Тема: оформление курсовой. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Тема: оформление курсовой

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования курсовому проекту

Курсовой проект должен быть теоретической или (и) экспериментальной учебной работой, имеющей внутреннее единство и свидетельствующей о личном вкладе учащегося в разработку темы содержать обобщенное изложение результатов выполненных исследований.

Предложенные учащимся решения должны быть аргументированы, критически оценены, определена их теоретическая и практическая значимость, экономическая и социальная ценность в сравнении с известными решениями.

Курсовой проект должен быть работой по конкретной теме исследования в рамках учебной программы подготовленной учащимся самостоятельно или под руководством преподавателя

Курсовой проект выполняется на русском языке в виде специально подготовленной рукописи.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект должен содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· перечень условных обозначений (при необходимости);

· введение;

· основную часть, представленную главами;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (при необходимости).

 

Титульный лист

На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование среднего специального учебного заведения, где выполнен курсовой проект; название курсового проекта; фамилия, имя, отчество учащегося (-йся), номер группы, курс; должность, фамилия, имя, отчество руководителя и (или) консультанта; город и год. (см. приложение 1).

 

Оглавление

Оглавление включает в себя названия структурных частей курсового проекта (“Перечень условных обозначений”, “Введение”, “Глава”, “Заключение”, “Список использованных источников”, “Приложения”), названия всех глав, разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей курсового проекта. Оглавление дается вначале, т.к. это дает возможность сразу увидеть структуру работы.

 

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Если в курсовом проекте принята специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень может быть представлен в курсовом проекте в виде отдельного списка, помещаемого перед введением.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводят, например, сокращение, справа — его детальную расшифровку.

Если в курсовом проекте специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.

 

Введение

Введение — вступительная, начальная часть курсового проекта. В ней дается общая оценка состояния производственной, социальной или иной сферы деятельности человека, общества или природы, где находится избранный учащимся объект исследования. При необходимости дается исторический экскурс, очерчивается круг проблем, нуждающихся в изучении, определяется направление курсового проекта.

Введение, как правило, — короткий раздел до 2 страниц.

Актуальность темы

Следует указать степень разработанности темы, место исследований в рамках курсового проекта среди других подобных исследований в этой же области, кратко охарактеризовать необходимость проведения исследований для решения конкретной проблемы (задачи), развития конкретных направлений в соответствующей отрасли экономики или производства, отразить важность решаемых вопросов для Республики Беларусь.

Цель и задачи исследования

Обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не рекомендуется формулировать цель как “Исследование...”, “Изучение...”, так как эти слова указывают на процесс достижения цели, а не на саму цель.

Объект и предмет исследования

Указывается объект — та часть реального мира, которая познается, исследуется и (или) преобразуется учащимся. Цель и задачи исследования определяют границы предмета исследования, конкретно сформулированного учащимся.

Гипотеза

Излагается предположение для объяснения каких-либо явлений или процессов. В результате проведенных исследований гипотеза может подтвердиться или быть опровергнутой. Не следует бояться отрицательных результатов, не подтверждающих гипотезу, ибо они тоже вносят свой вклад в познание. Гипотеза может стать достоверной научной теорией лишь после должной опытно-экспериментальной проверки и подтверждения ее соответствующими фактами. Необходимость использования гипотезы в курсовом проекте исследовании определяется его учащися.

Методология и методы проведенного исследования

Приводятся названия использованной методологии, известных и разработанных методов, их особенности. Более подробное описание методов дается в соответствующих главах курсового проекта.

Практическая (экономическая, социальная) значимость полученных результатов

В курсовом проекте, имеющей практическое значение, должны приводиться сведения о практическом применении полученных результатов или рекомендации по их использованию.

Следует показать возможность использования результатов курсового проекта в интересах развития и совершенствования экономической и социальной сфер республики, а также в качестве коммерческого продукта. По возможности надо отметить, к каким экономическим выгодам приведет использование результатов курсового проекта..

Нельзя ограничиваться простым перечислением организаций, в которых могут использоваться результаты диссертации, не конкретизируя их. Следует конкретно указывать полезные результаты и места их предполагаемого использования. Не обязательно найти место для применения всех результатов. Надо показать степень готовности к использованию, масштабы возможного применения результатов курсового проекта, конкретные пути их реализации.

Структура и объем курсового проекта

Указывается структура проекта, наличие введения, определенного количества глав, приложения. Приводится полный объем курсового проекта в страницах, а также объем, занимаемый иллюстрациями, таблицами, приложениями (с указанием их количества), а также количество использованных источников.

 

Основная часть

Основная часть курсового проекта содержится в двух или трех главах, в которых дается:

· обзор литературы по теме и выбор направления исследований,

· изложение общей концепции и основных методов исследований,

· описание экспериментальной части, применяемого оборудования и техники эксперимента,

· выполненные в работе теоретические и (или) экспериментальные исследования,

· анализ и обобщение результатов исследований.

Распределение основного материала курсового проекта по главам, выделение в отдельные главы или разделы обзора, методики, экспериментальной части определяется автором курсового проекта.

В обзоре литературы учащийся дает очерк основных этапов в развитии научной мысли по рассматриваемой проблеме. Сжато, критически осветив работы предшественников, учащийся должен назвать те вопросы, которые остались неразрешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы (задачи).

Желательно закончить обзор кратким резюме о необходимости проведения исследований в данной области и определить предмет своего исследования.

При изложении общей концепции и основных методов исследований дается теоретическое обоснование предлагаемых методов, алгоритмов решения задач, излагается их суть, дается обоснование выбора принятого направления исследования. В теоретических работах излагаются известные и предлагаемые методы расчетов, их сравнительные оценки, выдвигаемые гипотезы, в экспериментальных — принципы действия и характеристики разработанной аппаратуры, оценки погрешностей измерений.

В главах курсового проекта с исчерпывающей полнотой излагается собственное исследование учащегося с выявлением того нового, что он вносит в разработку проблемы (задачи) или развитие конкретных направлений в соответствующей отрасли науки. Автор курсового проекта должен давать оценку достижения цели и полноты решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований по конкретному вопросу.

Весь порядок изложения в курсовом проекте должен быть подчинен цели исследования, сформулированной автором. Логичность построения и целеустремленность изложения основного содержания достигается только тогда, когда каждая глава имеет определенное целевое назначение и является базой для последующей.

В курсовом проекте следует сжато, логично и аргументированно излагать содержание и результаты исследований; избегать обилия общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии, неоправданного увеличения объема курсового проекта.

При написании курсового проекта учащийся обязан давать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы или отдельные результаты. Цитирование допускается только с обязательным использованием кавычек. Не допускается компилятивный пересказ текста и отдельных предложений других авторов.

В каждой главе следует приводить краткие выводы, что позволяет четко сформулировать итоги каждого этапа исследования и дает возможность освободить основные результаты по работе от второстепенных подробностей.

 

Заключение

В этом разделе должны содержаться основные результаты курсового проекта и выводы, сделанные на их основе. Раздел должен состоять не более чем из 6 крупных обобщающих пунктов, подводящих итог выполненной работы.

 

Список использованных источников

Список должен содержать перечень источников информации, на которые в курсовом проекте приводятся ссылки. Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84.

 

Приложения

При необходимости в приложения следует включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия курсового проекта, его оценки и практической значимости:

· копии документов, подтверждающих практическое применение результатов курсового проекта, или рекомендации по их использованию.

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, оценки погрешности измерений;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· исходные тексты программ ЭВМ с комментариями, краткое их описание в соответствии с ЕСПД (Единая система программной документации) распечатки контрольных примеров, экраны пользовательского интерфейса;

· иллюстрации вспомогательного характера;

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

Общие требования

Курсовой проект печатается на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм, такими форматами также считаются все форматы, находящиеся в пределах от 203х288 мм до 210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3.

Текст курсового проекта печатается с количеством знаков в строке 60—75, с межстрочным интервалом, позволяющем разместить 40±3 строк на странице. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13—14 пунктов. Высота строчных букв, не имеющих выступающих элементов, должна быть не менее 2 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, теоремах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и пр.

Текст курсового проекта следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — не менее 15 мм, нижнее — не менее 20 мм.

Объем курсового проекта, как правило, не должен превышать 30 страниц текста, оформленного в соответствии с п. 3.1.1 (исключая иллюстрации, таблицы и список использованных источников).

Шрифт печати должен быть четким, лента — черного цвета средней жирности. Плотность текста курсового проекта должна быть одинаковой.

В курсовой проект допускается вписывать отдельные слова, формулы, условные знаки чернилами, тушью, пастой только черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления курсового проекта, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4. Распечатки включаются в общую нумерацию страниц курсового проекта и помещаются в приложении.

Текст основной части курсового проекта делят на главы, разделы, подразделы, пункты.

Заголовки структурных частей курсового проекта “ОГЛАВЛЕНИЕ”, “ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ”, “ВВЕДЕНИЕ”, “ГЛАВА”, “ЗАКЛЮЧЕНИЕ”, “СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ”, “ПРИЛОЖЕНИЯ” печатают прописными буквами в середине строк. Так же печатают заголовки глав. Слово “ГЛАВА” перед заголовком главы как в тексте, так и в оглавлении может не употребляться. Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) в разрядку или с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт, курсив), с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка. Для заголовков могут использоваться гарнитуры шрифта, отличные от гарнитуры основного текста.

Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно составлять 2—3 интерлиньяжа (интерлиньяж — расстояние между основными линиями двух соседних строк), с которым напечатан сплошной текст. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5—2 интерлиньяжа. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, рекомендуется делать несколько больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится.

Каждую структурную часть курсового проекта следует начинать с нового листа.

 

Нумерация

Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений дается арабскими цифрами без знака №.

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц курсового проекта. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

Оглавление, перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруют. Номер главы ставят после слова “ГЛАВА”, после номера точку не ставят, затем со следующей строки приводят заголовок главы. Если слово “ГЛАВА” не используют, то номер главы ставят перед заголовком, после номера ставят точку и перед заголовком оставляют пробел.

Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и порядкового номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела должна быть точка, например: “2.3.” (третий раздел второй главы). Затем идет заголовок раздела.

Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: “1.3.2.” (второй подраздел третьего раздела первой главы). Затем идет заголовок подраздела.

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: “1.4.2.3.” (третий пункт второго подраздела четвертого раздела первой главы). Затем идет заголовок пункта. Пункт может не иметь заголовка.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы следует располагать в курсовом проекте непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице. Иллюстрации и таблицы, которые расположены на отдельных листах курсового проекта, включают в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу и располагают после упоминания в тексте или в приложении.

Иллюстрации обозначают словом “Рис.” и нумеруют последовательно в пределах главы.

Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первой главы). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в курсовом проекте приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово “Рис.” не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещают надпись “Таблица” с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: “Таблица 1.2” (вторая таблица первой главы).

Если в курсовом проекте одна таблица, ее не нумеруют и слово “Таблица” не пишут.

Формулы в курсовом проекте (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в главе, разделенных точкой. Номера формул пишут в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: (3.1) (первая формула третьей главы).

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы и помещают внизу страницы. Желательно примечания давать шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова “Примечания” ставят двоеточие, например:

Примечания:

1....

2....

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку.

 

Иллюстрации

Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение (электрографическое копирование, микрофильмирование и т.п.). Рисунки должны быть выполнены чернилами, тушью или пастой черного цвета на белой непрозрачной бумаге.

В курсовом проекте следует применять только штриховые рисунки и подлинные фотографии. Допускается рисунки в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. На оборотной стороне каждой наклеиваемой иллюстрации проставляется номер страницы, на которую она наклеивается.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота курсового проекта или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст).

 

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в центре строки. Заголовок и слово “Таблица” начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу “№ пп.” в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота курсового проекта или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово “Таблица” и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово “Продолжение”. Если в курсовом проекте несколько таблиц, то после слова “Продолжение” указывают номер таблицы, например: “Продолжение табл. 1.2”. При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае — боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами “То же”, а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

 

Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов “где” без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х) и деления (:).

 

Ссылки

При написании курсового проекта учащийся обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты которых приводятся в курсовом проекте, или на идеях и выводах которых разрабатываются проблемы, задачи, вопросы, изучению которых посвящен курсовой проект. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц в том месте курсового проекта, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в курсовом проекте. Например: [14, с. 26, табл. 2] (здесь 14 — номер источника в списке, 26 — номер страницы, 2 — номер таблицы).

Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников или номера подстрочного примечания. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки или помещается между двумя косыми чертами. Номер примечания дается надстрочным индексом, для каждой страницы нумерация подстрочных примечаний начинается с единицы.

В том случае, когда дается ссылка на подстрочное примечание, то сведения об источнике в подстрочном примечании приводятся в соответствии с правилами библиографического описания, примеры оформления которых приведены в приложении 3.

Ссылки на иллюстрации курсового проекта указывают порядковым номером иллюстрации, например, “На рис. 1.2...” или “(рис. 1.2)”.

Ссылки на формулы курсового проекта указывают порядковым номером формулы в скобках, например “...в формуле (2.1)” или “(2.1)”.

На все таблицы курсового проекта должны быть ссылки в тексте, при этом слово “таблица” в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно — если имеет номер, например: “...в табл. 1.2” или “(табл. 1.2)”.

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово “смотри”, например: “см. табл. 1.3”.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: