Предупреждение ошибок на письме и при чтении.




Отклонения в развитии устной речи создают серьёзные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше начата коррекция, тем лучше будет результат.

Попробуйте выполнить со своим ребенком – будущим первоклассником, следующие задания, и в случае их успешного выполнения вы можете спокойно ожидать 1 сентября. Но если ребенок хоть в чем-то затрудняется, то нужно сходить на консультацию к логопеду.

1) Повтори правильно за взрослым, после однократного прослушивания! та—то—ту ну—ны—на бо—ба—бы му—мы—ма да—ды—до па—пу—по ва—ву—во та—ка—па па—ка—та ка-на—па га—ба—да фа—ха—ка ка—фа—ха ба—да—га ва—ма – на па—ба—па та—да—та ва—фа—ва по—бо—по да—та—да фа—ва—фа пу—бу—пу ка—га—ка са—за—са ку – ко- ка га—ка—га па—пя – па по—пё - по пу—пю – пу пы—пи - пы ма—мя – ма ва—вя - ва ту—тю - ту бо—бё - бо ды—ди–ды фа—фя – фа   пта—пто—пту—пты тма—тмо—тму—тмы кта—кто—кту—кты кна—кно—кну—кны фта—фто—фту—фты фка—фко—фку—фкы тпа—тпо—тпу—тпы пна—пно—пну—пны   пта—тпа кта—тка фта—тфа пка—кпа фка—кфа хта—тха фпа—пфа гда—дга вба—бва   винт – куст – зонт лист – бант – порт мост – салат - привет букет – пакет – халат – хвост автомат – томат – буфет – билет кот – кит – лифт – полёт – пилот канат – самолёт – март – бегемот салют – тыква – томат Толя – Таня – туман – табуретка топот – тополь – такси – туфли – тапки утка – батон – охота – куртка нитка – паста – плита - ворота - минута

 

2) Повтори, не ошибись! жевать-зевать кожа-коза везу-вяжу Лиза-лыжа жалей-залей сок - цок лежать-лизать кошка - кочка сабля-цапля сели – щели шок- сок шутки-сутки уши-усы кашка-каска мишка-миска Машка-маска шашка - Сашка шины-сыны наш-нас башня-басня плач-плащ лук - люк рад – ряд ров – рёв рысь-рис были – били шипы – шипи сады - сади цветы – цвети маги-маки угол-укол манго-танго ворс – торс брус – трус ранец – танец ночка – дочка куча – туча лапки – тапки нолик – Толик банк – бант пол – пот Марк – март брат – брать мокнут – мокнуть ответ – ответь поход – доход круг – друг волк – долг

 

3) Внимание!!! Звуки произносятся кратко [п] [т] [к], а не ПЭ, ТЭ, КЭ. 1) Назови первый звук в словах Ваза, снег, гром, топор, кабан; 2) Назови последний звук в словах Тигр, малина, карман, дети, лес; 3) Назови только гласные звуки в словах Лида, ландыш, грибы, совы, Эмма, дубы; 4) Придумай слово на звук г, ____________р, _____________м, ______________ б,____________л,_______________и,___________н,_____________ т, ________________к, ___________ в,__________у,____________ с,___________а,_____________з,____________ х___________________; 5) Назови по порядку все звуки в словах, посчитай их количество Пушка, дочка, майка, булка, банка; 6) Собери слова из звуков (звуки в быстром темпе произносит взрослый) Л,А,М,П,А, - лампа М,А,Р,К,А-марка А,И,С,Т-аист З,В,О, Н –звон Т,О,Р,Т – торт К,Р,А,Н - кран 7) Раздели слова на слоги (прохлопай), посчитай их количество Ков-шик, вер-ба, шар, ра-ма, двор, кар-тош-ка, бе-ге-мот; 8) Придумай слова на слоги РА, КО, МА, СО 9) Придумай слова из 3, 4, 5 звуков 10) Придумай слова из 1, 2, 3 слогов

 

4) Работа над предложением План
  1. Повтори за взрослым предложение.
  2. Посчитай, сколько слов в предложении? (на пальцах)
  3. Назови 1, 2, 3, 4 слово. (по порядку)
  4. Назови 4, 2, 1, 3 слово. (вразброс)
  5. Какое маленькое слово встретилось?
  Котёнок спит на диване. Яблоки лежат в корзинке. Мячик укатился под шкаф. Девочка спряталась за дерево. Машина едет по дороге. Ваза упала со стола. Учительница подошла к доске. Автобус отъехал от остановки. Лыжник прыгает с горы. Бабочка летает над цветами. Игрушки достали из коробки.

 

5) Лексико-грамматические игры 1) Я назову 1 предмет, а ты несколько. стол – столы дом – дома крот - кроты кольцо – кольца окно – окна лист – листья дятел – дятлы воробей – воробьи колесо – колёса 2) Посчитай до 5 со словами: дом, конь, коза, змея, воробей (один дом, два дома,…………………….пять домов) 3) Измени слова по вопросам. Отвечай одним словом.
  лиса ёжик рысь
У тебя есть кто?      
У них нет кого?      
Корм даю кому?      
Любишь кого?      
Доволен кем?      
Расскажешь о ком?      

4) Назови слова ласково

книга – книжечкаковёр – коврик сапог – сапожок

кольцо – колечко одеяло – одеяльце стул – стульчик

кружка – кружечка гнездо – гнёздышко платье – платьице

дерево – деревце

5) банка из стекла (какая?) - стеклянная

снеговик из снега (какой?) - снежный

книга из бумаги (какая?) - бумажная

бочка из дерева (какая?) – деревянная

6) хвост у волка (чей?) - волчий

голова у белки (чья?) - беличья

ухо у лисы (чьё?) – лисье

 

6) Нарисуй на листе бумаги большой квадрат……. В середине квадрата нарисуй цветок, на цветке бабочку, над цветком солнышко, под цветком машинку, справа от цветка домик, слева от цветка снежинку. В правом верхнем углу нарисуй круг, в левом нижнем углу треугольник, в правом нижнем углу крестик, в левом верхнем углу точку.
  1. Покажи правой рукой правую ногу.
Покажи левой рукой левое ухо. Покажи правой рукой левое плечо. Покажи левой рукой правое колено.
  1. Посчитай от 1-10. Какая цифра в этом ряду первая?
Последняя? Какая цифра находится перед цифрой 7? После неё? Между цифрами 8 и 10? (играть, без опоры на цифры)
  1. Назови времена года по порядку.
Какое время года перед весной? После лета?
  1. Назови по порядку дни недели.
Какой самый первый день недели? Назови день недели после понедельника. Какой день недели перед четвергом? Назови день недели между средой и пятницей.
  1. Назови по порядку части суток.
Что наступает после утра? Что наступает после дня? Что идет перед вечером? Что идет перед ночью?
  1. Приготовь для игры школьные принадлежности: ручку, карандаш, кисточку, линейку, ножницы, ластик.
Положи на стол ручку, справа от ручки положи карандаш, слева от ручки положи кисточку, между ручкой и карандашом положи линейку, над карандашом положи ластик, под линейкой положи ножницы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: