стеклоочистителя и кнопками под штатный БК VAG 4E0 953 503C 4PK
Датчик уровня жидкости омывателя VAG 7M0 919 376 уплотнительное кольцо датчика VAG 7M0 919 382
Если не хочется устанавливать датчик уровня омывающей жидкости, но индикация недостаточного уровня омывайки мозолит глаз (а без датчика она светится постоянно), есть возможность обмануть машину.
Для этого нужно снять приборную панель и в первый пин (обозначен цифрой "1" на фишке) левого жгута проводов приборки (это если смотреть на приборку сидя за рулём) подать постоянный "минус", таким образом машина будет думать, что в бочке омывателя постоянно есть вода.
Примечание: На машинах с фароомывателями, если не устанавливать датчик уровня омывайки, в момент когда на приборке горит индикация недостаточного уровня омывайки, фароомыватели не работают!
Зайти в контроллер руля (16 блок, он же SteeringWheel)
Зайти в подраздел кодирование (07, он же Coding)
Изменить Вашу текущую кодировку на кодировку. включающую функцию БК
Кодировка контроллера руля состоит из 5-ти цифр, каждая из этих цифр отвечает за обозначение какой-либо опции, установленной на машине
Для активации бортового компьютера нам нужно правильно закодировать 4-ю цифру в кодировке контроллера руля ниже указаны возможные значения этой цифры:
0xx?x: Ботовой компьютер и круиз контроль (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
0 = Бортовой компьютер и Круиз контроль НЕ установлены
1 = Бортовой компьютер установлен
2 = Круиз контроль установлен
4 = Бортовой компьютер и Круиз контроль УСТАНОВЛЕНЫ
Пояснение:
Если Ваша машина была с круиз контролем, но без БК, Вам следует установить значение 4-й цифры кодировки контроллера равным "4".
Если Ваша машина была без круиз контроля и без БК, Вам следует установить значение 4-й цифры кодировки контроллера равным "1".
Таким образом кодировка должна получиться такой — 0xx4x для машин с круиз контролем и БК или такой — 0xx1x для машин без круиз контроля, но с БК.
После изменения 4-й цифры в кодировке нужно нажать кнопку выполнить и выйти из контроллера руля. Установки должны примениться и кодировка руля изменится на введённую Вами.
После этой операции рекомендуется зайти в контроллер руля и стереть в нём все ошибки (если таковые там имеются).
После перекодировки контроллера руля (16 блок) следует перейти в контроллер приборной панели (17 блок, он же Instrument Cluster).
Зайти в подраздел адаптации (он же Adaptation)
Выбрать канал "019" и изменить в этом канале 5-ти значную кодировку адаптации на нужное нам. Для правильной работы БК нужно изменить значение 2-х цифр
x?xxx: Бортовой компьютер
0 – только уровень 2 (длительная память)
1 – уровни 1 и 2
xx?xx: Информационная система водителя (DIS)
0 — DIS 1
1 — Highline без DIS
2 — DIS 2
Для второй цифры кодировки выбираем значение "0", а для третьей цифры кодировки выбираем значение "1", в итоге получаем значение адаптации x01xx (где символы "х" остаются без изменения).
После ввода правильных цифр нужно применить новое значение адаптации и если всё правильно сделано, оно пропишется как основное.
После этих манипуляций с кодированием контроллеров приборка должна начать показывать полноценный БК.
===============================================================
Активация КК (круиз-контроля)
Требует замены и установки новых деталей!
Первым делом для этой операции нужно понять какой контроллер руля на Вашей машине, т.к. не все контроллеры можно закодировать под ручку круиза.
Для этого с помощью ВАГкома нужно зайти в контроллер руля (16-Steering wheel) и посмотреть партнамбер Вашего контроллера в шапке, где вся информция о контроллере.
Информация с сайта wiki.ross-tech гласит, что
контроллеры с номерами 8E0-953-549-F и 8E0-953-549-S
поддерживают стандартные 4-х спицевые рули, возможность активировать ручку штатного БК и НЕ поддерживают возможности активировать штатный круиз-контроль! (это так называемые Lowline контроллеры).
Контроллеры с номерами 8E0-953-549-L и 8E0-953-549-N
поддерживают стандартные 4-х спицевые, 3-х спицевые и мультирули (то есть рули с кнопками управления на них), дают возможность активировать ручку штатного БК и активировать штатный круиз-контроль (это так называемые Midline контроллеры).
Контроллеры с номерами 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q и 8E0-953-549-R
поддерживают стандартные 4-х спицевые, 3-х спицевые и мультирули (то есть рули с кнопками управления на них), дают возможность активировать ручку штатного БК и активировать штатный круиз-контроль, а также ПОДОГРЕВ РУЛЯ! (это так называемые Highline контроллеры).
Для доустановки так же потребуется ручка управления круиза, её номер 4E0 953 521B 4PK. Ещё некоторые зачем-то меняют подрулевой кожух, на другой, с дыркой под ручку круиза, но на моём кожухе была с внутренней стороны вылита отметка под это отверстие и я с помощью бокорезов и напильника просто выпилил её в своём кожухе
>!НАСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ!<
Перед изменением кодировок контроллеров записать изначальные заводские кодировки всех контроллеров (ОСОБЕННО КОДИРОВКУ КОНТРОЛЛЕРА АБС!) куда-то, чтобы можно было вернуть кодировки к заводским параметрам если запутаетесь в кодировании или слетит кодировка контроллера при кодировании!
К примеру слетает кодировка блока АБС, о её восстановлении можно прочитать ниже.
Первым делом нужно активировать круиз контроль в контроллере двигателя.
Для этого подключить диагностический адаптер к машине, подсоединить USB разъём к компьютеру и включить зажигание.
Затем запустить Vag-Com.
Зайти в контроллер двигателя (01 блок, он же Engine)
затем зайти в подраздел Логин (11 блок он же Login) и ввести в поле логина 11463 для активации круиз-контроля (для дезактивации круиза можно ввести логин 16167), после чего нажать кнопку Сделать (она же "Do It!")
Таким образом мы информировали контроллер двигателя, что на машине установлен круиз-контроль.
Посе этого зайти в контроллер руля (16 блок, он же SteeringWheel)
Зайти в подраздел кодирование (07, он же Coding)
Изменить Вашу текущую кодировку на кодировку. включающую функцию КК
Вторая цифра в кодировке контроллера руля может иметь разные значения
0?xxx: Тип рулевого колеса (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
0 = Стандартное (без функции мультируль)
1 = 3-х спицевый руль (спортивный)
2 = Мультируль с кнопками управления радио
3 = Мультируль с кнопками управления радио и телефона
4 = Мультируль с кнопками управления радио, телефона и голосового управления
5 = Мультируль с кнопками управления радио и голосового управления
Третья цифра в кодировке контроллера руля может иметь только одно дополнительное значение (если у Вас есть подрулевые лепестки переключения передач, Вам следует прибавить цифру "1" к текущей цифре кодировки)
0x?xx: Опции (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
+1 = Tiptronic
а эта, четвёртая цифра, нас интересует при установке круиза и БК более всего, тут как раз задаётся комплектация этими опциями
0xx?x: Ботовой компьютер и круиз контроль (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
0 = Ботовой компьютер и круиз контроль НЕ установлены (так у меня было с завода)
1 = Ботовой компьютер установлен
2 = Круиз контроль установлен
4 = Ботовой компьютер и круиз контроль установлены
При установку КК меняем 4-ю цифру кодировки на соответствующую, "2", если установлен ТОЛЬКО КК и "4", если установлен КК и БК одновременно.
0xxx?: Наличие заднего стеклоочистителя (символ "0", в данном случае, имеет заводское не изменяемое значение, символом "х" обозначены остальные цифры кодировки, их не трогаем, символом "?" обозначена цифра кодировки, которую мы изменяем)
1 = Задний стеклоочиститель не установлен (Седан/Кабриолет)
2 = Задний стеклоочиститель установлен (Avant — универсал)
Пример:
с завода на моём аванте была кодировка 01002
это значит, исходя из кодирования выше что,
"0" ⇒ не изменяемое значение
"1" ⇒ 3-х спицевый руль (спортивный) — вторая цифра кода
"0" ⇒ без опции типтроник (нет лепестков переключения на руле) — третья цифра кода
"0" ⇒ Ботовой компьютер и круиз контроль НЕ установлены — четвёртая цифра кода
"2" ⇒ Задний стеклоочиститель установлен (Avant — универсал) — пятая цифра кода
Чтобы работал круиз и БК код для аванта с 3-х спицевым рулём получится такой: 01042
"0" ⇒ не изменяемое значение
"1" ⇒ 3-х спицевый руль (спортивный) — вторая цифра кода
"0" ⇒ без опции типтроник (нет лепестков переключения на руле) — третья цифра кода
"4" ⇒ Ботовой компьютер и круиз контроль установлены — четвёртая цифра кода
"2" ⇒ Задний стеклоочиститель установлен (Avant — универсал) — пятая цифра кода
соответственно для седана такой: 01041.
"0" ⇒ не изменяемое значение
"1" ⇒ 3-х спицевый руль (спортивный) — вторая цифра кода
"0" ⇒ без опции типтроник (нет лепестков переключения на руле) — третья цифра кода
"4" ⇒ Ботовой компьютер и круиз контроль установлены — четвёртая цифра кода
"1" ⇒ Задний стеклоочиститель не установлен (Седан/Кабриолет)
После ввода правильного кода контроллера руля нажимаем кнопку выполнить и выходим из контроллера руля. Установки
должны применится и кодировка руля изменится на введённую Вами.
После этой операции рекомендуется зайти в контроллер руля и стереть в нём все ошибки.
Отдельно хочу обратить Ваше внимание на то, что если Вы меняете контроллер руля при этой операции и ставите его, к примеру Б\У, то после изменения кодировки контроллера руля у Вас может выпасть такая ошибка по этому контроллеру:
01794 — Control Module — Incorrect Chassis (VIN) Number
это означает, что контроллер не привязан к шасси авто (несколько контроллеров обязательно привязываются к шасси на кузовах B6 и B7).
Ошибка разумеется висит постоянно и не трётся.
Чтобы её победить нужно зайти в контроллер руля (16 блок, он же SteeringWheel)
затем зайти в подраздел адаптации (он же Adaptation)
Выбрать канал "081" и ввести в этом канале новое значение "00111".
После всех этих операций у меня слетела кодировка контроллера АБС и стала она 00000, впрочем как и у других многих.
Вот именно по-этому я рекомендовал ранее сохранить где-нибудь заводские кодировки контроллеров, ОСОБЕННО АБС!
Далее, чтобы "починить" контроллер АБС, его надо перекодировать, а заодно и адаптировать датчик поворота руля, адаптация которого, тоже слетает вместе с кодировкой контроллера АБС.
Тут процедура описания перекодировки блока абс https://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Audi_A4_%288E%29_Brake_Electronics_%28Bosch_5.7%29
Для перекодировки надо будет проделать следующее:
С помощью ВАГкома нужно зайти в контроллер АБС (03 блок он же Brake Electronics),
затем зайти в подраздел Логин (11 блок он же Login) и ввести логин
логин формируется исходя из комплектации Вашей машины:
0?xxx: Шасси
9 = Audi A4
0x?xx: Тип тормозов
2 = Brembo 17" (PR-1LJ)
3 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
4 = HP2 16" (PR-1LX)
4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
6 = C54 (PR-1LZ)
0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый
0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная)
примечание — если ваша машина с 6-ти цилиндровым дизельным двигателем, с тормозной системой 1LG и вариаторной коробкой Multitronic, то Вам следует вводить логин 07499.
После ввода логина нажать кнопку Сделать (она же "Do It!").
Теперь заходим в подраздел кодирование (07, он же Coding) и в поле где все нули вводим правильную кодировку контроллера, она тоже формируется исходя из комплектации Вашей машины:
0?xxx: Шасси
4 = Audi A4
0x?xx: Тип тормозов
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16" (PR-1LX)
3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
5 = Brembo 17" (PR-1LJ)
0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый
0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная) (01J, CVT)
примечание — если ваша машина c BFB (заводская маркировка двигателя 1,8Т) бензиновым двигателем, тормозной системой 1LT и вариаторной коробкой Multitronic, то Вам следует вводить специальную кодировку 04499.
примечание 1 — в некоторых случаях (так у меня получилось) в поле WorkShop Code (WSC) требуется ввести значение отличное от нуля, к примеру 12345 (я ввёл туда ранее записанный, до того, как слетела кодировка, заводской ещё WSC)
После ввода кодировки нажать кнопку Сделать (она же "Do It!").
На этом этапе кодировка должна примениться и отображаться в соответствующих полях контроллера.
Если в этот момент выйти из контроллера, то кодировка опять слетит на 0000.
Важно, не выходя из контроллера, к которому применена новая кодировка, начать процедуру адаптации датчика поворота руля.
Перед этой операцией, находясь в главном меню контроллера АБС (удобнее с заведённым двигателем) нужно повернуть руль налево на 30 градусов и вернуть его в ровное положение.
Затем зайти в подраздел величин измерений (08 блок он же Meas. Blocks), выбрать подгруппу "005" (в первом окне измерений отображается параметр угла поворота руля в градусах, погрешности параметра лежат в пределах ±5.0 °) и нажмите кнопку "Выполнено, Назад" (она же Done, Go Back).
Далее надо зайти в подраздел Логин (11 блок, он же Login), ввести логин 40168 и нажать кнопку Сделать (она же "Do It!").
Затем заходим в подраздел базовые установки (04 блок, он же Basic Settings), выбираем там группу "001" и нажимаем кнопку Вперёд (она же "Go!") (в экранчиках показаний будут какие-то надписи зелёные, на память не помню что там будет написано) и нажимаем кнопку "Выполнено, Назад" (она же Done, Go Back).
Теперь переходим в подраздел коды ошибок (02 блок, он же Fault Codes), сбрасываем все ошибки и нажимаем кнопку "Выполнено, Назад" (она же Done, Go Back).
После этой длинной последовательности действий на приборке остаются гореть символы АБС и ЕСП, при этом запускается некий "System Function Test".
В разделе ошибок висит ошибка о том, что этот тест идёт.
Чтобы тест окончился удачно, надо начать движение, крутить рулём в движении и постепенно эти лампы на приборке гаснут, а ошибка про тест пропадает сама собой.
ВСЁ! теперь всё как надо!
Обращаю Ваше внимание, что если нарушить последовательность кодировки или адаптации можно с первого раза и не справиться с этим, тогда повторяем всё опять с самого начала, особенно, если после выхода и входа обратно в контроллер АБС у Вас опять слетает кодировка на 00000.
===============================================================