Конкуренция на рынках сбыта




 

Продукция ОАО "Ливгидромаш" пользуется устойчивым, причем большим спросом. В современных рыночных условиях в целях конкурентоспособности предприятие выпускает продукцию высокого качества.

Продукция ОАО "Ливгидромаш" хорошо зарекомендовала себя благодаря высоким качественным показателям, которые неоднократно подтверждались и отмечались на различных выставках, ярмарках путем награждения золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, дипломами, грамотами. Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России".

ОАО "Ливгидромаш" действует на рынке монополистической конкуренции, состоящего из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей данного товара, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен связано с предложением потребителям разных вариантов товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением.

Конкурентоспособность выпускаемой продукции ОАО "Ливгидромаш" во многом обусловлена философией развития фирмы, которая заложена в выработанной коллективным мнением мотивирующей формулировке:

стратегическое мышление

ориентация на потребителя

постоянные изменения.

ОАО "Ливгидромаш" отличают следующие положительные качества:

1. Рыночная ориентация как результат максимального использования экономических методов управления (аренда, ЦФО), активного развития сбытовой службы, тотального и целенаправленного обучения персонала.

2. Постоянный поиск путей совершенствования структуры предприятия, менеджмента, мотивации труда, ассортиментной политики, дилерской сети, инвестиционной привлекательности фирмы.

Конкурентные преимущества фирмы:

авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 20 лет;

цены среднеотраслевые при высоком качестве;

хорошее знание рынка России.

Из приведенной характеристики можно заметить, что в условиях свободного рынка на предприятии не жалеют времени, средств и сил для совершенствования производственного процесса, внедрения прогрессивных технологий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции [13]. А качество выпускаемой продукции позволяет предприятию занимать все большую долю рынка в отрасли.


План маркетинга

 

Стратегической целью ОАО "Ливгидромаш" является увеличение объемов сбыта продукции, что возможно за счет следующих конкурентных преимуществ товара: ценовое преимущество, качество товара. Достижение этих целей возможно за счет модернизации производства. То есть модернизация производства приведет к снижению себестоимости и к улучшению качества насосов [16].

Ценообразование на предприятии будет производиться по прежней схеме: Цена = Прямые расходы (сырье) + Косвенные + Реализационные расходы + Плановые накопления. С помощью таблицы 2 можем проследить снижение себестоимости. Снижение себестоимости приведет к снижению цены и увеличению накоплений предприятия при увеличении сбыта.

 

Таблица 2 - Снижение цены насоса НЦ-60/125 в результате реализации проекта

Перечень видов сырья и материалов Ед. изм. Цена за ед. Нормы на 1 шт до реализации (после реализации проекта) Затраты на 1 шт (руб) Затраты на 1 щт (руб) в результате реализ. проекта
           
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ
Сталь тонколистовая 1÷б3 Кг 10,32 0,314 108,90 108,90
Сталь сортовая конструкционная СТ45 Ø56 Кг 8,10 2,7 10,37 10,37
Сталь сортовая конструкционная СТ40 Ø56 Кг 9,58 7,2 7,51 7,51
Сталь листовая х/к б1÷ Кг 10,67 0,5 8,68 8,68
Сталь калибров. ст.45 Ø14,8 Кг 8,12 1,04 0,09 0,09
Сталь калибров. шестигранная ст. А20 S24 Кг 9,00 0,511 0,23 0,23
Сталь 45 Ø6 Кг 9,12 0,014 7,31 7,31
Сталь 20В S10 Кг 11,0 0,016 0,26 0,26
Сталь А20 S32 Кг 8,21 0,21 8,73 8,73
Продолжение таблицы 2          
Сталь 45 шпоночная 8×7 Кг 11,50 0,04    
Сталь А20 S14 Кг 11,00 0,035 3,2 3,2
Проволока Ø3,5÷Ø4÷0,4 Кг 15,00 0,072 2,5 2,5
Прокат свинцовый (аноды) Кг 42,50 0,003 14,13 14,13
Прокат цинковый (аноды) Кг 54,33 0,03    
Шнур резиновый Ø6,3 Кг 50, 20 0,06 25,6 25,6
Паронит Кг 38,33 0,144 17,9 17,9
ИТОГО: 247,31 247,31
             

 

Вспомогательные материалы       94,01 90,2

 

ИТОГО: 94,01 90,02
ПОКУПНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Покупные материалы   10,18   10,18 10,18
Болты, гайки Кг 27,79 0,518 10,18 10,18
Шайбы пруж.65г. Кг 50,00 0,08 24,60 24,60
Шплинты Кг 28,00 0,0037 13,35 13,35
Заклепка Кг 24,00 0,002 10,046 10,046
Манжеты 41.45×65 Шт 10,00   7,59 7,59
Табличка Шт 5,00   2,5  
Паспорт Шт 6,50      
Подшипник Шт 83,33   46,3  
ИТОГО 127,746 124,946

 

Зарплата основная Руб.   98,80 99,2
Зарплата дополнительная Руб.      
Начисление на зарплату Руб.   36,26 30,5
Производственные расходы Руб.   1185,60 1142,3
ИТОГО: 1320,66  
Полная себестоимость Руб.   1320,66  
Рентабельность Руб. 10% 132,06 126,8
Оптовая цена Руб.   1452,72 1394,8
НДС Руб.   188,8 181,3
Отпускная цена Руб.   1641,57 1575,3

 

Из таблицы 2 видно, что модернизация производства снизит цену продукции, что вызовет увеличение спроса у потребителей.

В целях продвижения товара на рынке планируется проводить широкую рекламную компанию, в рамках законодательства РФ.

Реклама ОАО "Ливгидромаш" необходима не только как средство увеличения спроса, а спрос у предприятия высок, но и как средство повышения имиджа предприятия в глазах покупателей и партнеров по бизнесу. Реклама продукции ОАО "Ливгидромаш" ограничивается в средствах массовой информации. Но ее не мешают представлять на рынках и ярмарках, где продукция предприятия не раз награждалась золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, а также почетными грамотами и дипломами. Продукция ОАО "Ливгидромаш" была внесена в список "100 лучших товаров России".

Главной целью рекламы и рекламных кампаний на ОАО "Ливгидромаш" является расширение рынка сбыта товаров, повышение имиджа предприятия и его торговых центров.

У ОАО "Ливгидромаш" имеется собственная страничка в Internet, где желающий может подробно узнать о продукции производителя, а также об истории завода и много другое.

Одним из средств рекламы является ежегодный выпуск предприятием календарей, буклетов.

Способ осуществления рекламы ОАО "Ливгидромаш" таков:

на страничке Internet постоянно размещается информация о последних достижениях предприятия в организации производства новых товаров, о социально значимых направлениях деятельности предприятия и т.п.;

распространение собственной печатной продукции в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которых представлена история ОАО "Ливгидромаш", его производственные достижения, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

ОАО "Ливгидромаш" заботится о своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа являются:

уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности;

охрана окружающей среды;

финансовая стабильность;

активная инновационная деятельность;

высокое качество товаров и услуг;

рентабельность производства;

забота о рабочих и инженерно-техническом персонале;

высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей и т.п.

Прибыль, получаемую от рекламной кампании, следует оценивать по прибыли, получаемой от реализации продукции "Ливгидромаш". При этом будем считать прибыль полученную от рекламной кампании - 11%. В таблице 3 представлена эффективность рекламной кампании.

 

Таблица 3 - Планируемая эффективность рекламной кампании

  От реализации продукции, тыс. руб. От реализации 11% продукции тыс. руб.
Выручка   153223,18
Затраты   122854,27
Прибыль   24054,7

 

Следовательно, эффективность рекламной кампании составит 153223,18/122854,37 = 1,25 или 125%, что в абсолютном выражении составляет 24054,7 тыс. руб.

Таким образом, для улучшения отношения покупателей к торговой марке "Ливгидромаш" целесообразно провести рекламную кампанию. Эффектом будет получение прибыли, исчисляемой сотнями тысяч рублей, а также существенным повышением имиджа предприятия в глазах покупателей.

В 2008 году предприятие провело маркетинговое исследование по поводу поведения потребителей по отношению к марке "Ливгидромаш". Исследование производилось с помощью анкетирования. Было роздано 170 анкет. Использовалась механистическая выборка респондентов.

Для анализа отношения покупателей к марке составим таблицу 4.

 

Таблица 4 - Отношение покупателей к марке "Ливгидромаш"

Категории отношения Число покупателей, чел. Доля покупателей,%
Очень плохое (А)   0,00%
Плохое (Б)   0,00%
Нормальное (В)   0,00%
Хорошее (Г)   16,30%
Отличное (Д)   83,70%
Итого   100,00%

 

Из таблицы 4 видно, что покупателей, относящихся к марке "Ливгидромаш" очень плохо, плохо или нормально из числа опрашиваемых не обнаружено. Число покупателей относящихся хорошо к торговой марке "Ливгидромаш" составляет 16,3%, другие же 83,7% относятся отлично.

Таким образом, мы видим, что марка "Ливгидромаш" зарекомендовала себя на рынке с самой лучшей стороны. Большинство покупателей считают товары этой марки высокого качества, хорошего имиджа, вполне удовлетворяющих потребности покупателей. И для предприятия в настоящий момент должна быть одной за важнейших задач - снижение себестоимости продукции, что возможно при модернизации производства. Снижение себестоимости продукции вызовет увеличение спроса, улучшит отношение покупателей к продукции предприятия, следовательно, повысит прибыльность предприятия.


План производства

 

Производство продукции организуется на существующих производственных площадях ОАО "Ливгидромаш". На предприятии имеются обустроенные подъезды, площади для погрузочно-разгрузочных работ и все необходимые объекты энергообеспечения. Запланировано провести работы по освоению изготовления модельной оснастки на фрезерно-сверлильно-расточном станке модели 6906ВМФ2, разработать и внедрить стенд для сборки роторов насосов типа 14НДСН и 1Д 2000-21, за счет внедрения новой конструкции винтов на насосы типа 3В500/10 упростить технологию изготовления винтов, повысить стойкость фрезы при нарезке винтов.

Планируется также внедрить ряд технологических новшеств с целью снижения трудоемкости и материалоемкости изготовления ряда деталей, это:

внедрение безотходной технологии штамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок на все агрегаты;

внедрение безотходной технологии изготовления кронштейнов ограждения муфт насосов "1Д";

внедрение изготовления корпуса насоса "Бурун" из нурамида, вместо алюминия.

В части литейно-заготовительного производства предусмотрен блок работ по реконструкции коксовых вагранок производительностью 3 тн. /час с переводом на газообразное топливо; решение вопроса изготовления стержней на плацевом участке цеха №15 по новой технологии; реконструкции станции нейтрализации сточных вод с целью замены изношенного оборудования; проектирование и монтаж системы разделения потоков выбитых формовочных смесей ПГС и ЖСС и т.д. (подробнее перечень мероприятий представлен формой ПРиТ №2).

Внедрение безотходной технологии штамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок на все агрегаты предполагает закупку оборудования на сумму 180 тыс. руб. Это позволит снизить затраты на электроэнергию на 6%, кроме того снизит потери до 8%, когда в настоящее время они составляют 11%. То есть произойдет экономия 7% сырья.

В таблице 5 указана потребность предприятия в оборудовании.

 

Таблица 5 - Потребность в оборудовании

Наименование оборудования Цена оборудования, т. руб. Нормативный срок службы, лет Амортизация за год, т. руб. Кол-во выпуск. продукц. в год, шт. Амортизация на ед. продукции, руб.
Оборудование по внедрению безотходной штамповки         2,73
ИТОГО         2,73

 

Для работы с новым оборудованием не требуются дополнительные рабочие места, а также сокращения рабочих мест. Требуется обучить работе операторов-контролеров на приобретенном оборудовании, что потребует затрат в размере 10 тыс. руб. Качество продукции будет обеспечиваться отлаженным техническим процессом с соблюдением оптимальных режимов и техническим контролем на всех этапах производства [5]. Сырьем и комплектующими предприятие будет снабжаться регулярно. Материалы, и комплектующие изделия, предполагается получать по прямым договорам с предприятиями РФ. С основными поставщиками имеется предыдущий опыт работы. Потребность предприятия в сырье, материалах и комплектующих на 2009 год приводится в таблице 6.


Таблица 6 - Потребность ОАО "Ливгидромаш" в сырье материалах, комплектующих на 2009 год при производстве насосов

Наименование элементов затрат Затраты на 1 шт (руб) Затраты на 55000 шт (руб)
     
Сырье и основные материалы 247,31  
Вспомогательные материалы 90,2  
Покупные материалы 124,95  
Полная себестоимость    
Рентабельность 129,5  
Оптовая цена    
НДС 181,3  
Отпускная цена 1575,3  

 

Прогнозируемый объем производства насосов на 2009 год составляет 55000 шт. Уже можем заметить, что с 55000 шт. прибыли будет 17,341500 млн. руб..

 

7. Организационный план

 

Структура управления ОАО "Ливгидромаш" является линейно-функциональной (Приложение А). Органами управления предприятия являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор.

Высшим органом Общества является Общее собрание акционеров, которое избирает членов Совета директоров общества, а также назначает генерального директора. Председатель Совета директоров общества избирается членами Совета директоров. Совет директоров общества состоит из 9 человек, руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, который избирается сроком на 5 лет. В непосредственном подчинении генерального директора находятся: заместитель генерального директора, помощник генерального директора по кадрам и быту, главный бухгалтер и главный инженер, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, отдел экономического анализа и. др. Управление производством на ОАО "Ливгидромаш" осуществляет заместитель директора по производству.

В непосредственном подчинении генерального директора находятся: заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по кадрам и быту, начальник ОТК и ЦЗЛ, главный бухгалтер и главный инженер, ОЭА. ОТиЗ.

Во внутриорганизационной жизни управление производством играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связей между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Управление производством на ОАО "Ливгидромаш" осуществляет заместителем директора по производству. Техническое руководство проектом организации и технической подготовки производства осуществляет главный инженер предприятия. Планово-экономические вопросы ведет начальник отдела экономического анализа, вопросы финансово - бухгалтерские - гл. бухгалтер. Заместитель генерального директора осуществляет решение общих вопросов, вопросов маркетинга, сбыта, снабжения. В техническом отделе ведутся разработки новых конструкций изделий, внедрение их в производство. Модернизируют и повышают надежность серийных изделий. Проектируют приспособления и специнструменты, обеспечивающие высокую надежность, производительность. В состав предприятия входит корпуса, где расположены цеха основного и вспомогательного производства.


8. Финансовый план

 

Для осуществления проекта в 2009 г. необходимо приобрести и установить оборудование для внедрение безотходной технологии штамповки из ленты унифицированного ряда регулировочных прокладок на все агрегаты на сумму 180000 руб. Необходимы средства на обучение персонала 10 тыс. руб., и на рекламную кампанию 250 тыс. руб. - итого 430000 руб. Оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет собственных сил предприятия [7].

Инвестирование средств на модернизацию производства планируется осуществить из собственных средств (ставка дисконта 20%).

В 2007-2009 году объемы реализации насосов будут следующими - таблица 8.

 

Таблица 8 - Прогноз объема реализации насосов на 2007-2009 гг., руб.

Период 01/ 07 02/ 07 03/ 07 04/ 07 05/ 07 06/ 07 07/ 07 08/ 07 09/ 07 10/ 07 11/ 07 12/ 07 1/08-3/08 4/08 - 6/08 7/08 - 9/08 10/08 - 12/08 1/2009 - 12/2009
                                   
Продукт                         5848942,5        

 

Из таблицы 8 видно, что объем реализации увеличивается и также как и объем продаж носит сезонный характер: зимой - снижение продаж, летом - увеличение. В лучшем случае объем продаж будет равен объему реализации.

На основе прогноза объема продаж и калькуляции себестоимости составим прогноз доходов и расходов - таблица 9 (Приложение Е). Из таблице 9 видно, что с ростом объектов продаж растут издержки предприятия, а так же растет прибыль ОАО "Ливгидромаш". Предприятие начнет получать чистую прибыль с первого месяца реализации проект.

Изменение прибыли будет изменяться в следующих темпах: на конец второго года по отношению к первому на 10,73%, в третий год почти в 2 раза. То есть реализация проекта принесет существенную прибыль при ежегодном увеличении объемов реализации насосной продукции. Следовательно, реализация проекта приведет к увеличению прибыли, снижению издержек при небольшом увеличении объемов реализации.

Для того, чтобы выяснить, когда проект окупится, составим следующую таблицу, позволяющую узнать величину чистой прибыли предприятия на 2007-2009 годы, а соответственно и срок окупаемости - таблица 10.

 

Таблица 10 - Расчет чистых доходов и срока окупаемости

Годы Прибыль, руб. Коэффициент дисконтирования, Кn Дисконтный доход, руб. (чист приб. × Кn)
    1/ (1+0,1) = 0,91 3538059,07
    1/ ((1+0,1) * (1+01)) = 0,826 3555939,91
    1/ (1+0,1) 3 = 0,751 6333333,2
Итого     13426968,18

 

Из таблицы 10 видно, что доходы в конце 1 года составляют 3538059,07 руб.; в конце 2 года - 3555939,91 руб., в конце 3 года - 6333333,2 руб.

С помощью показателя чистой дисконтированной стоимости оценим эффективность проекта:

 

,

 

где I - первоначальные инвестиции;

PV - денежный поток в год t (чистая прибыль);

n - жизненный цикл проекта;

r - ставка дисконта.

 

NPV = - 430000 + 3538059,07 +3555939,91 + 6333333,2 = 12997332,18 (руб)

 

В первый год прибыль превышает инвестиции на 3538059,07 - 430000= 3108059,07 руб.3108059,07/3538059,07 = 0,87 первого года. Следовательно, срок окупаемости проекта 10 месяцев.

По истечении 3 лет от реализации данного проекта планируется получить прибыль 12997332,18 руб.

Следовательно, проект модернизации производства эффективен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: