Задание 1. Знакомство со школой.




В беседе с директором школы или его заместителем, в ходе экскурсии по школе выяснить и записать в дневнике:

  1. Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей.
  2. Материальная база (здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок - детская площадка, географическая площадка, спортивно-физкультурный блок, сад, опытный участок, цветники; школьные кабинеты; ТСО, лингафонные классы, классы информатики; спортивный комплекс - зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ, раздевалки; кино- и актовый залы, зал ритмики и хореографии; библиотека и читальный зал; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; оформление и озеленение школы и классов.
  3. Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование.
  4. Учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает образовательное заведение, их оценка.
  5. Основные направления учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, имеющиеся проблемы, традиции и новации в деятельности коллектива.
  6. Режим работы школы.

 

Задание 2. Знакомство с системой воспитательной работы в школе.

 

  1. Проанализировать план воспитательной работы в школе.
  2. По возможности посетить и проанализировать общешкольное воспитательное мероприятие, проводимое в период практики.
  3. Побеседовать с заместителем директора по воспитательной работе о системе воспитания в школе, организации внеклассной воспитательной работы.

 

Задание 3. Знакомство и беседа с классным руководителем.

В беседе с классным руководителем познакомиться с особенностями работы классного руководителя, его основными функциями; выяснить основные сведения о классе, получить его общую характеристику, узнать о проблемах в работе с классом, направлениях воспитательной работы, активе класса.

Изучить план работы классного руководителя, сделать выписку из него (мероприятия в период практики), обсудить возможность включения студентов в подготовку и проведение отдельных воспитательных дел.

 

Задание 4. Составление индивидуального плана работы.

План согласовывается с групповым руководителем и классным руководителем. (План может корректироваться в ходе прохождения педагогической практики).

 

Задание 5. Изучение школьной документации.

В ходе практики изучить школьную документацию: личные дела школьников, классный журнал и др. Результаты изучения должны быть отражены в дневнике педпрактики и в диагностической карте.

 

Задание 6. Составление диагностической карты.

Работа по составлению диагностической карты осуществляется на протяжении педагогической практики с использованием информации, полученной в ходе предварительной беседы с классным руководителем, посещения уроков, работы со школьной документацией, изучения читательских формуляров учащихся в школьной библиотеке, беседы со школьным психологом, общения с учащимися и др. Сделать соответствующие записи в дневнике и диагностической карте (см. приложение).

 

Задание 7. Посещение уроков.

 

В течение всей практики посетить уроки по всем предметам в своем классе (2-3 урока ежедневно; за весь период практики посетить не менее 18 уроков) для наблюдения за деятельностью учащихся, более глубокого изучения их: работоспособности, отношения к отдельным учебным предметам, взаимоотношений учащихся между собой и др.

В дневнике фиксируются этапы урока, деятельность учащихся, делаются выводы и общая оценка урока (что больше всего понравилось на уроке, как проявились способности учащихся, какое воспитательное воздействие оказал наблюдаемый урок).

 

Записи рекомендуется вести по форме:

Класс _______ Предмет _____________ Урок по расписанию ______________

Ф.И.О. учителя _____________________________________________________

Цель посещения ____________________________________________________

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Общий анализ этапов урока
       

 

Задание 8. Знакомство с системой работы классного руководителя с родителями.

Выяснить:

- что входит в содержание работы классного руководителя с родителями учащихся класса;

- каковы функции родительского комитета;

- какую помощь оказывают родители классному руководителю;

- как часто проводятся в классе родительские собрания и с какой целью;

- какие проблемы детей обсуждает классный руководитель на собрании;

- как организуется работа с родителями отдельных учащихся.

По результатам сделать соответствующие записи в дневнике.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: