В беседе с директором школы или его заместителем, в ходе экскурсии по школе выяснить и записать в дневнике:
- Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.
- Материальная база (здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок - детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники; школьные кабинеты; ТСО, лингафонные классы, классы информатики; спортивный комплекс - зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки; кино- и актовый залы, зал ритмики и хореографии; библиотека и читальный зал; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление и озеленение школы и классов.
- Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.
- Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает образовательное заведение, их оценка.
- Основные направления учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, имеющиеся проблемы, традиции и новации в деятельности коллектива.
- Режим работы школы.
Задание 2. Знакомство с системой воспитательной работы в школе.
- Проанализировать план воспитательной работы в школе.
- По возможности посетить и проанализировать общешкольное воспитательное мероприятие, проводимое в период практики.
- Побеседовать с заместителем директора по воспитательной работе о системе воспитания в школе, организации внеклассной воспитательной работы.
Задание 3. Знакомство и беседа с классным руководителем.
В беседе с классным руководителем познакомиться с особенностями работы классного руководителя, его основными функциями; выяснить основные сведения о классе, получить его общую характеристику, узнать о проблемах в работе с классом, направлениях воспитательной работы, активе класса.
|
Изучить план работы классного руководителя, сделать выписку из него (мероприятия в период практики), обсудить возможность включения студентов в подготовку и проведение отдельных воспитательных дел.
Задание 4. Составление индивидуального плана работы.
План согласовывается с групповым руководителем и классным руководителем. (План может корректироваться в ходе прохождения педагогической практики).
Задание 5. Изучение школьной документации.
В ходе практики изучить школьную документацию: личные дела школьников, классный журнал и др. Результаты изучения должны быть отражены в дневнике педпрактики и в диагностической карте.
Задание 6. Составление диагностической карты.
Работа по составлению диагностической карты осуществляется на протяжении педагогической практики с использованием информации, полученной в ходе предварительной беседы с классным руководителем, посещения уроков, работы со школьной документацией, изучения читательских формуляров учащихся в школьной библиотеке, беседы со школьным психологом, общения с учащимися и др. Сделать соответствующие записи в дневнике и диагностической карте (см. приложение).
Задание 7. Посещение уроков.
В течение всей практики посетить уроки по всем предметам в своем классе (2-3 урока ежедневно; за весь период практики посетить не менее 18 уроков) для наблюдения за деятельностью учащихся, более глубокого изучения их: работоспособности, отношения к отдельным учебным предметам, взаимоотношений учащихся между собой и др.
|
В дневнике фиксируются этапы урока, деятельность учащихся, делаются выводы и общая оценка урока (что больше всего понравилось на уроке, как проявились способности учащихся, какое воспитательное воздействие оказал наблюдаемый урок).
Записи рекомендуется вести по форме:
Класс _______ Предмет _____________ Урок по расписанию ______________
Ф.И.О. учителя _____________________________________________________
Цель посещения ____________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Общий анализ этапов урока |
Задание 8. Знакомство с системой работы классного руководителя с родителями.
Выяснить:
- что входит в содержание работы классного руководителя с родителями учащихся класса;
- каковы функции родительского комитета;
- какую помощь оказывают родители классному руководителю;
- как часто проводятся в классе родительские собрания и с какой целью;
- какие проблемы детей обсуждает классный руководитель на собрании;
- как организуется работа с родителями отдельных учащихся.
По результатам сделать соответствующие записи в дневнике.