(III период)
(март, апрель, май)
№ | М | Н | Тема | Формирование Фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза | Усвоение лексико-грамматических категорий | Общие речевые навыки | Слоговая структура | Развитие общей и мелкой моторики | Подготовка Руки к письму | |
МАРТ | КАНИКУЛЫ | |||||||||
Звук и буква Ч | 1.Закрепление правильного произношения звука. 2.Закрепление навыка печатания и чтения. 3.Составление схем слов со стечением согласных | Словообразование отчеств мужского рода | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Физкультминутка «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика «Моя черепаха» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Ч» | |||||
Звук и буква Ч | 1.Закрепление правильного произношения звука. 2.Закрепление навыка печатания и чтения. 3.Составление схем слов со стечением согласных | Словообразование отчеств мужского рода | Работа над четкостью дикции и произношением | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Физкультминутка «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика «Моя черепаха» | Работа в тетрадях Печатание буквы «Ч» | ||||
Буква Ю | 1.Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных. 2.Знакомство с буквой «Ю». 3.Закрепление ударения | 1. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова | Работа над четкостью дикции и произношением | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Физкультминутка «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика «Моя черепаха» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
МАРТ | Звуки Ч-Т* | 1.Дифференциация звуков. 2.Закрепление навыка печатания и чтения. | 1.Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени. 2.Закрепление притяжательных прилагательных. | Работа над четкостью дикции | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Физкультминутка «Девочки и мальчики» Пальчиковая гимнастика «Моя черепаха» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | |||
Звуки Ч-С* | 1.Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2.Развитие навыков чтения и печатания | 1.Упражнение в образовании сущ-ных, обозначающих лиц по их занятиям. 2.Составление сложноподчиненных предложений (договаривание) | Работа над темпом и ритмом речи. «Март» | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Речь с движением «На лужайке». Пальчиковая гимнастика «Ой, ду-ду» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
Звуки Ф-Ф*. Буква Ф | 1.Произнесение и различение звуков. 2.Знакоство с буквой Ф. 3.Развитие навыков чтения и печатания | 1.Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Речь с движением «На лужайке». Пальчиковая гимнастика «Ой, ду-ду» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
Звуки В-Ф | 1.Произнесение и различение звуков. 2.Знакоство с буквой Ф. 3.Развитие навыков чтения и печатания | 1.Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волчишко» | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звуко-слоговой структурой | Речь с движением «Веснянка» Пальчиковая гимнастика «Ласточка» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
АПРЕЛЬ | Звук и буква Щ | 1.Закрепление правильного произношения звука «Щ», знакомство с буквой «Щ». 2. Самостоя-тельное сос-тавление схем слов. | 1.Словообразование сущ-ных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессиям, с суф-ми –щик, -щиц-. | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (сеялка, трактора) | Речь с движением «Аквариум» Пальчиковая гимнастика «Налим» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | |||
Сказка «Как козоч-ка и волк разго-варива-ли» | 1. Закрепление правильного произношения звука «Щ». | 1.Упражнеие в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2.Обогащение речи антонимами, действительными причастиями настоящего времени. 3.Пересказ начала сказки и придумывание концовки. | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных | Речь с движением «Аквариум» Пальчиковая гимнастика «Налим» | Работа в тетрадях «Волшебная точка» | ||||
Звуки Щ-С* | 1.Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. 2.Развитие навыков чтения и печатания | 1.Степени сравнения прилагательных и наречий | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (сеялка, трактора) | Речь с движением «Аквариум» Пальчиковая гимнастика «Налим» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
АПРЕЛЬ | Звук и буква Й | 1.Закрепление правильного произношения звука «Й», знакомство с буквой «Й». 2.Упражнение с разрезной азбукой | Спряжение глаголов в будущем времени | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (космонавт) | Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | |||
Звуки Ч-Щ | 1.Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. | 1.Закрепление словообразования сущ-ных, обозначающих профессии. 2.Употребление сложноподчиненных предложений | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (космонавт) | Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Закрепление навыков чтения и печатания под диктовку | ||||
Звуки Щ-Т* | 1.Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры. | 1.Обогащение лексики синонимами, родственными словами | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнер) | Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Каша» | |||||
АПРЕЛЬ | Звуки Ч-Щ-С*-Т* | 1.Различение и произношение в связной речи | 1.Развитие диалогической речи. 2.Обогащение лексики синонимами | Работа над общими речевыми навыками | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных | Речь с движением Пальчиковая гимнастика «Каша» | ||||
Звуки Ш-Щ | 1.Закрепление произношения и различение звуков Ш-Щ. 2.Закрепление навыков чтения и печатания | 1.Практическое усвоение словообразования причастий. 2.Обогащение лексики синонимами, родственными словами. | Работа над общими речевыми навыками | |||||||
Состав-ление описа-тельного расска-за по пред-метной карти-не «Лас-точка» | 1.Закрепление произношения свистящих и шипящих зв. в словах сложной звуко-слоговой структуры в связной речи. | Работа над общими речевыми навыками | ||||||||
Работа над общими речевыми навыками | ||||||||||